Приключения Ромы и Афлатуна в России

Сказка о том, как мальчик-искорка прилетел из космоса на Землю, где подружился с мальчиком Ромой. Вместе они совершили виртуальное путешествие по планете и даже нашли клад пирата.

Разнообразные занимательные задачи и головоломки помогают развитию способностей детей, познавательной активности, логики мышления, расширению их кругозора и общей осведомлённости об окружающем мире.
К сожалению, формат сайта не позволяет вставить иллюстрации, поэтому все задания  представлены лишь в письменном виде. Более подробно о сказке можно узнать на моем сайте АЛИСАbloger.ru в рубрике “Развивающие детские книги».

Хочешь узнать одну историю про мальчика Рому? Впрочем, это будет даже не одна история, потому что Роме уже 6 лет, и он очень любит приключения, а если любишь приключения, то они обязательно случаются. Самые разные, интересные, и главное – их много. А случаются они тогда, кода ты следуешь правилу «Исследуй, думай, изучай и действуй».

И я расскажу тебе о них, но… при одном условии: ты будешь помогать Роме исследовать загадочные явления, решать головоломки и создавать проекты. За каждое  правильно выполненное задание ты получишь одну монетку, которая называется АФЛАТУНЧИК.  Договорились? Тогда слушай.

Однажды Рома сидел на диване и смотрел телевизор. Ему было скучно и немного грустно. Грустил он потому, что у него заболело горло, и он не смог пойти в детский сад, чтобы поиграть со своими друзьями. А ведь они начали строить такой прекрасный  замок из Лего! Уже был построен первый этаж,  найдены башни , пушки и даже фигурки воинов, которые должны были штурмовать замок… И вот теперь всю работу ребята закончат сами.

Рома не знал, чем ему заняться. Мама ушла в аптеку за лекарством, а любимые мультики по телевизору не показывали. Он взял детский журнал и полистал его. Журнал был уже читанный-перечитанный.

 – Может, нарисовать замок на бумаге? – подумал Рома и пошёл искать альбом и фломастеры.

Задание
Помоги Роме построить замок на бумаге. Дорисуй детали, которых, на твой взгляд, не хватает.
Если ты выполнил задание, обведи монетку кружочком. Теперь она твоя. Интересно, сколько монеток ты сможешь заработать?

 – Вроде, неплохо получилось! – воскликнул Рома, когда работа была закончена.

 – Очень даже здорово получилось! – раздался незнакомый голос за его спиной.

Рома вздрогнул от неожиданности и оглянулся. На окне стоял  маленький человечек. Нет, пожалуй, это был не человечек, а что-то такое, что напоминало человечка. У него были ручки, ножки, глаза и рот, но всё-таки это был не человек. Его фигурка была похожа на пламя от костра, и сам он светился так, что на душе у Ромы сразу стало легко и весело. Незнакомец  улыбнулся и помахал Роме рукой:

 – Привет, меня зовут Афлатун!

 – Привет! – растерянно произнёс Рома. – Откуда ты взялся и кто ты такой?

 – Еще совсем недавно я был одной из маленьких звездочек на небе, а потом стал искоркой и прилетел на землю, чтобы узнать, как здесь живут люди. Мне хотелось подружиться с мальчиками и девочками всего земного шара.

 – Но это невозможно! – воскликнул Рома. Подружиться со всеми детьми мира просто невозможно! 

 – Ну почему же? – возразил Афлатун. – Я знаком уже со многими жителями разных стран. Когда я прилетел на Землю, я  сначала  приземлился в Индии, где нашел своих первых друзей, а теперь я путешествую по всему миру. Я путешествовал от Индии до Китая, был в Африке, в Колумбии и везде находил новых друзей, которые учили меня чему-нибудь новому. А теперь я прилетел в Россию и хочу подружиться с тобой. Как тебя зовут?

 – Рома. А полное имя – Роман.

 – Ой, какое красивое имя! А почему тебя так назвали? – спросил Афлатун.

 – Меня назвали в честь дедушки, он такой хороший! И ещё он мой лучший друг.

 – А меня так назвали дети в Индии  в честь веселого, доброго и немножко озорного Болливудского киногероя. А потом я узнал, что когда –то, очень давно в Древней Греции жил очень умный человек, его звали Платон, а по –арабски Афлатун. Он писал разные умные книги о том, каким должен быть гражданин республики. И мне это тоже интересно.

 – А каким он должен быть, гражданин республики? – удивился Рома.

 – Вот мы подружимся  и вместе найдём ответ на твой вопрос,   – ответил Афлатун.

 –  И как мы его найдём? – поинтересовался Рома.

 – Мы  с тобой будем путешествовать и узнавать мир, который нас окружает,  – объяснил Афлатун. – Кстати, о путешествии.  Я вижу на полке глобус, неси его скорее сюда. Ты ведь знаешь, что  такое глобус?

 –  Ещё бы! – обиделся Рома. Это трехмерная модель Земли. На нём нарисованы страны, города, моря, горы.  Мы с папой часто его рассматриваем.

 – Вот здорово! – обрадовался Афлатун. – Значит, ты можешь найти на глобусе страны?

 – Не все, конечно, но некоторые могу,  – гордо сказал Рома, поставив глобус на стол.

 – Отлично! – одобрил Афлатун.  – Тогда покажи мне те, в которых я уже побывал.

Задание
1) Вместе с Ромой отметь флажками страны, которые назвал Афлатун
2) Проведи линией маршрут, по которому Афлатун двигался 

 – А ты был в какой –нибудь стране? – спросил Афлатун.

 – Нет, – грустно ответил Рома. – Я был только у бабушки в деревне.

 – В деревне! – восхитился Афлатун. – Я очень хочу попасть в деревню, там так интересно!

 – И что там интересного? – удивился Рома.  – Никаких развлечений, только куры, утки и коза. Ещё есть собака, вот с ней я люблю играть. Ну и  ещё кот.

 – Вот это да! – снова воскликнул Афлатун. – Давай поедем к твоей бабушке, я так хочу посмотреть, как она живёт.

 – И к дедушке,  – добавил Рома.  – Только никуда мы не поедем, потому что, во–первых, у нас нет денег на билет, а во–вторых, мне не разрешают одному выходить из дома.

 – И правильно делают, что не разрешают,  – согласился Афлатун.  – Только мы ведь не взаправду поедем, а понарошку.

 – Как это? – удивился Рома.

 – Мы совершим виртуальное путешествие,  – важно сказал Афлатун.

 – Какое–какое? – ещё больше удивился Рома.

 –  Виртуальное. Это значит, что мы сможем при помощи компьютера увидеть какие–то новые места, города и страны.

 – Но мама и папа не разрешают мне включать компьютер, когда их нет дома.

Афлатун немного задумался, а потом сказал:

 – Ну и ладно. Тогда мы совершим виртуальное путешествие без компьютера. И вот как мы это сделаем. Неси сюда лист бумаги, нарисуем план местности.

 – А что это такое?

 – Ты видел, как выглядят страны на глобусе?

 – Да, они выглядят так, как будто мы смотрим на них сверху, с неба.

 – Правильно! И план местности выглядит почти так же, только на нем обозначены дома, деревья, дороги.

 – Но я не умею рисовать план местности.

 – Ничего,  – бодро заверил его Афлатун,  – я научу тебя.

Рома с готовностью склонился над альбомным листом.

 – Видишь квадратик внизу? Это твой дом. В какую сторону нужно идти, чтобы попасть на вокзал?

 – От дома дорога идёт прямо через двор. Слева стоят качели, а справа дерево. Потом мы поворачиваем налево, справа будет заправочная станция, а потом вокзал. За вокзалом железная дорога и электричка. Нам нужно ехать в правую сторону. По дороге мы увидим речку, с левой стороны. Потом будет станция. Здесь мы выйдем и пойдём прямо. С правой стороны будет два дома, а с левой  – большое дерево, и вот за ним…

 – Домик бабушки? – обрадовался Афлатун.

 – Да. И дедушки тоже,  – напомнил Рома. – Смотри, почти готово, осталось нарисовать здания и деревья.

Задание
Помоги Роме провести линии от картинок к нужным квадратикам и нарисуй речку там, где сказал Рома.

 – А вот и домик, где живут твои бабушка и дедушка. Расскажи мне о них, они работают или уже на пенсии? – спросил Афлатун.

 – Что ты, конечно, работают, они очень любят свою работу, ну просто жить без неё не могут.

 – А кем они работают?

 – Бабушка – ветеринар, а дедушка работает автомехаником, –  ответил Рома и направился к дому.

 В это время к ним подбежал непонятно откуда взявшийся пёс.

 – Бонус, привет! Где ты был? – обрадовался Рома. – Это дедушкин пёсик,  – пояснил он.

 –Бонус? – удивился Афлатун. – Почему его так назвали?

 – Это занятная история. Прошлой осенью дедушка организовал в посёлке субботник по уборке территории, потому что возле дороги скопилось много мусора,  – начал свой рассказ Рома.

 – Что такое субботник? – перебил его Афлатун.

 – Понимаешь, это наша российская традиция: когда нужно выполнить какую–то большую работу, за которую не платят, собирают всех желающих помочь. Обычно приходит много людей, чтобы успеть всё сделать вовремя. И приходят они в субботу, потому что, во–первых, это выходной день, а во–вторых в России принято в субботу делать большую уборку,  – пояснил Рома.

 – Они работают совсем бесплатно? – снова спросил Афлатун.

 – Конечно! – гордо сказал Рома. – Они убирают мусор в лесу, на берегах речек и озёр и даже вытаскивают его из реки, чтобы почистить дно. А ещё он помогают животным в заповеднике: заготавливают для них сено, привозят зерно. И делают это совершенно бесплатно, потому что любят свою родину и хотят, чтобы она была красивой. Дедушка говорит, что так поступают настоящие граждане своей страны.

 – Вот видишь, обрадовался Афлатун,  –  мы и узнали, каким должен быть Гражданин страны. Но, я думаю, что это ещё не всё. Наверняка, нужно что–то ещё знать, уметь и делать, чтобы называться таким красивым словом – Гражданин своей страны.

 – Странно, удивился Рома,  – я никогда об этом не задумывался.

 – Мы отвлеклись,  – напомнил Афлатун,  – так почему же собаку зову Бонус?

 – Ах да! Почему Бонус? Потому что, когда весь мусор собрали в одну кучу и стали ждать машину, откуда–то из–за кустов вышел щенок и направился прямо к дедушке. Щенок всем очень понравился, потому что был смешной: лохматый, с большой головой и коротким хвостиком.  Никто не знал, откуда он взялся, есть ли у него хозяева и мама. Когда дедушка протянул ему кусочек хлеба, щенок с жадностью в него вцепился.

 – Видно, давно гуляет, раз такой голодный,  – сказал дедушка. – Заберу–ка я его домой. Это будет мой бонус за хорошую работу.

Все обрадовались, что щенка так быстро удалось пристроить и захлопали в ладоши. Так Бонус поселился у дедушки и бабушки.

Рома протянул руку и снял с гвоздика связку ключей, которая висела справа от двери, под почтовым ящиком. Ещё ниже висело кашпо, это такой горшочек с цветами. Цветы прикрывали связку ключей.

Задание
Нарисуй почтовый ящик, ключи и кашпо там, где они находились

 – Теперь мы можем зайти? – спросил Афлатун.

 – Ну да, как же! – огорчился Рома. – Здесь целая связка ключей, и я не знаю, какой из них от этой двери.

 – Ничего, мы сейчас подберём нужный ключик,  – успокоил его Афлатун.

Задание
Помоги Роме подобрать ключ от дверного замка.

Наконец–то дверь открылась, и путешественники вошли в дом. Это был настоящий деревенский уютный домик: деревянные полы, стены и даже потолок, окошки совсем небольшие, посередине стол с толстыми ножками, а у стены большое сооружение из кирпичей, которое Афлатун раньше никогда не видел.

 – Ой, что это? – воскликнул Афлатун и стал рассматривать сооружение со всех сторон.

 – Это русская печка,  – пояснил Рома,  – в ней готовят еду, а ещё она обогревает комнаты. А наверху, около трубы, лежанка. Я там всегда греюсь зимой, особенно после катания на санках. 

Лежанка действительно выглядела уютно: там лежала подушка, накрытая одеялом.

 – А вот видишь отверстие внизу? – продолжал рома,  – туда кладут дрова. А в отверстие выше, в виде полукруга, ставят чугунок, в нём варят борщ или кашу. Чтобы не было горячо, их ставят с помощью ухвата, вот так.

Рома взял в руки длинную палку с «рогами» на конце и ухватил ею чугунок.

 – Здорово! А глиняный горшочек тоже ставят в печь? – спросил Афлатун, рассматривая горшки, которые стояли на полках.

 – И глиняный горшок тоже ставят, в нём топят молоко.

 –  Как это топят? – удивился Афлатун.

 – Молоко долго стоит в печке, пока не появится пенка. Это и будет топлёное молоко.

 – А я не люблю пенку,  – скривился Афлатун.

 – Ха! Ты просто никогда не пробовал пенку из печки. Она становится зажаристой, румяной и очень вкусной. Я попрошу бабушку, чтобы она сделала нам такую,  – сказал Рома и стал искать подходящий горшочек.

Задание:
Расставь предметы так, как объяснил Рома. Проведи линии от предметов к тем местам, где они должны находиться в печке

Вдруг одеяло на лежанке зашевелилось.

 – Ой, кто там шевелится? – испуганно воскликнул Афлатун. – Может это привидение?

 – Вообще–то я не очень верю в привидения,  – почему–то шёпотом неуверенно сказал Рома. – Нужно проверить.

 – Я боюсь! – также шёпотом ответил Афлатун. – Давай позовём собаку.

Они стали звать Бонуса, но тот нашёл завалявшуюся косточку и самозабвенно грыз её в углу, не обращая внимания на зов  мальчиков.

Рома взял ухват и подкрался к печке. Он зацепил краешек одеяла и приподнял его, но то, что он там увидел, заставило его с испугом отскочить в сторону.

 – Там, кажется, в самом деле привидение…  – прошептал он.

 – Почему ты так решил? Ты его видел?  –  с ужасом спросил Афлатун.

 – Я видел белое пятно под одеялом.

 – Что же теперь делать? – поинтересовался Афлатун. 

Рома ненадолго задумался и сказал:

 – Папа говорит, что мужчины не должны бояться. Нам нужно поймать это привидение.

И он решительным шагом направился к печке. В это время одеяло снова зашевелилось, и Рома  быстро сдёрнул его с лежанки. На подушке, сладко потягиваясь, лежал белый кот.

 – Емеля! Ах ты, проказник, напугал нас! – радостно воскликнул Рома.

 – Фу,  – облегчённо сказал Афлатун,   – не привидение. А почему его назвали Емелей?

 – А…   это в честь сказочного героя Емели, который тоже любил лежать на печке,  –  сказал Рома и почесал Емеле живот.
               
 – Красивый кот, давай нарисуем его портрет,   – предложил Афлатун.

 – Я не умею рисовать котов,  – вздохнул Рома.

 – Так это же очень просто, смотри: рисуешь два овала и  один круг, потом лапы и хвост.

Задание
Помоги Роме нарисовать кота по подсказкам.

 – Этот рисунок я подарю маме, она очень любит Емелю,  – сказал Рома и положил  рисунок в рюкзак.
 
Оглянувшись вокруг, он вдруг воскликнул:
 – Смотри, вот саквояж бабушки, а это чемоданчик дедушки, с ними они ходят на работу. Странно,  если их вещи здесь, то бабушка и дедушка не на работе, где же они?
 – Может, они пошли в магазин? – предположил Афлатун.
 – В рабочее время? Нет, этого не может быть.
 – Тогда, может, их украли?
 – Ну да, конечно,  – хмыкнул Рома,  – украли, заперли дверь и ключи повесили на место. Скорее всего, у них появилось какое–то срочное дело, и оно не на работе. Придётся подождать.
 – А давай посмотрим, что у бабушки в саквояже и у дедушки в чемоданчике,  – предложил Афлатун.
 – Чужие вещи нельзя трогать,  – напомнил ему Рома.
 – Знаю, знаю, мы только немножко посмотрим и сразу всё положим на место,  – попросил Афлатун. Я же прилетел на Землю, чтобы всё узнать.
 – Ну хорошо,  – сдался Рома, и они высыпали содержимое саквояжа и чемоданчика на стол. – Ты знаешь, как называются эти инструменты?
Афлатун покачал головой.

Задание
Помоги Афлатуну, назови предметы, которые ты видишь на  рисунке и положи их туда, где они были (проведи линии от инструментов к саквояжу и чемоданчику).

 – А хочешь, я покажу тебе сад и огород? – предложил Рома.  – Там растут овощи и фрукты. И ещё есть ягодник.
 –  И там растут ягоды! – обрадовался Афлатун. – А их можно попробовать?
 –  Конечно! – ответил Рома. – Заодно поможем бабушке и дедушке собрать урожай.

Они вышли во двор. Справа от дома находился колодец и дорожка, которая вела в сад, а слева – маленький заборчик с калиткой. Перед калиткой росла большая роза, под окном домика была клумба из ромашек и колокольчиков, а возле колодца росла калина.

Задание
Проведи линии от предметов к тем местам, где они должны быть расположены.

 – Зачем эта калитка? – спросил Афлатун.

 – Там курятник и утятник, где живут куры и утки, и домик для козы. Мы потом их посмотрим,  – ответил Рома,   – пойдём скорее в сад.

Они пошли по дорожке и оказались на большом участке, огороженном забором.
Сад располагался вдоль левой стороны забора, а огород – вдоль правой стороны.  В саду между деревьями виднелся улей. У его входа толпились пчёлы. Между садом и огородом пролегала дорожка, выложенная камнями. Вдоль дорожки, справа, росла кукуруза, а сама дорожка упиралась прямо в ягодные кустарники. Они были посажены вдоль третьей стороны забора.

Задание
Размести фрукты, овощи и ягоды на участке так, как это сказано в тексте (проведи линии от предметов к тем местам, где эти предметы должны находиться). Нарисуй улей.

Тут снова появился Бонус. Он очень любил играть с мячом, но мяча под рукой не оказалось, и Рома бросил  ему яблоко.

 – Держи, Бонус! А теперь принеси мне,  – скомандовал Рома.

Но Бонус быстро сообразил, что это совсем даже не мяч, а вкусное яблоко, поэтому он улёгся на траву и стал его  грызть.

 – Какой ты непослушный,  – возмутился Рома.

 – Как все дети. Вырастет – будет послушным,  – успокоил его Афлатун. – А мы  хотели помочь бабушке и дедушке собрать урожай, ты помнишь?

 – Конечно, помню. Сейчас мы будем собирать ягоду, которая называется …   – Рома вдруг остановился.   – Ой, нет, не скажу, как она называется. Загадаю тебе загадку, а ты думай, договорились?

 – Загадывай,  – согласился Афлатун.

 – Тогда слушай,  – начал Рома.  – Разговаривают два мальчика:

 – Это красная?

 – Нет, чёрная.

 – А почему белая?

 – Потому что зелёная.

Задание
Помоги Афлатуну отгадать, о какой ягоде идёт речь.

 –  Ну, конечно, это чёрная смородина! Ты, молодец, Афлатун, отгадал такую трудную загадку! А теперь пойдём собирать урожай.

Когда были собраны 2 корзинки ягод, мальчики заспорили, кто собрал больше. Они поставили корзинки на весы.

Задание
Посмотри внимательно на рисунок. У кого ягод в корзинке больше?
Проведи линию от значка «Здорово!» к победителю.
 
– Ой, лягушка! – воскликнул Рома.  – Она, наверное, голодная! Видишь, к ягодам пробралась.

 – Не думаю, что она ест ягоды,  – ответил Афлатун.

Задание
Обведи кружочками еду лягушки.

 – Я вспомнил! – бабушка мне рассказывала, что у лягушек очень длинный язык, целых 4 сантиметра, и они им запросто ловят комаров и мошек, потому что язык липкий.
 – А я в Индии видел хамелеона, у него тоже очень длинный язык, целых 9 сантиметров, и он тоже ест комаров и мошек, а если хамелеон очень большой, то он может съесть даже ящерицу или змею. 

Задание
Отметь на линейке длину языка лягушки и хамелеона, сравни, на сколько сантиметров один язык длиннее другого.

 –Ну вот, кажется, мы всё рассмотрели,  – сказал Рома, а бабушки и дедушки до сих пор нет.

 – Не всё, не всё, ты обещал показать кур и козу,  – напомнил Афлатун.

 – Уже поздно, и нам пора домой,  – ответил Рома. Покажу в следующий раз, когда мы снова приедем сюда.

 –А мы приедем? – с надеждой спросил Афлатун.

 – Конечно, ведь тебе здесь понравилось?

 – Очень! – ответил Афлатун, и они отправились в путь.

Бонус стоял у калитки и провожал их тоскливым взглядом.

 – Мы вернёмся! – успокоили его путешественники и помахали Бонусу рукой.

Через некоторое время мальчики уже сидели в комнате и обсуждали своё приключение. В прихожей послышался звук открывающейся двери.

 – Это мама вернулась, я вас сейчас познакомлю! – обрадовался Рома.

 – Нет, ответил Афлатун. – Я не могу знакомиться со взрослыми.

 – Почему?  – удивился Рома.

 – Это только дети верят в волшебство и могут со мной играть, а взрослые многого  не видят и не верят в сказки. Прощай, Рома.

 – Но мы ведь ещё встретимся? – с надеждой спросил Рома.

 – Конечно, обязательно! – ответил Афлатун, забираясь на подоконник.

 – Тогда не «прощай», а  «до свидания».

 – Конечно, до следующего свиданья,  – прокричал Афлатун уже на лету. 


Рецензии