Рассказ о картине - Мадонна Рязанская

"Мадонна Рязанская", 100х80 см, холст, масло, 2005 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Моя картина "Мадонна Рязанская" относится к серии работ, посвященных Пресвятой Богородице. Начиная с 1999 года я разрабатываю эту тему в своих картинах, написав порядка десяти работ. В основном они имеют иконописную стилистику, работа "Мадонна Рязанская" выполнена в стиле Западно-европейской средневековой живописи.

Сюжет картины основан на воспоминаниях старожилов Рязани, которые рассказывали, что в конце 30-х годов 20-го века в Рязанском кремле на одном из оконных пролётов Успенского собора появился Образ Пресвятой Богородицы. Образ пытались убрать, закрасив его краской, но изображение на следующий день снова появилось, словно и не было закрашено. После неудачных попыток закрашивания, было принято решение сбить часть штукатурки с изображением. Только после этого Образ Пресвятой Богородицы перестал являться. Спустя пару лет началась Вторая Мировая война. Так, Явление Пресвятой Богородицы стало предвестником войны и символом, охраняющим Успенский собор Рязанского кремля. Дело в том, что во время авиационных налётов фашистов, одна из авиабомб разорвалась недалеко от стен собора, но он остался невредим.

В своей картине "Мадонна Рязанская" я изобразил Пресвятую Богородицу с Младенцем Иисусом на руках. На их фоне как раз располагается тот самый Успенский собор. Дорога к храму выстлана ковром. Символы на ковре имеют особое значение: слева и справа я расположил знаки обозначающие "опасность", - так сейчас обозначают например места повышенной радиоактивной загрязненности. Эти знаки говорят нам о том, что уклонение от пути влево и вправо приведет к опасности заблуждения. Дорога к храму, дорога к Дому Господа, она-же путь в Царствие Небесное. Шагая по ней нельзя уклоняться, нужно следовать Заветам Святого Писания. Путь этот охраняют два Ангела, они помогают человеку держать верное направление по дороге ко спасению и Жизни Вечной.


Рецензии