Ничейная красота

Вообще, люди, хотя и не признаются себе в этом, больше любят уродство, чем красоту. Уродство пробуждает в них любопытство, которое затем перерастает в чувство превосходства над уродом. К красивому же все смертные относятся тревожным подозрением.


Красивое, - полагают они, - не может существовать само по себе. У красивого обязательно должен быть хозяин. И потому на красивое все и всегда стараются наложить свою лапу. А потому, когда растревоженные красотой люди видят нечто чистое, пленительное и высокое, в них тут же со дна поднимается какая-то муть. Темная, непонятная страсть толкает их схватить, поработить, сожрать и оприходовать чистое и высокое. То есть, сделать из него обычное, низкое и привычное уродство. Опустить до уровня своего обыденного понимания.

Всё вышесказанное касается как мужчин, так и женщин. И даже детей. И даже таких высоких душ, как Чехов, Толстой, С.Цвейг и прочие, которые испытывали тайное томление и тоску при виде особо красивых "ничейных" женщин. Особенно показательным в этом смысле является рассказ А.П.Чехова "Красавицы", в котором автор анализировал то темное и оскорбленное чувство, которое пробуждала в нем никому не принадлежащая красота.

Вильям Адольф Бугеро. Афродита


Рецензии