За кипреем. Встреча с медведем

             За кипреем. Встреча с медведем.   

   Начало июля.В один из дней наметила съездить на велосипеде за кипреем и
  собралась с утра.  Светило солнце и было не жарко, редкие облака медленно
  проплывали по небу. Легкий ветерок шевелил ветви высоких деревьев, громко
  шумели жесткие листья осин. Птички скрывались в густых ветвях ивы и пели на все
  лады. Яркая зелень украшала округу, витал запах свежести и благоуханья лета.

   С основной дороги спустилась к лесной, где редко ездили машины. Часть пути я 
  катилась по колее от колес машины. Приходилось крепко держать руль, чтобы не
  свалиться. В этом местечке бываю редко и оно сильно изменилось. Подрос лес,
  травы не хоженые скотом были очень высокие. Такое чувство что  проезжала сквозь
  джунгли. В низинке разрослись кусты ивы. Нутром чувствовала небольшой страх, но
  пес Рыжий вел себя спокойно. Не слышно стрекотни кедровки, первой
  оповестительнице зверью о чужаках.

   Когда-то здесь высился лес, но его спилили на дрова, выкорчевали пни и
  вспахали. Земля была хорошая и садили картофель, со временем участок стал не
  нужен, опустел и стал зарастать сорной травой.  Кто-то приглядел пустошь,
  засеяли травой и стали её косить для скота. Участок не зарастал лиственными
  деревьями.

   За поляной змейкой вилась небольшая речка Хожо с коричнево рыжей и холодной
  водой. Журчала на перекатах, у поворотов вымыло ямины, где любила стоять рыба.
  На берег реки заглядывали  любители порыбачить налима и хариуса, да и другой
  сорной рыбкой не брезговали.

   Оглядела поляну. Перед молодыми осинками увидела возвышающий кипрей с
  расцветающими малиновыми пиками. Приехала за ним вовремя, самое начало
  его сбора. Не забыла взять складной ножик, выбирала стебли кипрея с листьями
  без повреждений. Быстро нарезала хороший сноп травы, от него пахло нежным
  ароматом меда. А мне с тоской вспомнилось о том далеком детстве. Папа качал
  первый ароматный мед, наливал в большую тарелку и мы, дети, макали его белым
  хлебом с хрустящей корочкой. Этот вкус из детства сохранился у меня на всю
  жизнь и до сих пор люблю мед.

   В тени было влажно после ночного дождика и мои кроссовки вскоре намокли. Рыжий
  лазил в зарослях кустарника и шуршал ветвями. Высокий берег Хожо зарос колючим
  шиповником, травами, высился распустившимися зонтиками борщевик. Весенняя вода
  подмывала берег и он медленно разрушался.

   Решила спуститься к воде. Сколько бы я не осматривала спуск, но его не было
  видно среди густых зарослей и была опасность обвала кромки берега. На
  противоположном берегу стояли девственные хвойные деревья. Лес украшал густой
  подлесок и казался сумрачным. Глядя на него, стало жутко, ведь там мог таиться
  медведь и с любопытством наблюдать за ними. Но пенье птиц и шелестящий ветерок
  отгонял плохие мысли. В половодье подмывало берег, упавшие огромные ели и сосны
  лежали поперек реки и служили мостиком до следующей весны.

   Солнце поднималось все выше и Рыжий захотел пить. Он легко пробрался сквозь
  заросли на берегу и оказался внизу, его не было видно, но услышала  всплеск
  воды.

   Вернулась к стоящему недалеко велосипеду.  Затолкала сноп кипрея в мешок и
  закрепила на багажнике. Взяв транспорт за руль, отравилась нам следующую
  поляну. Небольшой участок зарос борщевиком, а дальше, в редкой траве виднелся
  красный клевер и было его мало. Не стала на него тратить время, надеялась найти
  в другом месте. Привлекли внимание цветы с голубыми метелками росшие кучками.
  Это была вероника длиннолистая и она лечебная. Нарвала хороший пучок и оставила
  несколько стеблей чтобы сеялась.

   Пес без устали бегал, обнюхивал все кустарники и я всегда слышала его
  присутствие. На поляне собирать из нужных трав было нечего и решила выйти к
  центральной дороге. Мелкий осинник вырос на старой дороге, но колею ещё было
  видно. В тени рос шиповник с нежными и чистыми листочками, принялась его сбором
  и складывала в припасенную мягкую сумку. Зимой будет с чем заваривать чай и
  вспоминать лето. Вскоре очутилась недалеко от дороги. Когда-то мы здесь
  собирали землянику на небольшой поляне. Маленькие сосны выросли, но место можно
  узнать. Побродила в поисках кустиков, но их и след простыл... Не любит
  ароматная ягода затененных полян и пропала.

   Пора было выходить из леса. Увидела что съезд дороги завален землей после
  грейдера, откос зарос травой и колючим шиповником. Мешали подниматься завалы из
  тонких стволов деревьев,  приложила не малые усилия, чтобы перетащить велосипед
  на верх. Устала, нашла походящее местечко в тени деревьев и примостилась на
  валежину. Только раскрыла рюкзачок, как Рыжий очутился рядом и с нетерпеньем
  стал ожидать лакомства. Он давно учуял вкусняшку и понимал, если хозяйка
  открывает рюкзак, значит угостит хрустящими сухарями. Псу бросала их подольше,
  чтобы не мешал мне перекусить и выпить воды.

   Немного отдохнула и в путь по гравийной и укатанной дороге к Щучьему.
  Неугомонная я, не могла не посетить озеро, хотя к нему нужно было подняться по
  крутому и опасному подъему. Горка стала ниже и шире, постарались частники, что
  перевозили лес на станцию. К озеру вела песчаная дорога с уклоном, с ветерком
  спускалась с нее крепко держа руль велосипеда. Рыжий старался не отставать от
  меня и бежал следом.

   Среди деревьев просвечивалась гладь Нижнего озера, мелкого и заросшего
  водорослями и свернула к нему. Мне была нужна трава сабельник, но было её мало
  и росла на топком месте. На пути встретились заросли низких кустиков с
  блестящими листьями и похожей на черную смородину.  Запахом она отличалась
  более ярким ароматом в заваренном чае. Нарезала ножом веточки и сложила в
  пакетик, чтобы не смешались с другими травами.

    Мой путь лежал дальше по  песчаной дороге, обрамленной мелким сосняком.
  Небольшой подъем и снова крутой спуск с адреналином и оказалась у железной
  дороги. Велосипед спрятала в укромном местечке за густым кустарником. Рыжий был
  здесь не один раз и побежал впереди меня, преодолел пути и к Щучьему по
  знакомой тропинке.

   У озера на скамеечке сидели знакомые мужчины, были изрядно выпивши и вели
  разговоры. Мне не хотелось чтобы они меня узнали, прошла вдоль берега.
  Спряталась за толстой сосной и переоделась в купальник. Вода была теплая, после
  трудной дороги было приятно проплыть и освежить тело.

   Но радоваться пришлось не долго, из-за леса показалась темная тучи. Редкие
  капли касались воды, пришлось вылезти на берег. Мужчины меня узнали:
  "Здравствуйте, Васильевна!". Тоже поздоровалась с ними. Быстро оделась и
  отправилась к велосипеду. Небольшой дождь вскоре закончился и выглянуло
  солнце, а я не успела промокнуть.

   Через несколько дней снова поехала за кипреем. Когда проезжала на велосипеде
  по лесной дороге к Хожо, в чаще раздался треск ветвей, потом шлепки по воде.
  Напугалась. Рыжий насторожился, но и не лаял. Подумала, если от нас убегал
   зверь, значит не вернется и бояться нечего.
 
    На старом месте нарвала кипрея, пес от меня не отходил, уши держал
   "топориком" и прислушивался. И только когда оказались на следующей поляне,
   Рыжий убежал от меня обследовать лес.  Выбиралась на дорогу там же, где в
   прошлый раз, с трудом и мучениями поднималась и перетаскивала велосипед через
   завалы.

    По дороге, в сторону поселка, катился легковой автомобиль. Притормозил возле
   меня, оказался знакомый. Поделилась с ним своим происшествием об убегающем
   звере. Успокоил меня, это был не медведь и не лось, а олень. Видели его, он
   ходит рядом за поселком. Здесь ему достаточно лиственного корма и люди не
   беспокоят. Попросила водителя взять мешок с травами, а я его заберу на
   обратном пути.

    День был жаркий и солнечный, дул восточный ветер, отгонял кровососов.
   Отправилась по давно знакомой дороге на озеро. Время было после полудня,а на
   озере затишье, и купальщики не пришли. Вскоре подъехал УАЗик с молодой семьей
   и ребенком до года. Молодой мужчина был мне знаком.
   
    Пока я переодевалась в кустах, мужчина проплыл по озеру и вернулся на берег.
   Я с осторожностью спустилась по лестнице в воду, охлаждая разгоряченное тело
   после поездки. Вода прогрелась на полтора метра, плавала и получала
   наслаждение.

    Мой взгляд тянуло на берег, который находился в 150 метрах и зарос
   кустарником и  высокими елями. Было такое чувство, что за мной кто-то
   наблюдает. Вглядывалась в чащу, сквозь зеленые заросли просматривалось
   небольшое темное пятно. Подумала что это обгоревший пень. Через некоторое
   время снова посмотрела, пятно увеличилось. Наверно у меня "глюки" от 
   пристального взгляда, а на душе не спокойно, отвернулась и продолжила плыть.
 
    Через некоторое время снова посмотрела в то место и, о боже! Там сидел
   огромный черный медведь. Видно его было чуть ниже плеч, голова большая, если
   соединить руки в круг, то очень велика. Были видны очертания небольших
   закругленных ушей, носа, глаз не видно, так как он находился в тени.

    Срочно развернулась и поплыла назад к берегу. Молодежь мне не было видно
   из-за зарослей. Старалась плыть как можно быстрее, но у меня не очень
   получалось. Вскоре увидела семью и крикнула им:-"Медведь сидит на берегу!".
   Они быстро собрались и  ушли по тропе ведущей к железнодорожным путям. Мужчина
   не стал ждать меня когда подплыву. Я их понимала, ведь они были с малышом.
   
     Страха у меня не было, только небольшое волнение, с которым старалась
   справится, чтобы не терять силы и доплыть до берега.  Медведя я видела первый
   раз и тем более так близко. Но раньше находясь в лесу знала по поведению
   Марго, что зверь рядом. Преданная собака не раз меня спасала от медведя.
   На Рыжего не надеялась, скорее не знала, как он отреагирует на  медведя, хоть
   и был охотничьей собакой. Пес не учуял зверя, сильный ветер дул от нас в
   строну медведя и шумела листва.

     Выйдя на берег взяла рюкзак и одежду. Почему-то была уверена, что зверь не
   подойдет к нам и им управляло обычное любопытство. По тропе усыпанной
   сосновыми шишками не хотелось идти босиком, зашла за редкие кусты рядом тропой
   и стала переодеваться. Вскоре мужчина вернулся, а я почти оделась.
   -Ну и где медведь?
   -Так ты проплыви по озеру и посмотри...
 
    Рассказала и показала руками какого размера у него голова. Вместе вышли к его
   машине, жена с ребенком сидели в ней.
   -Вам хорошо, если мишка придет, вы сможете на машине уехать, а я на велосипеде
   не разгонюсь и не смогу от него уехать. Дай бог чтобы медведь не пошел за
   нами...
 
     Подъехали новые купальщики на стареньком жигуленке. Из неё вышел не молодой
   мужчина с несколькими детьми лет десяти. Решила их предупредить о медведе
   находящимся на берегу озера. Мужчина был выпивши, отшутился и не поверил. Не
   могла его убедить об опасности и пошла к своему велосипеду.
 
     По дороге крутила педали  двух колесного "коня", а из головы не уходило
    увиденное. Не заметила как приехала домой. Позже вспомнила, что несколько
    дней назад была с Рыжим на озере. Людей в тот раз не было, так как вода еще
    не прогрелась. Купальник не брала и решила пройти по берегу озера. В пути
    рассматривала какие изменения произошли. Дошла до места, где купалась в
    тишине и в одиночестве, разжигала костер от летающих кусачих.

     Рыжий бежал по тропе к знакомому местечку. Но дальше он не пошел,
   остановился, поднял уши и стал нюхать воздух. Неожиданно грозно залаял в
   сторону места, где я в этот раз увидела медведя. Мурашки страха пробежали по
   телу, окрикнула пса и стала быстро подниматься напрямик в гору через сосняк,
   сокращая путь. Страх меня подстегивал "плетью", подсказывая и предупреждая что
   там кто-то был, раз собака лаяла грозно. И только в этот раз поняла, что там
   был тот самый любопытный мишка, а пес меня предупредил. Так что буду знать,
   что он не кинется к зверю  облаивать и провоцировать его.
         
                Личное фото.
                06.07.2019 


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! Очень интересный рассказ, хорошо описываете природу. Вы однако смелая женщина, не боитесь одна в лес ездить. Творческого настроения и удачи!. С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   26.12.2020 23:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера! Не могу жить без природы и радуюсь её красотой. Бываю в лесу и боюсь встретиться с мишкой. Спасибо! С наступающим Новым годом!Таня.

Татьяна Чуноярочка   27.12.2020 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.