Достаточно буднично

Почти 30 лет проживаю я в славном городе Петах-Тикве. ВРАТА НАДЕЖДЫ - если кто не знает. В переводе с иврита. И пересекает этот город с востока на запад улица, названная в честь Орлова, с ударением на первом слоге. Видимо, столь нестандартное ударение автоматически превращает ее из абсолютно русской фамилии князя и по совместительству фаворита императрицы Екатерины Второй в фамилию некоего деятеля, говорившего на иврите. Хотя...этот факт неплохо было бы проверить.

Улица эта фактически разрезает город на две части, и бытует даже выражение "это ДО Орлов или после Орлов?" Заметьте, что "ОРЛОВ" не склоняется и употребляется в именительном падеже.

По этой артерии нашего совсем немаленького города ( по местным понятиям ) должен ходить поезд. Так кто-то решил.14 лет назад. Кто-то другой решил, что мой сын относится по месту жительства к школе, расположенной " ЗА Орлов". Два эти решения судьбоносно совпали во времени. Улицу раскопали чуть ли не экватора, обещая жителям в будущем райское наслаждение, когда ты вечером, после работы садишься в современный, быстрый и бесшумный поезд; мчишься в город Бат - Ям, где можешь гулять по набережной, объедаться мороженым, приставать к незнакомым девушкам и т.д. и т.п.

Понятно, что город превратился в одну большую пробку, и время, необходимое для того, чтобы подбросить сына в школу, стало занимать вместо обычных 15-ти целых 45 минут. И так каждое утро. До работы.
Нет, вы не угадали! Он не просил. Ни разу. Это я сама проявила себя ярой эгоисткой, не дав сыну ни единого шанса телепаться по забитым автобусам. Как объясняют современные психологи и коучи, это махровый эгоизм. А не любовь и забота, как вы думали.

Время, проведенное вместе по утрам, дало нам возможность лучше узнать друг друга: я поняла, что у меня очень хладнокровный сын. Он, в свою очередь, лишний раз убедился, какая у него легкообучаемая мама. Буквально через неделю этих утренних поездок, я полностью овладела неформальной лексикой того великого и могучего, на котором разговаривал дедушка Ленин. Как говорится, нет худа без добра.

- А что же с поездом? - спросит нетерпеливый читатель. - Как там гуляется по набережной Бат-Яма среди праздной толпы, половина которой в белых штанах?
- А вот никак, - горько потуплюсь я.
Ибо свернули этот проект после нескольких лет мучений. И завис он, как старый компьютер. И явно поторопились те, кто уже заказал себе штаны цвета белого шоколада.

Прошли годы. И кому там уже пришла в голову эта свежая идея нам неведомо, но строительство возобновили. И на этот раз серьезно. На заборах повисли плакаты с радостными прогнозами, как изменится наша жизнь после пуска этого самого поезда. Работа закипела не на шутку. И кое-где уже заблестели рельсы.

А пока..
Пока выехала я из дома, как и планировала, за полчаса. Нет, не в киношку вовсе. А к парикмахеру. Помятуя, что с моей улицы пересечь Орлов невозможно, я попыталась сделать это с параллельной, но не тут то было. Ни пересечь, ни повернуть налево мне не удалось, стрелочка ласково указывала поворот направо. Как все изменилось за какие-то полтора месяца! Ну, то есть, потащило меня в сторону Тель-Авива . Уже и Орлов закончилась, и Жаботинская началась, когда я, наконец, смогла повернуть налево и поехать в нужном мне, противоположном направлении.

Народу было немного, в основном - выгуливающие собак. На меня они поглядывали с осторожным любопытством. То ли потому, что я была абсолютно без маски ( сидя - то в своей машине ). То ли они впадали в транс от моей прически, не знавшей руки парикмахера с начала марта.

Ну, а дальше было все достаточно буднично. Я нацепила самодельную маску, качество которой по 10-ти бальной шкале можно было бы оценить следующим образом:
за технику исполнения - 1 балл.
за артистичность - 0 баллов.
Но улица была тихая и неприметная, а потому никого своим видом я не шокировала.
Моя парикмахер принимает дома. На крыше оборудован кабинет.

Я открыла сезон. Мы вдвоем. Никаких клиентов. Открытое большое окно. На ней - маска и перчатки. На мне - некое подобие маски. В общем, не страшно, девочки. Правда, счастливое 26 апреля подложило мне свинью - после выпрямления волосы пришлось красить дважды, так как, несмотря на выбранный коричневый цвет, после первого окрашивания я осталась какой-то невнятной блондой пшеничного цвета. Но, как гласит народная мудрость, "хорошо то, что хорошо кончается".

Домой возвращалась через центр. Народу море, ухоженные вазоны с цветочками, трепещущие на ветру цветные флажки, бело - голубые флаги на балконах, крышах и окнах - непременные атрибуты приближающегося Праздника Независимости. Все, как всегда. Что действительно удивило - люди ходят в масках. Нет, не так! ЛЮДИ ХОДЯТ В МАСКАХ!!! И это израильтяне, которым море по колено, так уж исторически сложилось. А вот пожалуйста - корона в считанные недели кардинально поменяла ментальность целого народа.

Кстати, о масках. Такого безобразия, которое нацепила я, не встретилось мне ни разу. Маски качественные, с фильтрами и без, разноцветные - любо - дорого посмотреть. Коллекция Весна - Лето 2020. В общем, есть, куда стремиться.

С наступающим всех нас, израильтяне! Надеюсь очень, что следующий День рождения страны мы будем праздновать уже привитые против короны, которая так изменила нашу жизнь.


Рецензии