Мастер-класс

          Мастер-класс

Это было в благословенные времена, когда человек человеку был другом, а не так называемым партнером или конкурентом, то есть врагом. Сегодня лучшим другом человека (мужчины и женщины) несомненно является собака, четвероногое преданное ему существо вместо двуногого, не всегда прямоходящего.

Представьте себе  довольно большой южный город, утопающий в зелени, о котором иногда говорят, что это не город, а всего лишь большая деревня. Говорят, естественно, не жители его, а некоторые завистники, которым не посчастливилось жить в этом райском уголке планеты. В котором в отличие от библейского рая имелись все признаки современной цивилизации. Широкие проспекты и бульвары, гостиницы и рестораны, парки и скверы, фруктовые сады частной застройки города были гордостью жителей города.
Почти всегда безоблачное небо, ласкающие теплом лучи солнца,  прохлада горной гряды со снежными вершинами и ее двух рек привлекали многочисленных туристов из разных стран мира.

Я довольно часто бывал в нем по личным и служебным делам. По личным - в гостях у близких родственников, которые жили в собственном доме у городского парка культуры и отдыха. По служебным - с квартальными и годовыми отчетами в отраслевом тресте.

Однажды я был направлен в этот уютный город  на краткосрочные курсы повышения квалификации, которые должны были пополнить мои скромные познания по экономике народного хозяйства.  Курсы несколько отличались от современных мастер-классов. Эти классы когда-то открывали мастера бизнеса, которые  в  девяностые годы стали  известны фокусами с приватизацией материальной и интеллектуальной собственностью. Решающим условиями успеха в бизнесе тогда считались умение рисковать, без которого нет шампанского и раскованность - игнорирование всех моральных ценностей. Например, мужчины и женщины упражнялись при людно снимать свои трусы и трусики и потом невозмутимо возвращать их на причинные места.

Курсы, наоборот, учили создавать экономические предпосылки для производительного труда. Экономику должны были знать и инженеры. Нас разместили на каком- то ведомственном приюте для командированных, где мне досталась кровать с тумбочкой в восьмиместном номере. Это была просторная, светлая комната, больше похожая на больничную палату. Здесь мне предстояло отходить ко сну под храп соседа справа, поддержанный пьяным бредом соседа слева.

Мои грустные размышления по этому поводу были прерваны появлением очередного слушателя курсов. Он направился прямо ко мне, к соседней слева кровати. Окинув взором  все окружение, он представился и спросил: "Неужели можно жить в этой богадельне? Как вы считаете?"  Я пока никак не считал, назвал свое имя и предложил полюбоваться видом из окна. Смеясь он открыл окно и ахнул: "Володя, я пропал!" За окном он увидел женщину, идущую к подъезду здания.

Она была средних лет, ничем особенным на первый взгляд не привлекательна. Представьте себе чем-то и кем-то руководящую женщину, ухоженную, сидящую в отдельном кабинете, но не современную бизнес-леди в сапогах- ботфордах или узких брючатах с дырками на штанинах. Что-то такое женское в ней все же было, которое разглядел мой новый приятель. Он был постарше меня и, видимо, по опытней. Я бы прошел мимо нее без всякого желания оглянуться.

Сергей, как он представился мне, только увидев ее из окна своей обители сразу воспламенился, но не бросился к ней сломя голову, а посмотрел умоляюще на меня: "Спасай!"

Для его спасения ситуация была вполне подходящей. В руках у женщины была весьма объемистая сумка, которую она несла от проходной уже приличное расстояние. Я предстал перед нею, галантно предложив  свои услуги, на что она охотно согласилась. А на входе нас уже ожидал сияющий от счастья мой новоиспеченный друг. Он перехватил из моих рук ее сумку, как эстафетную палочку, уводя свою Раечку на регистрацию прибывающих курсантов. Регистрация прошла, надо полагать,  весьма успешно, после чего они стали неразлучной парой до окончания курсов.

А теперь я предлагаю вам забыть на время о курсах и окунуться в прелести захватывающего дух мастер-класса, который преподнес мне Сергей. Прежде всего он предложил переселиться в двухместный номер очень хорошей гостиницы. Это стоило ему великих трудов и денег, учитывая хроническую нехватку  гостиниц, служители которых боялись риска и потому  в качестве презента вымогали не какое-то там советское шампанское, а хорошей выдержки армянский коньяк. Но пламенная любовь к своей Раисе оправдывала эти жертвы. Тем более, что любимая женщина ответила ему пламенной страстью, которая с каждым днем разгоралась все ярче и ярче. Сексуальный аппетит его был неистощим и неистовым. Эта любовь читалась уже на виду у всей группы курсантов. Но так как все были вполне цивилизованными людьми, то занятия шли своим чередом. Все делали вид, что ничего сверхестесственного в их отношениях не было.

Я не проявлял любопытства и все же был в курсе всех событий на этом любовном фронте и пытался предупредить его, что ждет их не очень приятная перспектива расставания, если не пообещает жениться на ней. Он засмеялся, а потом вполне серьезно отвечал, что свою жену и родного сына он никогда и ни на кого не променяет. Если бы он женился на всех девочках школы, которые потеряли девственность по его инициативе, то у него был бы целый гарем. Даже наглухо застегнутая ширинка его джинсов не могла сдержать  любовного порыва, тем более не могла устоять приглянувшаяся ему девушка.

Для уточнения его взрослого портрета и характера мужчины я просто обязан подчеркнуть  его две почти противоположные ипостаси, в следствие которых такого человека никогда и ни с кем не спутаешь. Это был уникальный живчик, который мог нравиться абсолютно всем, даже тем которые жертвой подобного явления не желали быть. Вспомните гоголевского Ноздрева, только без его плутовства даже при игре в шашки. Вместе с тем это был истинный мужик, способный не только принять решение, но и претворить его в жизнь.

Между тем дни летели и его любимая стала осознавать скоротечность их романа. Все чаще она появлялась на занятиях, просто просиживая часы в ожидании уединения с ним. Он, опять таки смеясь, рассказывал, как после киносеанса они по пути на ночлег, занялись любовью прямо за трансформаторной будкой. Это стало апофеозом их любви и началом конца их романтических отношений. Дальше пошла неизбежная проза жизни. А трансформаторная будка с той поры стала для меня символом эффективного снижения и даже снятия напряжения между двух разноименных полюсов.

Кроме неуемной энергии мой приятель имел еще одно существенное достоинство. Он считал себя хорошим психологом. И потому мог быть уверенным в положительно исходе при любом развитии отношений.Будучи главным спецом какого то рудника или прииска он, не поднимая головы от документа над которым работал, мог определить, кто и с каким вопросом явился в его кабинет. Для этого ему достаточно было взглянуть на обувь вошедшего, на то как он стоит - пятки врозь или вместе, переминается с ноги на ногу или замер в ожидании взора начальства. Но в данном случае он жестоко ошибся, полагаясь на здравый смысл своей возлюбленной.

Настал день, когда едва живая после бессонной ночи, она явилась на занятия со слезами на глазах и к последнему часу безутешно заплакала. Надо отдать должное воспитанности слушателей курсов, которые не только не злословили по этому поводу, но как могли пытались ее успокоить. Сергей при этом, проявив хладнокровие, заботливо вывел ее на свежий воздух, где она успокоилась и привела себя в порядок. В таком состоянии неуравновешенности ее поведения прошло еще дня три.

В этот период времени я пребывал в гостях у своих родственников, с молодежью которых сходил в горы, в оздоровительный комплекс, знаменитый букетом экзотических по тем временам банных услуг, начиная от русской парной, финской сауны, турецких купален с огромными плавательными бассейнами, массажными кабинетами и прочими удовольствиями, включая шашлычные и пивные радости. После чего, как Чацкий попал с корабля на бал, то есть явился на курсы.

Курсанты уже сдавали зачеты, ряды их постепенно редели. Раиса тихо плакала, иногда рыдала ничуть не стесняясь ни слушателей, ни преподавателей курсов. Сергей безмолствовал, не мешая ей отдаваться своему неутешному горю - предстоящей разлуке с ним. Можно было только представить как тяжко было ему оставаться с ней наедине. Ему я мог только посочувствовать. В чем он вряд ли нуждался. Сдав зачеты, я снова отправился в гости по приглашению своих сослуживцев.

Настал, наконец, торжественный день вручения дипломов об успешном окончании курсов повышения квалификации. Я снова увидел сладкую парочку, которая сидела тихо-мирно, как старые закадычные друзья, за передним столом перед преподавателями. Это было настолько неожиданное и невероятное преображение наших героев. Чем смог утешить Сергей свою ненаглядную Раечку? Смею предполагать, своим мастер-классом, только уже  не сердцееда, а опытного психолога, напомнившего о том, что он муж любимой им жены и отец родного ему сына. И ей надлежит вспомнить, что она замужняя женщина и мать двух очаровательных дочерей, на время потерявшая голову. Что ее, вероятнее всего охладило и отрезвило.
Я с удовольствием проводил их до проходной нашего учебного заведения. и помахал им ручкой.

.





 


Рецензии