Выбрал молодую

– Лизавета, выходи за меня. Расписаться надо, – сказал Степан Погодин, сидя на скамейке рядом со своей полюбовницей.

Скамейка находилась возле палисадника, примыкавшего к дому Елизаветы Нечаевой. Степан пять лет как оформил развод с женой, его пассия рассталась с бывшим мужем десять лет назад. Близкие отношения у них продолжались уже год. Стёпа приезжал обычно в будни на ночь. Лиза гостила у него в некоторые выходные и праздники. В эту субботу её любимый навестил брата, да к ней завернул.

– Да что я тебе без печати не глянусь, что ли? К чему это… – лениво промолвила Лиза, поплёвывая семечки.

– Хочется, чтобы всё путём было, как у людей, – возразил полюбовник.

– Да мне дочку сначала надо замуж отдать, восемнадцать ей уж нынче исполнилось, – веско возразила Елизавета.

– Эт верно, внучка уж выросла! – к парочке подходил Владимир, отец Елизаветы, – тока ей ещё техникум надо кончать. Потом можа в институт заочно поступит. А чё, Стёпа, бухгалтер ­– хорошая профессия! – сказал он и сел рядом. Видно было, что он уже «опрокинул не одну рюмашку».

Парочка поделилась с ним семечками, разговор пошёл о детях, потом о хозяйственных делах. Через какое-то время на дороге появилась Полина Нечаева. Приехала на выходной домой.

Полина походила на мать, тоже круглолицая, курносенькая, со светло-русыми волосами. Только посвежее личико, которое часто освещалось милой улыбкой, и задорнее голубые глазки. И фигурка поинтереснее, как тут же отметил про себя сожитель её матери.

Дед и мать обнялись с Полинкой. Степан назвал её красавицей. Та взглянула на него весело-кокетливо.

Родственники пошли в дом. Погодин предложил в воскресенье довезти на своём автомобиле юную студентку. Затем отправился к брату.

На следующий день он заехал за Полиной, как и договаривались с её матерью. По дороге расспрашивал юное создание об учёбе, о том, как живётся в общежитии. Делал комплименты девушке. Та рассказывала охотно. После похвал красоте смущённо смеялась, глаза её сияли.

В понедельник по данному девушкой номеру Степан позвонил, немного поговорил и сообщил, что хотел бы её прокатить по окрестностям. Уже жду тебя, мол, возле общаги.

Полина, не отвечая на вопросы подруги, выскочила из общежития. Вскоре вернулась с букетом тюльпанов, сунула его в банку с водой, поставила на тумбочку.

Взрослый ухажёр сказал ей, что она похожа на ласточку своей быстротой, ловкостью и красотой. Они отправились в поездку по городку, затем выехали из него на трассу. Кругом благоухали растения, май был в разгаре.

Погодин стал катать Полинку каждый день. Три соседки по комнате проследили, куда она выбегает, и теперь изумлялись, осуждали её и предупреждали о возможных нежелательных последствиях.

Одна из них – односельчанка Варя пристыдила её: как, дескать, можно связываться с человеком, годящимся ей в отцы? На что Полина возразила:

– В какие отцы? Он мамки моложе. На два года…

Раздавшийся хохот не смутил влюблённую девушку. Она горячо стала говорить, что ей никто из парней не дарил цветов. Только Мишка на день рождения принёс горшок с цветочками. А Степан ей почти каждый день дарит. И при этом посмотрела на букет хризантем. И ещё Мишка грубо её тискал, однажды чуть не изнасиловал. А Степан заботливый, нежный, и целуется так сладко!.. При этом её лицо озарила блаженная улыбка. Подруги только головами покачали.

На этой неделе Погодин в родную деревню не приезжал. Звонившей ему Елизавете говорил, что очень занят. После работы, мол, помогает другу сарай строить. И на выходные де ненужно к нему приезжать. Он в областной центр в гости собрался к дяде. На следующей неделе Елизавета не смогла дозвониться ни дочери, ни Степану.

А потом узнала бедная женщина, что её дочь живёт у Погодина, и заявление в загс они уже подали.

Приехала она к ним и устроила скандал. А её бывший сожитель высказался так: сама, мол, ты виновата! Звал тебя замуж, так ты кобенилась. Дочку хотела замуж отдать. Так вот теперь, дескать, можно радоваться: готовься к дочкиной свадьбе.

Полинка техникум бросила. Накой он мне, мол, достали эти числа, дебет, кредит. Муж газовщиком работает, сказал, что денег на неё не будет жалеть. Сама устроилась в Дом культуры гардеробщицей. Милое дело – ­ работа с людьми, коллектив хороший.

А то, что мужу в этом году сорок лет исполнится, так это нормально. Стёпа мужик высокий, сильный. На руках её, Полину, носит!

Слушали её подруги и удивлялись. Некоторые посмеивались, а иные завидовали.


Рецензии