Развивать или не Развивать?

               
Недавно я получила комментарий на один из своих рассказов о ребенке с аутизмом, который заставил задуматься: « Вы идете против Природы, против Творца, против того как организовано общество, где у каждого должно быть своё место, чтобы общество в целом могло функционировать». Возможно этот комментарий выражает истину.
Чтобы создать  более менее объективную картину,  нужно убрать собственное отношение и попробовать рассмотреть проблему с разных сторон. Попробуем это сделать

Восьмилетний Янек проводит свои дни, вращаясь в офисном кресле и  разглядывая собственные ладони. Он спокоен и удовлетворен. Родители любят Янека и заботятся о нем. Мама чисто его одевает и вовремя кормит едой, которую Янек любит. У Янека сбалансированная здоровая диета, которую он сам и создал и другую еду он не принимает. Папа любит обнимать Янека и угощать его любимыми лакомствами.

Ник живет в резиденции с 11 другими детьми. Ник маленького роста и похож на ребенка, хотя ему уже около 20 лет. Большие оттопыренные уши и милая улыбка делают его похожим на Чебурашку. Обычно он проводит время на коленях у персонала, свернувшись в позе эмбриона и посасывая свой палец. Работать с Ником хотят все. Работа эта не легкая и отдохнуть, держа на руках это милое создание рад любой.

 У Тины приёмные родители. Государство оплачивает им эту заботу. Тина жизнерадостный и довольный жизнью ребенок. Мама позволяет ей делать то, что Тине хочется и не позволяет того, что сама мама не одобряет. Они очень мирно и приятно существуют. Тина иногда выполняет маленькие мамины поручения: что-то принести, или унести. Мама считает, что Тина идеальна в том состоянии, в котором она находится. Но Тина должна ходить в школу и тут у мамы проблемы.

Многие считают, что особым детям низкого умственного уровня развития  и не нужно повышения этого уровня. Им нужен хороший уход и развлечения, чтобы они были счастливы и удовлетворены. Многие родители заботятся, о том, чтобы обеспечить это своим детям.Но особый ребенок, даже если он предпочитает свою собственную компанию, живет в обществе. Общество считает, что таких детей нужно развивать. Общество обучает специалистов для того, чтобы они правильно развивали таких  детей.

К Янеку домой ходит терапевт, который применяет популярную технику АВА. Согласно методике, терапевт не разговаривает, но указывает пальцем, что Янек должен выполнять. Терапевт обучает его различным навыкам, используя поощрение в виде чипсов. Янек послушно выполняет задания, но периодически пытается убежать или даёт терапевту её куртку, намекая «на выход». Выученные навыки в обычной жизни не применяются, но тяга к острым чипсам стала частью его жизни и ухудшила его поведение дома

Ника в школе обучают деньгам и правилам перехода дороги. Учитель помогает ему указать на правильную картинку. За это Ник получает любимый яблочный сок. Ник не способен понять, что такое деньги и также что такое правила перехода улицы. От резиденции до школьного автобуса Ника ведут за руку и передают с рук на руки . Но учительница уверена, что сам процесс обучения приносит Нику пользу. Ник охотно участвует в процессе, чтобы получить свой любимый сок

В школе Тину силой заставляют выполнять различные задания, которые ей выполнять не хочется. Тина упряма и показывает своё недовольство агрессией, скидывая материал на пол и топая ногами. Но у учителя есть программа, которую она должна помочь Тине освоить для её же развития. Учитель добросовестно а делает своё дело, несмотря на сопротивление. Тина в школе не похожа на ту веселую девочку ,которая дома

Из разговора со священником, отцом  ребенка с аутизмом, выясняется такая идея. Бог считает этих детей ангелами, не отличающими зла от добра и любит этих детей такими, какие они есть. Что наводит на мысль о Райском саде и о последствиях плода с дерева Добра и Зла и опять возвращает к вопросу нужно ли развивать таких детей и не будет ли им хуже, если они познают хорошо и плохо.

Если же смотреть с позиции Системы, то развитие этих детей помогает огромному количеству членов этой Системы реализовать себя в жизни, создавать семьи и обеспечивать их финансово. Это способствует развитию и процветанию самого государства

Тут есть ещё один аспект. Поведение таких детей схоже с поведением домашних животных-любимчиков семьи. Их хочется тискать и баловать и просто любить. Но тут есть серьезное отличие. Если животное может функционировать всю жизнь на инстинктах, у человека другая конструкция. Человеку дан разум и он должен его развивать, потому что иначе будут развиваться инстинкты разрушительные . Милый ребенок превратиться в неуправляемого взрослого.

 Но и в этом случае у общества есть решение. Управлять разрушительными тенденциями можно с помощью медицины, развивая эту отрасль что тоже способствует развитию общества в целом

Взвешивая все за и против, вопрос «развивать или не развивать?» остаётся открытым и решение принимать самим родителям


Рецензии
Развивать конечно, надо.
Но в этом развивании не должно быть и тени насилия.

Юсуф Айбазов   07.05.2020 20:13     Заявить о нарушении