Рассказ о картине - Танцующий перекрёсток

"Танцующий перекрёсток", 47,3 х 58,5 см, холст, акрил, масло, 2015 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Картина "Танцующий перекрёсток" относится к моей серии работ "Провинция". В этом цикле картин находятся полотна, отображающие места моего города, где я родился, провел свое детство, вырос и до сих пор живу в данной местности. На полотне изображен городской пейзаж, располагающийся недалеко от моего дома, это перекрёсток улиц Весенней и Высоковольтной. Я с самого детства гулял в этих местах с мальчишками. Когда писал полотно, то пытался воссоздать ощущение детских воспоминаний, когда всё вокруг казалось сказкой. Особенно зимой! Зима своими снежными узорами превращала обычные улицы, дома, светофоры в волшебный мир.

В картине нет ни одной прямой линии — все контуры превращены мной в узоры, в мой стиль — орнаментализм. Первоначальное название картины было "Танцующие светофоры", так как они у меня превращаются в живых существ. Они настолько долго стояли на месте, что решили прогуляться, у них выросли ноги и они начали свой путь по скользким дорогам, переходя перекрёсток. Вдалеке можно увидеть уезжающий вдаль автобус. Он подъезжает к остановке "Рязанские узоры" - ещё одному сюжету из серии моих картин "Провинция".

В сюжете "Танцующего перекрёстка" всё превращено в сказку: автобус, уезжающий вдаль превращается в сказочную карету из "Золушки" Шарля Перро, светофоры похожи на "Щелкунчиков" из балета Чайковского по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Вышку ЛЭП, на улице Высоковольтной, я превратил в Эйфелеву башню (её можно заметить вдалеке композиции).

В будущем, через несколько лет, на этом перекрёстке установили ещё несколько светофоров. Так, моя картина получила воплощение в реальности и отчасти стала её предсказанием...


Рецензии