Я буду жить

Я иду по тропинке, и со всех сторон меня окружает совсем недавно пробудившийся от морозного зимнего сна весенний лес. Лес этот сосновый. Если поднять вверх голову и посмотреть на небо, то можно увидеть лишь маленький его кусочек, потому что высокие и тонкие сосны тянутся к самым облакам. Даже не верится, насколько они высокие и насколько они ближе к небу, чем я. А ведь иногда так хочется хоть немножечко к нему приблизиться…

Сквозь деревья пробивается солнечный свет, и длинные тонкие изогнутые тени ложатся на тропинку. Кое-где ещё лежит снег — не грязный, конечно, как в городе, а белый, словно хрустальный. Но его совсем немного. Повсюду растут молодые сосенки, распушив длинные зелёные иголки. Кое-где виднеется мох. Перешагиваю через небольшой ручеёк, ветки, коряги, стволы упавших деревьев… Вновь начинается тропинка. Где-то видны величественные силуэты старых высоких елей. Кажется, чем дальше углубляюсь в лес, тем он всё больше становится дремучим, глухим и непроходимым. Но я не боюсь: лес кажется мне добрым и старым другом, готовым укрыть и защитить.

Иду и слушаю непрерывное пение множества птиц, чувствую запахи хвои и трав… А оттенков зелёного здесь столько, что и не счесть. Я стараюсь ступать тихо и бесшумно, как лесные эльфы, но под ногами всё равно трещат упавшие ветки и палки. Оглядываюсь вокруг: а вдруг и вправду здесь живут эльфы? Или, может, ведьмы? Закрываю глаза и мечтательно улыбаюсь: а ведь как славно было бы хотя бы на часок стать самой настоящей ведьмой… Гулять по лесу в длинном плаще и остроконечной шляпе, собирать травы и цветы, понимать язык диких животных, колдовать, разговаривать с ветром и деревьями...

В лес я прихожу, конечно, не только чтобы прогуляться. Я ищу здесь тишины. Той, особенной, лесной тишины, которую больше нигде не найдёшь. На природе думается и размышляется совсем по-другому: мысли здесь выходят из-под контроля, улетают к макушкам высоченных деревьев, а может, и к самому небу…

Я словно прячусь здесь от города. От его бесконечного шума и движения, потоков машин и людей, криков и громких голосов, ярких огней светофоров и фар, магистралей, автострад, строек и домов, которые иногда кажутся совершенно одинаковыми… Иногда я стремлюсь спрятаться и от себя, сбежать от своих мыслей. Но на природе их становится только больше, пусть они уже и не давят. И я понимаю: от себя не сбежать…

Но чаще всего я прихожу в лес, когда бывает невыносимо грустно. Когда не хочется совершенно ничего: ни работать, ни отдыхать, ни даже просто жить… И я прихожу сюда, чтобы напомнить себе о том, как прекрасен этот мир. Да, в жизни много трудностей, и их нелегко преодолеть, но это стоит того, чтобы жить. Гулять по лесу, смотреть на облака, перечитывать любимые книги. Слушать, как дождь барабанит по стеклу, сидеть на мостике, опустив ноги прямо в ледяную воду, смотреть на танец осенних листьев на ветру или на снегопад, обнимать любимых людей. Открывать новый места и учиться. Помнить, что каждый день по-своему важный и особенный, что если день прошёл, то он уже больше не повторится, а каждый новый день — как новая жизнь, в которой ты ещё никогда не был.

Постепенно лес становится мрачнее и темнее, в нём появляется все больше елей. Но я знаю: скоро деревья расступятся, и покажется зеркальная гладь озера…

Вместе с природой, которая просыпается после долгой зимы, пробуждается и обновляется моя душа. Здесь, в лесу, можно получить так много энергии и вдохновения. Ведь в душе тоже бывает зима, но она обязательно должна когда-нибудь закончиться, отступить…

Добравшись до озера, возвращаюсь к дороге, где стоит моя машина. Сажусь за руль, включаю музыку. Инструментальную, без слов, конечно: слова здесь совершенно не нужны. Солнце садится… Я еду, смотрю на дорогу, которая кажется бесконечной, и тихо шепчу: «Я буду жить».


Рецензии