Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 49

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Эмма сдала все экзамены как обычно, не напрягаясь, но радости от полученных оценок не ощутила. Ей не с кем было поделиться своими успехами, «коварный предатель» не объявлялся, а сделать самой первый шаг к примирению было не в её характере. Все-таки, гены матери в ней преобладали, та тоже была обидчивой и амбициозной. Внимательный Виктор Юмжагийнович заметил внезапную перемену в настроении дочери и поинтересовался о причинах.

- Поругались уже?

- Не успели.

- Тогда в чём дело, почему твой Николай к нам не заходит?..

- К сессии готовится. Наверное.

- Наверное! Спросить его не могла?

- Могла...

- Ты, я вижу, по нему вдыхаешь, как стрекоза по стрекозлу... Не бери пример с нас, учись покладистости, - это главное качество личности для долгих добросердечных отношений.

- Совсем не так, мой любомудрец! Порядочная женщина не должна быть навязчивой, однако она обязана знать себе цену. – влезла в их задушевный разговор Адиля Валиевна.
 
- Иначе и быть не может, ты облигатно свои три копейки вставишь!

- Неужто я не права?

- Цену женщины знает лишь проживший с ней мужчина, а оценивающие себя как товар простушки относятся к категории продажных.

- Не опошляй моих слов, «политрук», я себя никому не продавала!


А Колян тем временем пытался расшифровать очередной ребус, полученный таким же прехитрым макаром - заказным письмом с не указанным обратным адресом:

                как холоден мир без огня твоего
                лавина хандры поглощает меня
                я всё поняла, но я все еще жду
                молясь и надеясь на твой приговор
                ужели нельзя заручиться по гроб
                естественной помочью праведных фраз
                транжирю напрасно надежды и те
                безумные чувства что мучат любя

Не владея даром раскодировщика, он не сразу смог прочесть весь смысл откровенного текста, но боец кое-что смыслил в акростихах, ими в учебке иногда заполняли короткие радиограммы, для дополнительной нагрузки рассеяннных мозгов молодых телеграфистов и, с третьей попытки, раскусил всю суть романтического послания. 

«Как, чёрт возьми, она это делает, и ради чего!?.. Забавляется, крошка, во взрослые игры играет... Задать бы ей трёпку, да некому – отец болеет, мать слишком терпима, да и на работе до самого вечера, заведует в Москве каким-то архивом... Может, заехать к ним, поговорить обо всём по душам? Повод есть, - нужна подпись «Иваныча» к поздравительным грамотам стахановцам сборки, скоро 23 февраля...» - предавался размышлениям Николай, глядя на себя в зеркало бельевого шкафа – «Не-е-е... не глажен... небрит... давненько не стрижен...»

- Ну её в баню! Еще подумает, что я на её стишки повёлся.


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/04/28/1879


Рецензии