Отпуск

Завтра у меня начинается отпуск. Поэтому я собрал всех жильцов своей квартиры и двинул речь. Жена, кот и закотельный сверчок Афанасий внимательно слушали меня.
- Уважаемый жильцы квартиры номер 33 по улице Гоголя Южного города. Завтра у меня начинается отпуск!
Жильцы испуганно вздохнули. Я продолжил.
- Я привык проводить отпуск в путешествиях. Никакой режим самоизоляции мне не может этому помешать. Завтра 28 апреля утром я встану в 6 утра и поеду в гостиную. Там я пробуду до 30 апреля. Потом я поеду в спальню, где сниму себе апартаменты и проведу две ночи до 1 мая в негах и думах. Потом ванна. Мне нужна свежая вода, солнце и загар. Я буду купаться до 3 мая, выходя иногда на балкон. Потом туалет, кухня, прихожая и подвал. Все достопримечательности этих уютных уголков я осмотрю до 5 мая включительно. Купите мне билеты, соберите вещи и проверьте все необходимое. Понятно?
- Понятно, - вздохнули жильцы квартиры номер 33 по улице Гоголя Южного города: жена, кот и сверчок Афанасий. Потом немного подумали и разошлись. Жена собирать мне вещи в дорогу, кот покупать билеты, а закотельный сверчок Афанасий учить славаславные гимны


#египетскиеночи
Сердце разговора
- Понаприсылают в редакцию, смотри «сердце разговора достигла апогея, и мы вышли на плато гуманной спелости души».
- Зачем ты мне это показываешь, ты же знаешь, что я этого не люблю.
- Даже редактор имеет право на крик души.
- Люди шлют тебе свои рукописи, потому что ждут ответа, а ты вместо того, чтобы написать развернутое письмо зубоскалишь.
- У меня давно нет сил на это.
- Тогда уходи.
- Куда?
- Когда-то при Советской власти каждый редактор должен был письменно, на бумаге (sic!) ответить на любой присланный текст, да еще отнести на почту, да еще своё имя поставить. А сейчас в лучшем случае тебе ответит электронный робот «рукописи не правим и всех посылаем».
- Тогда за это платили.
- Ну и что.
- Я обычный человек со своими слабостями, к тому же это показываю тебе – редактору - а не выношу на всеобщее обозрение.
- Не надо мне ничего показывать, ты обещал начать вести семинары.
- Понимаешь, нет ничего более ужасного, сложного и чудовищного, чем за полученные деньги сказать в лицо человеку, что ему не надо писать.
- Поэтому ты мне из-за спины все это показываешь.
- Я слаб. Возможно когда-то, давным-давно я занялся не своим делом, но уже поздно что-либо менять.
- Пойдем в кино.
- Что, еще что-то показывают.
- Показывают.
- Завтра?
- Завтра.


#египетскиеночи
Рост и вес

- Какой был мой рост?
- 52 сантиметра.
- А вес?
- Три с половинной килограмма.
- Не густо.
- Было жарко. Я мучилась восемь часов, твой отец стоял под окном и чего-то ждал.
- То есть он тебя привез и остался у роддома.
- Так Кубань, июль, жара 35 градусов. Он ночевал на лавочке, прямо в белой рубашке и черных брюках, потом пришел – весь мятый и коробку несет картонную из-под куклы. Коляски не было.
- Да ты говорила, кукла Катя.
- Он почему-то был уверен, что родится девочка, купил розовые ленты, всю жизнь хотел девочку, а вас три брата. А когда вышел, то встал под явором, и воробьи так чирикали, и ты заплакал, и стая взлетела и круг сделала, ему прямо на брюки пятно белое упало. Он отдал тебя мне, а сам пошел к колонке пятно замывать. Стою я, а меня качает. Сил нет.
- А потом ты говорила бабушка на такси приехала.
- Приехала, а через месяц нам в актовом зале ДК вручили медаль, слова говорили, растет строитель коммунизма, долгих лет счастливой жизни.
- Да я ее нашел. В синей обложке.
Мы шли от погоста пешком до квартиры. Было тепло и свежо. Родительская суббота. Мне казалось, что я должен что-то сделать, но не знал, что и главное как. Я поддерживал маму, но, наверное, скорее – это она меня поддерживала. Так как все случилось быстро и скоротечно, то ужаса сразу никто не почувствовал и только теперь через год, когда я позволил себе разобрать отцовскую библиотеку, где нашел медаль, свидетельство и бирку со свои ростом и весом в томе Карамзина, меня накрыла какая-то гнетущая и чудовищная пустота.


- Ой, какая красивая, а как вашу кошечку зовут?
- Это кот.
- Какая рыженькая, ласковая, волнистая.
- Кот это.
- У меня тоже кошечка, стерилизованная, дома сидит, а ваша стерилизована?
- Это кот, кастрированный.
- Ну красивая, ну пушистая.
- Феник, кис-кис, пойдем домой.
- Надо к ней моего кота принести, котята будут.


- Вы в своих рассказах всё врете, - пишет мне читатель.
- Да нехорошо, - отвечаю я.
- Надо писать правду, - пишет мне читатель.
Стало грустно. Я представил, как меня с котами ведут на Страшный суд и там изучают всю белиберду, что я написал.
- Соврал ты тут Слава, - и тыкают пальцем.
- И тут соврал, - и пальцем так тыкают.
- И тут.
Вижу, что судьи звереют.
- Ну и что будем делать?
- На мытарства его, пусть технические инструкции для стиральных машин пишет, - говорит самый главный.
"Блин", - думаю я.


Оказывается кота Мистера Зло, который забирает у всех еду, гоняет пришлых и покрывает всех кошек, население зовет просто Бублик за хвост колечком. Отныне Мистер Зло будет Бубликом. Прости меня Мистер Зло за грязные инсинуации.


Моему поколению будет, что рассказать. Брежнев, Чернобыль, развал СССР, расстрел парламента, дефолт, девяностые, 2008, белые ленточки, война с Украиной и как вишенка на торте коронавирус.


- Слушай перестань смотреть всю эту херню в карантин.
- Какую.
- Черная чума, оспа в Онтарио, чумка в космосе.
- А что мне смотреть.
- Ну не знаю, смотри "Анна Каренина", "Война миров", "Аты-баты шли солдаты".
- Какая разница, все равно все умерли.


Кот иногда кричит. Просится на улицу, но на улице карантин и дикие коты. Поэтому я (да грешен) кидают в кота тапок. Кот убегает. Сегодня пожарил шашлык и бросил коту кусок баранины. Кот подумал, что тапок и убежал. Я много страдал. Во-первых было стыдно перед котом (довел бедного, баранины боится), во-вторых, жалко куска мяса. Часа через два бреду по дому. Кот нашел брошенный кусок мяса, ест и мурчит. Отлегло.


История из проекта "Египетские ночи"

Как-то раз в году 1997 поехали я и водитель Боря на море. Взяли мы вино, закуски, мясо на шашлык, зелени, овощи, но и, честно говоря, двух прекрасных чутких добрых девушек.
Приехали, покупались, пожарили шашлык, сели вечером у костра, палатка стоит, хорошо, вино пьем.
А Боря он же десантник, а я все языком трындеть, гуманитарий университетский.
- Лиза, - говорю я прекрасной девушке Лизе, - а не хотите я прочту вам стих Пушкина.
«Я помню чудное мгновенье предо мной явилась ты!
Как мымымымымы виденье, как гений чистой красоты!»
Но Лиза меня слушает, а смотрит на Борю.
Я прочитал стих, ноль эмоций.
Тогда я говорю замечательной девушке Маше:
- А вы Булгакова любите?
И декламирую, задрав подбородок:
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
Но Маша меня слушает, а сама смотрит на Борю. Ноль эмоций.
Я сидел, сидел и тут встал грустный и ушел в ночь. Долго бродил по побережью, а когда вернулся на заднем сиденье разбитой шестерки крепко обнявшись детским сном спали водитель-десантник Боря и две девушки Лиза и Маша.


История из проекта "Египетские ночи"

- Алло, Петров?
- Чего тебе, Сидоров.
- Ты меня слышишь?
- Слышу блин, два часа ночи!
- Хорошо слышишь!
- Хорошо!
- Мне был Глас!
- Какой глаз?
- Божий! Первый раз в жизни!
- А почему не третий?
- С тобой невозможно говорить на серьезные темы.
- Так не звони в два часа ночи!
- Мне сказали, что я избран!
- В президенты? Так ВВ есть.
- На искание истины.
- Какой истины?
- Вечной!
- Веры, надежды, любви?
- Не остри, я серьезно.
- Блин, два часа ночи.
- Звонили часы, куковала кукушка, били молнии и гремел гром, и вот я услышал глас!
- Третий?
- Потом кто-то потрогал меня по плечу, и я воспарил, как ангел.
- У тебя что, портвейн закончился.
- Глас свыше! Он говорил мне как иерихонские трубы!
- Так закончился?
- Он звал меня вверх и вперёд, и я летел, и я говорил!
- Блин!
-Да закончился.
- Ну приезжай у меня есть арманьяк.
- А жена и дети.
- А жена и дети на даче.
- А пес? Он меня не любит.
- Пес спит. Я его на балконе запру.
- А как же глас?
- Так ты едешь.
- Щас щас такси уже вызываю.


Дед делал грузила для рыбалки сам. Для этого брался старый потекший аккумулятор. Для настоящего рыбака – это большая ценность, потому что содержит свинцовые пластины. Пластины вынимались, с них аккуратно сбивался свинец. Потом дед разводил костер. Меня семилетнего отправляли за валежником, бралась консервная банка и в нее опускались куски свинца, разводился огонь. Мы сидели (я, дед, отец) и ждали, пока свинец расплавится. Когда он превращался в жидкость, дед доставал обычные стальные ложки: столовые, чайные, средние, с помощью кепки снимал банку со свинцом. Потом чуть вкопав ложки в землю, разливал в них свинец. Когда свинец остывал, то из этих импровизированных форм доставались свинцовые бляхи. В них оставалось просверлить небольшие дырочки. Не было лучших грузил для донки. Они летели, как камень из пращи, свистела леска, визжала спиннинговая катушка.
Это продолжалось долго, года, но однажды на большой праздник бабушка полезла в сервант за ложками и не досчиталась четырёх штук. Все были призваны к ответу. Я, отец, дед и кобель Мухтар. После долгих разбирательств виновник был оставлен на месяц без пива, но бабушка была добрая. После этого она всегда сама стала выдавать ложки для грузил деду.


Вот поет женщина, на старой записи годов 60-х. Я вижу ее одухотворенное лицо, мимика, руки летают, а самое главное я слышу голос. Ласковый, грудной, пронзительный. По-моему – это главное, что дала цивилизация. Ни сотовая связь, ни полеты в космос, ни телевизор и атомная энергия, а голос поющей женщины. Еще каких-то двести лет назад люди забывали голос ушедшего. Никакой текст не может передать звучание голоса. Мы звуковые поколения. Мы слышим ушедших, мы их видим, мы их помним, память получила вещественное воплощение. Только все убыстряется. Сначала я снес в гараж пластинки, потому что появились кассеты, потом я снес туда же кассеты, потому что появились компакт-диски, а теперь я собираю их, потому что все можно найти на ютубе.
- Твой гараж безразмерен? - спрашивает жена Света.
- Я не могу это выкинуть, хоть там и мало места, - я собрал полную коробку. Лафорет, Анна Герман, Има Сумак, Монсерат, Зоопарк.
Я беру каждый компакт диск, долго верчу в руках.
- Их даже не на чем проигрывать, хлам,- продолжает Света.
- Понимаешь, мне вдруг кажется, что в один момент все исчезнет, навсегда и вдруг кто-то мудрый и всевластный раскопает все это.
- Ага твой гараж, -перебивает меня Света.
- Раскопает все это, - продолжаю я, - и раз он всевластный и мудрый, всесильный, вседержащий, то найдет способ оживить эти голоса.
- Они будут слушать другое.
- Но я то слушал это.
- Опять твое я.
- Это не мое я, это я, - собираю диски в коробку и иду в гараж.


Рецензии