Что за свойство?

   Эту историю смело можно отнести к категории «Хотите, верьте - хотите, нет…»

А дело было так.
Шестидесятые и семидесятые годы прошлого столетия для сельских жителей были настоящим раем. Кто любил труд и вкалывал, «как пчелка» на производстве и дома, тот и катался, как сыр в масле. В селе активно строилось жилье, развивалось животноводство, радовали урожаи зерновых. Тысячи тонн зерна лежали на складах, готовые к отправке в закрома Родины. На частных подворьях, порою, было некуда ступить от крутящейся под ногами живности. В каждом хозяйстве держали по нескольку голов КРС, избыток продукции с удовольствием закупала потребкооперация. Это был просто расцвет села! Какой-то бум, честно сказать…

   Не избежала этого бума и наша семья. В хозяйстве была корова, бычок, четыре хрюшки и по табунку гусей и уток. Эта визжащая, мычаще-хрюкающая и крякающая братия постоянно требовала пищи. Травкой и водичкой сыт не будешь! Основным питанием было зерно и зерновые отходы. Этот корм продавался всеми совхозами и хлебоприемными пунктами по смешной цене. Свои рабочие совхозов и предприятий зернообработки получали его бесплатно, на сторону продавали чуть дороже. Отец работал на хлебоприемном пункте и естественно, получал дешевые отходы.

   Однажды, как помню, в июле, отец наказал мне приехать в обед, чтобы получить зерно. Я собрал мешки, завел старенький М-72 и поехал на ХПП. На складе уже толпился народ. У весов стояла очередь с мешками. Кто-то насыпал зерноотходы в мешки, некоторые уже увозили. Шум, толчея. Бабы, перепутав мешки, визгливо разбирались, какие чьи. Мужики курили у дверей, обмениваясь новостями. Было очень жарко, парило. На горизонте появилось громадное черно-синее облако. «Громыхнет и ливанет, однако» - сказал один из куривших.
Все сразу оживились, заработали быстрее.
 
  Я попросил одного паренька помочь насыпать отходы в мешки. Он взял плицу (большой металлический совок с ручкой) и шустро стал наполнять тару. Через полчаса работа была закончена. Мы поднесли мешки к весам, и присели рядышком, в ожидании очереди взвешивания. В складе потемнело. На улице рванул ветер, поднимая тучи удушливой пыли. Я закатил мотоцикл в склад, чтобы не намочило. Прислонился плечом к деревянной колонне, подпиравшей стропила крыши. Вдалеке загремел гром, засверкали синие стрелы молний. Туча стремительно приближалась к нам.

Неожиданно я почувствовал, как деревянный столб колонны стал вибрировать и издавать какой-то звенящий звук. Плечо, которым я опирался на него, прокололи сотни иголок. Я в испуге отшатнулся от столба, и только хотел сделать шаг в сторону, как сверкнуло бело-синее пламя, и ударил неимоверной силы гром. Словно в замедленном кино я увидел, как вдоль колонны зазмеились синие полосы, и протянулись, словно щупальца, ко мне. Тело пронзила нестерпимая боль, что едва не потерял сознание. Казалось, что в груди вспыхнуло жаркое пламя. Очнулся, лежащим на куче зерна, абсолютно глухой.  Вокруг метались люди, трясли головами, ковыряясь пальцами в ушах – все оглохли от мощного удара грома.
Народ оживленно обсуждал последствия попадания молнии в склад, рассматривал расщепленную колонну. Поговорили и забыли. Мало ли таких случаев было в нашей грозовой Сибири…
   
   Прошла осень, наступила зима. Встретили Новый год и Рождество. Наступила время святок-колядок. Девчата собирались тайком у кого-либо на квартире и гадали на суженого.

   Однажды, мы с пацанами попали на такое гадание. Суть его была в следующем: на длинную нитку привязывалась иголка, и девушка по очереди обходила парней. Подходила к каждому и вращала иголку на нитке вокруг головы. Если иголка притягивалась к голове, то значит, парень думал о девушке, она ему нравилась. Дошла очередь и до меня. Девушка взяла иголку и не успела ее поднести, как она притянулась ко лбу. Но мне эта девушка не нравилась, и я предложил другой, попробовать то же самое. Странно, но эффект получился такой же! Все девушки, которые были с нами, перепробовали сие действие, и у всех иголка прилипала к моей голове. Посмеялись над этим, предрекая мне многоженство и забыли…

   Забыл и я. Прошли годы. Я закончил пединститут и вернулся в родное село на работу в школу. Летом учителям дается большой отпуск. Кто-то уезжает в гости, некоторые работают по дому, по «калымам» на различных стройках.
Пошел на калым и я, с моими друзьями. Однажды, наклонился над ящиком с гвоздями. Разогнулся и увидел, что несколько гвоздей прилипли к распахнутой на груди рубашке. Удивился этому, снял гвозди с груди и бросил обратно в ящик. Поработав, сели отдохнуть. Друг забавлялся с магнитом, водя им под столом, гоняя по поверхности стола небольшой шарик от подшипника. «Магнетизм…Что это такое? Невидимая материя» - задумчиво, по-философски, сказал он. Тогда я вспомнил, что ко мне в школьные годы на Святках прилипала иголка и сопоставил это с прилипанием гвоздей.
 
   Расстегнул рубашку, взял со стола алюминиевую ложку и приложил к груди. Она прилипла! Взял вторую, приложил. Она тоже прилипла. Третью. Такой же эффект.
Друзья ошарашенно смотрели на это действо, а потом разом загомонили, предлагая попробовать прилепить к груди различные предметы, вплоть до утюга. Чего только на мне не перепробовали! Короче, вся мелочь, что была в школьной мастерской, побывала на моем теле. Было удивительно, что прилипали не только изделия из черных, магнитных металлов, но и цветные – алюминий и золото (кольцо). Слухи об этом свойстве мигом разлетелись среди коллег и меня частенько просили продемонстрировать «фокус» с прилипанием металлов.

   С появлением интернета, я вычитал, что людей с такими свойствами довольно много. Но научного объяснения нет до сих пор. Написал в журнал «Наука и жизнь» о своих интересных свойствах. Пришел ответ, что все это, возможно, произошло от действия сильного разряда молнии. Писалось о примерах магнетизма. Это понятно, но почему прилипают немагнитные, цветные металлы? Не прилипают предметы, сделанные из органики и синтетики?

Кстати, с изделиями, работающими под сенсорным управлением у меня дружбы нет.
Не могу запустить микроволновку. Жена смеется: «Она тебя не любит и однажды, током хрястнет!…».

Смартфон несет всякую чушь, когда на нем стараюсь что-то напечатать, а если с ним похожу весь день, даже не включая, то батарея разряжается полностью.
А ноутбук иногда награждает чувствительным разрядом, когда прикоснусь к его боковым поверхностям. На вопрос: «Что это?» так и нет ответа…


Рецензии
Это последствия удара молнией.С тех пор я не покупаю зонтик-обхожусь без него.Берегите себя. Всех Вам благ!

Валентина Григорьева 4   08.07.2022 16:35     Заявить о нарушении
Видимо, что-то произошло в организме, если появилось такое свойство...

Сергей Лукич Гусев   15.07.2022 04:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.