Оптимистическое за-вирусное

Опыт интуитивной публицистики.


Подошла, держа хрустальный фужер за донышко на тонкой ножке, - Послушай…  И пальцем другой руки стала медленно водить по верхнему краешку. Шероховатинки трения пальца по стеклу слились в череду... хрустальная "скрипка", усиленная прозрачным колоколом, обратилась в виолончельное звучание. Звук менял насыщенность при ускорении или замедлении скольжения... фужер пел.

Китай.
В антивирусном карантинном затворничестве жильцы не широкого двора, между многоэтажных, глядящих друг на дружку, зданий, объединённые угрозой массовой гибели от вируса, сговорившись, одновременно вышли из квартир на балконы. Семейно-разноголосыми, а где и одиноко-индивидуальными голосами, запели общую песню. Пред надвигающейся ночной темнотой. Песня многократно отражалась  от стен и звук наполнял двор. И люди махали друг другу руками. Одновременно с пением, благодаря и вопреки закатной печали... вдруг возгорелось в сердцах совместное ликование... волны соборного восторга обратили песню в Благую весть. 
И плакал двор.
---

 Спрашиваю женщину, встретившую Великую Отечественную войну на Волге, - Скажите, во время дружественных отношений с Германией, отправки ей пшеницы, за эшелоном эшелон... после подписания договора о ненападении... была ли её атака на СССР, неожиданной?
- Война проглядывала между газетных строк, она приближалась в воздухе.

В последнее время многие чувствуют тревогу. События, одно за другим - истерика  политической наглости,  раскаты социального негодования, тенденция на разогрев... свидетельствуют о назревающем изломе.
Едва заметное инфразвучание... восход разлившегося и, стремительно растекающегося по материкам, гнева... предугадываемый его солнцепёк, зной.
Зло распространилось по Земле...
- Каждый добивается хорошего себе, все вместе страдая от самовнушённой праведности.
- Подростки, выращенные без-корыстной любовью родителей, предъявляют следующим поколениям требования самоокупаемости и прибыльности.
- Жизненный консерватизм воспринимается молодостью как зло. Мудрость видит в младой хватке пашню для исправления и... злом признаёт уже её.
Две неуступчивые силы.
- "Нет у меня сына...
- Папа, прости, что я умер. Я больше так не буду. Я очень люблю тебя..." - сказало добро, не принятое добром.
---

Сонно вращается галактика. Кружат вокруг солнца планеты. Все степени свободы звёздных вариаций. Возможности свободно переплетаются, одна за другую цепляются... шероховатинки межзвёздной математики сливаются...

Сила сконцентрированного галактического притяжения, словно собранный увеличительной линзой луч, из тайных далей упорно и неспешно нащупывает своим жерлом солнечную систему.
И, не позже не раньше, одновременно... все планеты выстраиваются в единую линию, усиливая отдалённое влияние.
Школьники приготовили тёмные стёклышки и телескопы для наблюдения, астрономы открыли чистые журналы для регистрации эксклюзивных фактов. Парад планет - редчайшее совпадение множества пазлов в картину, собор всех планет в единую звезду... но в этот раз с роковым перебором - весомым козырным тузом галактики.

Фон сделался красочным.
Вскипели климатические аномалии, заблудились циклоны, загорелись леса, проснулись древние вулканы и компасы потеряли веру в полюса... желток магматического ядра из глубин всплыл к земной скорлупе, которая заподташнивалась землетрясениями.
Живущие встревожились, уже не предчувствуя, а явно слыша ступнями глобальную лихорадку.
- Что-то устроит она в апогее? 
Дуло нашло цель.
Как реагирует человек, заметив направленный в лицо ружейный ствол?
Ветви деревьев взметнулись в мольбе, дожди из водоёмов окропили облака... горько-солёными толпами, дыбились и падали ниц моря.
Планеты опушились взвесями жидкого, пылевого и дымного экстаза...

И кисеёй возносящихся тел.
Предшествующие поколения, вместе с погостами тоже направились в небо.
Каждый оборот планет словно стружку снимал с каменных оснований покров живой органики... и жертвовал самое дорогое свивающимися смерчами в чёрный космический зев. Хитоны глобальных одежд устремились по линейке прицела, в направлении мрачной жадной воронки милиардно-звёздной спирали.
По мере подхода, всё более сужающегося, снайперски наведённого фокуса смертоносного гравитационного прижигания, выгнулись по его траектории, скорлупки планет. Через костно-базальтовые раны в небо вырвались огненные, истовые струи магматического содержания.
Планеты и солнце стонали в оргазме, даря себя пустоте.

Соделав своё, гравитационный Дон Жуан роковым перстом ищет следующих.
Реки планетных и солнечных излияний на полпути потеряв направление, растеряно стекались озёрами, ища равновесия между сил центростремительных и центробежных. Тяжёлые фракции догнали первых и уплотнились, закручиваясь косматыми шарами.
Выбросы планет превратились в новые спутники, выброс солнца, не успев растерять жар протуберанца, образовал внутри новорождённого шара, сердце новой планеты - согревающий её реактор.
Вдох и выдох системы...
В солнечной семье прибавления - у светила ещё одна планета, у каждой планеты по спутнику.

И как же прекрасно утро... до прихода человека.
И как прекрасен ребёнок - человеческое утро.
Росой блестят слезинки послеродового облегчения.
Звучит адажио скорого пробуждения.
Загоношились орбитальными передвижками новые соседи. 
Вторая луна засветилась в ночном Земном небе...  лик всех деревьев, птиц, зверей и людей, в когда-то шумном цельном составе... все в одном... грустное, в межзвёздной ночи лицо,. фарфоровой белизной фотографии с памятного постамента, стало завидовать очередному земному утренику.
Благословляя.

"И вновь и вновь взошли на Солнце пятна,
И омрачились трезвые умы,
И пал престол, и были неотвратны
Голодный мор и ужасы чумы.

И вал морской вскипел от колебаний,
И норд сверкал, и двигались смерчи,
И родились на ниве состязаний
Фанатики, герои, палачи.

И жизни лик подернулся гримасой:
Метался компас – буйствовал народ,
А над Землей и над людскою массой
Свершало Солнце свой законный ход..."
А, Чижевский
---

И зачем тогда пел фужер, и о чём плакал двор?

Сюрпризно улыбается,  ждёт - догадаюсь ли...  ждёт-ждёт и наконец обижается - Ну заметь же новую причёску?
Для мальчишек все девчонки - кулёмы.  Ни конкретного приключения, никуда с ними не помчаться. Смотрят и улыбаются, о чём то требуют догадаться, что нам, пацанам - даже и с коврижками не надо.
Но всё же, чудесным влиянием, из миллионов два, несхожих конопатых миропонимания, цельно половинками сочетаются, для наконец-то и девчачьего дела. Зреют души в телесном братании. Грядка готова, сеятель вбрасывает коротко живущие зачатки, разливающиеся сладко-чувственным половодьем. Раз за разом... без результатов.   
Что-то не совпадает.
Потенция страждет плод.
Планеты мерно вращаются.
Предчувствием нарастая... оно подходит... уже ощущается...  вот-вот...
Но-во-е  ка-чест-во.
Выстраданным стечением обстоятельств... преображаются девчонки в мать, мальчишки - в отцов.
Обоюдное желание испекло синтез.
Синтез зашевелился самостоятельно.
 
Кто-то пришёл, кто-то уходит. Кто-то смеётся, кто-то стонет. Вечность - жизнь плюс смерть. В сочетании разностей - искра, наличие разности - обетование.
Шероховатинки  чередой... скрипка, усиленная небесным колоколом, обращается в виолончельное звучание.
Мир поёт.
Ноосфере апокалипсис - что поэту хруст чипсов в зале, что учёному - автомобили, проносящиеся перед мысленной поисковой прострацией.
Солнечная система пульсирует, излучает разум.
Шар полевой энергии, сферический, незримый кокон планеты - твердь небесная вечной памяти и спасения от забвения, мудрый опыт уехавшего человечества, принял планетные конвульсии с отстранённым пониманием. Ни давление, ни температура ему не цензор.
Снизив собственную потребность в светиле, он уступил гнёздышко следующим. Он удалился на планету более прохладную, на более широкую орбиту.
С приходом очередного космического сретения, и в той потеряет удовлетворение.
Расширит круг, перешагнув следующие границы.
Импульсами из солнечного инкубатора,  сливаясь с ноосферищей космоса - суммой всех опытов без изъятий...  звучит убедительным аргументом, вливается индивидуальной солнечной оравой.
Свежей мыслью в общее размышление.
Которое жаждет и ждёт.

Аминь.


Использованы:
- Статьи автора Прозы Игоря Левдоне http://proza.ru/avtor/19navigastr. 
- Диалог отца с сыном в кинофильме Павла Лунгина "Дирижёр";
- "Страсти по Матфею" Алфеева, вступление.


Рецензии
Добрый день!
С немалым удовольствием. "Козырным тузом галактики", "индивидуальной солнечной оравой", "желток магматического ядра", "ноосферища"...
Владимир, этот стиль, наверное, неповторим. Я плохо знаю литературу, кажется, что кто-то где-то писал похоже, но вот так чтобы - ни-ни.
Думаю написать предАпокалиптический стих, но не давалось. Теперь легче должно пойти. Вослед за первопроходцами.
Замечательно!

Пиротехъник   28.05.2020 11:58     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо.

Интересно, как тебе, понравятся гипотезы Игоря Левдоне, его нетленки короткие, но на меня произвели впечатление.
По себе заметил, что все мои вдохновенные отрывки, почему то связаны с космическими картинами. И даже совсем уж, один из эпизодов "Звёздных войн", когда в огромный космический корабль врезается корабль поменьше, и далеко впереди от рубки начинает взрываться и воспламеняться... Меня словно током ошарашило ощушение, что я этот момент переживал, видел. Дежавю присуще детству и давно уже его не испытывал.
А телескопные снимки пылевых "Облаков творения"...
А звёздное небо и моя с малых лет любимая Большая медведица...

Уж и врямь, мы не из космоса ли?

Владимир Рысинов   28.05.2020 14:29   Заявить о нарушении
Вот ещё интересная интерпретация вирусной эпопей от интересного автора Алехандро Семёнова. http://proza.ru/2020/05/28/620
Сленг будущего, привыкаю к звучанию.

Владимир Рысинов   28.05.2020 14:38   Заявить о нарушении
У Алехандро...
"Грозовые облака смотрели на человечество черными дырами звезд.
Готовилась новая масштабная агрессия.
Неовирус искал слабые места в жидкой наноброне, которой была защищена вся органика межпланетья. Она состояла не из традиционных плотно переплетенных волокон, а из уплотнительной антигравитационной наножидкости неньютоновского типа и меняла свои свойства в зависимости от градиента скорости, вектора атаки и размера частиц, увеличивая вязкость в разных плоскостях.
Новая квазивидовая цивилизация развязала Третью межпланетную неовирусную войну.
Первый удар традиционно пришелся на Землю.
Стефан Нубейро готовился к межпланетному гаптоклонному совещанию правительств, когда операционная нейросистема Мимезис 5D запульсировала в голове яростно-красным.
Атака началась.
Продолжение - Как время мутирует.

Владимир Рысинов   29.05.2020 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.