Педагогическая запущенность

В конце сентября на деньги, заработанные в летние каникулы, я купил себе подержанный автомобиль, и теперь в колледж приезжал  на своей машине. Вроде недавно окончил школу, как-то незаметно пролетело время, но я уже студент 3 курса. Недавно получил повестку из военкомата, там было написано: явиться к 9 часам утра с документами. Наутро, я отправился туда, и мед.  комиссию  прошел быстро, остался психиатр.

- Молодой человек садитесь, - сказал врач, когда я вошел в кабинет, - и отвечайте на мои вопросы. Сколько классов закончили?
- Девять – ответил я.
 
Его кабинет, который он занимал в военкомате, был маленький: стол, три стула и больше никакой мебели. Правда на стене висел плакат для призывника  «Армия это мы», и инструкция для самого психиатра, по каким параметрам человек не годен в армию.   Мой взгляд задержался на засохшем цветке, что стоял на окне, «его бы давно надо выбросить», подумал я, «только зря место занимает, да вид кабинета портит». Затем, про себя отметил, что психиатр очень тощий, а главное уставший. На вид лет сорок, а лицо в морщинах, под глазами круги. Внешне, напоминает подростка. Чувствовалась внутренняя нервозность, оно и понятно с психически больными и сам незаметно заболеешь. 
- Сколько  будет девять умноженное на восемь?- спросил врач.
- Семьдесят два, - ответил я.
- Ошибаешься, семьдесят шесть – поправил он.
Его ответ меня обескуражил, но я не стал спорить, как моя бабушка всегда говорит «Не спорь, у каждого своя правда».

 - Назови государства запада? – постучав по столу авторучкой в такт своему вопросу, спросил  психиатр. 

Географию я не любил из-за учительницы, которая нас презирала, и мы ей отвечали тем же.  И хотя конфликта с ней не было, но ее уроки, многие из нас  частенько прогуливали. Поэтому географию вообще не знал, и был уверен, что она мне в жизни не пригодится. 

- Отвечай поскорей, на все про все у тебя минута, - повысив голос, настойчиво   произнес психиатр. – Молчишь?  Значит, не знаешь. И последний вопрос расскажи в трех словах сюжет книги «Война и мир».
- В трех словах?  – переспросил я, в замешательстве и подумал про себя, «Бедный Лев Толстой, если бы он услышал такой вопрос, наверное, тоже бы в трех словах не ответил.

Психиатр посмотрел на меня в упор, будто гипнотизируя взглядом, и наклонив голову, глядя в глаза, сказал:
- Дам тебе волчий билет, и гуляй, но сначала ты у меня недельку полежишь в областной псих. больнице.

У меня внутри, как будто что-то разорвалось, и я почувствовал, что нахожусь в прострации. Мое тело независимо от меня, сидит на стуле, и я его вижу со стороны, а сознание неизвестно где. Такого ощущения,  еще никогда не испытывал. Я не мог контролировать ситуацию, как раньше, не мог пошевелиться, а тем более встать, или что-то сказать. Внутри пустота, как после расстрела.

Когда врач резко закрыл карточку призывника, и, вынес свой приговор « к  армии не пригоден», я, наконец, пришел в себя. И первое, что мне захотелось, это врезать ему так, чтобы всю жизнь меня помнил, но я уже контролировал себя. Вот этот маленький, неуклюжий, неухоженный, тщедушный врачишка, сходу, от «большого ума», может сломать мою будущую судьбу и карьеру. Его самого периодически надо лечить, из-за внутренних психологических комплексов. 
- Но прежде, - продолжил он, - ты должен придти ко мне сегодня до обеда, с родителями.
- Пошел в жопу – ответил я в трех словах скороговоркой со злостью и, хлопнув дверью, вышел из кабинета. Если бы матерился, это точно, уважил бы, и обложил по-русски. Но этого принципиально не делал. Какой смысл засорять свою речь инородными словами? Какой смысл курить или пить? А если смысла нет, тогда зачем это делать? 

Я позвонил по сотовому телефону:
- Мамуля, ты только не волнуйся, - произнес, как можно спокойней, - меня в военкомате псих не пропускает. Ты представляешь,  а сам не знает, сколько будет девять умноженное на восемь. Я ему ответил правильно, а он меня поправил. Короче, он считает, что я дебил, и требует, чтобы ты сейчас же подъехала в военкомат и дала согласие, что бы меня упрятать на недельку в психушку.

 Мама возмутилась:
- Как у него все просто!!! Значит, ты как дебил, учишься на 3 курсе в колледже, а я, как дебилка, по щелчку должна явиться сегодня до обеда в военкомат. Он сам, с головой-то дружит? Да меня с работы не отпустят, потому что заменить некому.
- Мамуля, ты только не переживай…
Но  она, не слушая меня, и чуть не плача перебила:
- Какое не переживай!!!! Да у меня на работе, у сменщицы сына, в прошлом году, этот же самый псих, отправил в больницу. Ты себе и представить не можешь, прошли они семь кругов ада, теперь его и на работу не берут.  Звони бабушке.

    Я позвонил бабуле, и через десять минут, она примчалась на такси.
Мы опять вошли в кабинет к психитору,  я молча сел на стул. Рядом с бабулей мне было уже спокойнее. Врач, начал объяснять, что я «педагогическая запущенность» на его вопросы не ответил, да еще схамил. В армию, поэтому ни за что не пропустит, и в будущем обеспечит мне «волчий билет». И вообще, как он выразился, «хотя человек он добрый  и культурный, но оскорблений принципиально не прощает».

   Моя бабушка, бросилась меня защищать, но ее доводы  врача не впечатлили, и он пообещал любыми путями, закрыть дорогу в армию.
Я одного не мог понять, как он стал врачом, когда в людях вообще не разбирается. У «вершителя чужих судеб» бардак в голове, и он не определился, кто есть кто. В своей профессии, превратился в засохший цветок, что стоял в его кабинете на окне. А ведь когда-то давал клятву Гиппократа, что будет помогать людям.

 Когда мы вышли из кабинета «чудо» врача, бабушка была категорична, и тут же написали отказ от псих. больницы.  Я, конечно, тоже был очень расстроен из-за такого поворота событий. Спасибо бабушке, что она была рядом, и, почувствовав мое внутреннее состояние, сказала:
- Если перед тобой неадекватный человек, независимо от занимаемой должности, у тебя автоматически будет неадекватная  реакция.

Я, молча, кивнул головой. Каждое ее слово, как бальзам на душу.
- Поэтому, запомни на всю жизнь, никогда и ни под каким условием, не отдавай управление своей судьбы в чужие руки. Слабые люди — рабы того, что случается с ними. Сильные — хозяева того, что происходит с ними.  А психиатра прости, он сам того не подозревая, превратился в такую «педагогическую запущенность», что вряд ли ему уже кто поможет.

  Неожиданно я вспомнил её поговорку, которую она любила повторять в критические моменты своей жизни, и поспешно процитировал:
- Башмак не говорит ноге, до какого размера ей расти.
- Вот именно, - рассмеялась бабушка, - учись анализировать и смотреть в корень. Слушай докторов, но при этом самостоятельно думай. Ты и без меня знаешь, что ветер в голове никогда не бывает попутным. Иди в колледж, а через год решим, что делать.

Через год, после окончания колледжа, не смотря на заключение психиатра, о «педагогической запущенности»,  меня комиссовали, так как обнаружили язву желудка.


Рецензии
Странная история. В каком же это году прямо из колледжа призывали в армию, да еще с 3-го курса? Тем более непонятно как мог какой-то психиатр так просто откосить парня? Зачем ему это нужно было? Обычно люди наоборот деньги платили, чтобы не попасть. А чтобы забраковать по здоровью нужны были ОЧЕНЬ серьезные основания. Военкоматы отчитывались перед командованием, был план призыва, поэтому в армию приходили наоборот совсем больные, я даже по этому поводу тоже написал рассказ "Врачебная ошибка", как чуть не убил юношу.
Кроме того, решение принимала комиссия, в которую входил и офицер военкомата, просто так объяснить ему, что парень не знает, сколько будет дважды два поэтому псих, явно не получилось бы. В армии таблицу умножения совсем не нужно было знать.

Александр Жданов 2   27.04.2020 12:27     Заявить о нарушении
АЛЕКСАНДР. Это произошло 7-9 лет назад. Абсолютно все описано точно. Здесь НЕТ отсебятины. События так и происходили. Психиатр немного не в себе, поэтому у него очень много призывников проходило через псих. больницу. Некоторые даже заканчивали жизнь самоубийством, когда им давали заключение под номером.... На работу их старались не брать.

Надежда Рязанцева   28.04.2020 09:54   Заявить о нарушении