Апокал. Рёв 40

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


НЕМЕЦКИЙ ФЮРЕР считал себя непревзойдённым мастером политических пасьянсов. Особенно замысловатые и тёмные он раскладывал на русском столе и всегда полагал, что не перемудрил.
Ещё не назначив Розенберга рейхсминистром по Востоку, Гитлер своим указом от 29 июня 1941 года заблаговременно создал первый противовес будущему восточному министерству и его главе. Он одним мановением распространил власть имперского уполномоченного по выполнению четырёхлетнего плана Г.Геринга и на русские земли,
пока особо не проводя разграничения сфер влияний и сфер полномочий в "работе с русской экономикой".

ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ Геринг, не слишком вдаваясь в такие тонкости, сходу взял на себя и эту ношу, с полуоборота, непринуждённо вписавшись в очередное своё "жизненное пространство". Намётки, разумеется, он имел на сей счёт и раньше, создав директивный свод (конкурируя с Розенбергом) о том, как бы надо обустраивать эту самую Россию и вообще управляться с нею.
Эти директивы были сведены в перестроечную "Зелёную папку Геринга"
(по советским источникам: "Свод инструкций по экономическому ограблению первой в мире страны Советов").



ПОВОД ДЛЯ ТАКОГО НАЗНАЧЕНИЯ у фюрера был, поскольку теперь захватываемые русские земли входили в Европу, а значит четырёхлетний план начинал действовать и здесь, в России. Следовательно, имперский уполномоченный по этому плану Герман Геринг назначался осуществлять контроль за его выполнением и в этом регионе континента.  (Преступные цели -  преступные средства... с. 241).
И только после такого «законного» закрепления Геринга, пришла пора выпустить на Россию Розенберга.

РЕЙХСЛЯЙТЕРУ БЫЛА ОТВЕДЕНА вторая зона оккупации, которая ещё только могла возникнуть с отдалением линии фронта дальше на восток, в то время как в первой, прифронтовой  уже вовсю хозяйничал рейхсмаршал.  И здесь властвовала не "Коричневая папка" -  от Розенберга, но только "Зелёная папка" -  от Геринга. 

Пока дошло дело до развёртки и применения папки "Коричневой" -  первая от рейхсмаршала уже по-настоящему воплотила в жизнь основные свои разработки, заработали многие зелёные директивы,
действовали, и уже не только на бумаге, различные оккупационно-перестроечные службы и ведомства, штабы и управления.
Как и у Наполеона в период его расцвета -  почерк Геринга в это ВЗЛЁТНОЕ ВРЕМЯ поражал воображение нацистских графологов своей неистовой напористостью и размахом.



ОБЩАЯ СТРУКТУРА военно-хозяйственных органов Первой Зоны оккупации России (хозяйства Германа Геринга) уже в 1941 году выглядела так:
"Восточный штаб экономического руководства", подчинённый непосредственно рейхсмаршалу и возглавляемый статс-секретарём Кернером. Начальником Ведомства Военного Хозяйства и Вооружений служил генерал от инфантерии Томас. Кернер и Томас, тесно координируя друг с другом, представляли собой опору Геринга в России.
"Восточный штаб экономического руководства" располагался в непосредственной близости от штаб-квартиры Главного Командования сухопутных войск. В своей деятельности он охватывал все области экономики России, включая сельское хозяйство. 

ВО ВСЕХ ТЫЛОВЫХ восточных, русских областях Штаб имел последовательно: одну хозяйственную инспекцию при командовании каждой тыловой области, одну или несколько хозяйственных команд при каждой дивизии охраны внутреннего порядка, одну хозяйственную группу при каждой полевой комендатуре.
В прифронтовой полосе полагалось при каждой армии иметь одну хозгруппу, которой по мере надобности посылались хозкоманды из тыла. Хозгруппа подчинялась командованию армии. 
(ГА РФ. Р - 7021, оп. 148, д. 14, лл. 47-48).

ПО ПРИНЦИПУ ПОСТРОЕНИЯ "Восточного штаба экономического руководства", как и по принципу партийного строго иерархизованного подобия, строились и хозинспекции, и хозкоманды и даже хозгруппы: 1. Начальник экономического штаба с руководящей и направляющей группой. 2. Сельхозгруппа. 3. Экономическая группа (промышленность, финансы, торговля). 4. Военная группа (военные нужды, транспорт, трофеи).
(Там же. л. 49).

"Империя" Геринга массивным маяком повисла впереди Восточного министерства и уже не давала спать спокойно всем его деятелям. Казалось, она прочно затмила всем путь к экономическому лидерству в России. 
Фюрер, как все великие мира сего, продолжал втёмную сдавать свои карты.



16 - 17 июля 1941 года на БОЛЬШОЙ ПЕРЕСТРОЕЧНОЙ ПЛАНЁРКЕ и прагматикам, и Герингу, и Розенбергу, только что получившему долгожданное, высочайшее своё назначение, всем им Гитлер противопоставил на русском театре действий еще и рейхсфюрера СС Гиммлера: полицейский и административный (!) режим по всей захваченной России возлагался исключительно на министерство имперской безопасности, РСХА.

В ЭТОМ СЛУЧАЕ предлог так же был вполне очевиден и необходим: преемственность общеевропейской юрисдикции (вот ведь и фактически созданный нацистами Интерпол полностью контролировался же рейхом, а конкретно РСХА -   необходимость наличия общего пространства "внутренних дел", общих интересов безопасности  и т. д.
(Преступные цели -  преступные средства... сс. 54-55.;  Дашичев В.И. Банкротство   стратегии германского фашизма. Исторические очерки. Документальные материалы. Т. 2. - М.: Наука, 1973. с. 27.), 


СТРАННОЕ ДЕЛО, но самые большие русофобы и германские патриоты -  и вправду происходят из наиболее обрусевших.  Для них это словно лепра -  отчаянно и на всю жизнь. Вывороченная КОСОРОТАЯ РУССКОСТЬ у них -  словно обкуренный кукушонок посреди размётанного им же гнезда.
Как со знанием дела утверждал очень почитавшийся нацистами русский немец барон Роман Фёдорович Унгерн, -  настоящий, самый правильный русский -  это вовсе не этнически русский, а натуральный остзейский немец, в ненависти к России выкормивший свою забубенную зашкаленную русскость. Именно о Розенберге сказано.
 
Розенберг рефлексовал, рвал-метал, страдал чисто по-русски, и страшно обижался на все эти коварные, одну за одной, подсадки к нему в такими трудами завоёванный «русский трон».
Он шкалил по самой размашистой амплитуде любви-ненависти к окаянной матушке-Русланду.
И всё более СМЕЩАЛ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ СВОИХ УСИЛИЙ В РОССИИ, уже не настаивал на том, чтобы немедленно всё на Востоке распотрошить, раздеть, разъять, децентрализовать. Напротив, в вопросах управления доставшейся ему страной (со своей стороны, разумеется) он очень эмоционально принялся ратовать за исключительную централизацию и концентрацию всех дел России только в одних руках 
(иначе, мол, и такая держава у семи прорабок-нянек не только глаз, всего лишится). 



ОЧЕНЬ ИСКРЕННЕ И ПРОЧУВСТВОВАННО русофоб Розенберг предупреждал об опасности начавшейся в руководстве рейха грызни за Россию, этой "борьбы всех против всех", которая боком выйдет не только России, но и самой Германии. Чуть ли не пророчески вещал: её только коснись не так, этой восточной прорвы, своим рад не будешь. Мол, я-то уж знаю!..
РЕЖИМ БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОЙ ВЛАСТИ, к которому, как и барон Унгерн, неуклонно до-русевая, рвался Альфред Вольдемарович и который он так обличал у Сталина, у Геринга, у Риббентропа (у всех кроме него!), конечно же столь же убедительно (теоретически!) им обосновывался и аргументировался.

Да, впрочем, к чему много слов -  Россия же! -  какое тут может быть многовластие?! Только в одном кулаке всё держать. Подобру-поздорову. Только единовластие! Любой демократ во главе России обязательно станет самодержцем. Она его сделает!
Так что приходится признать в качестве очередной перестроечной «заслуги» Розенберга -  именно этот его принципиальный вывод, а фактически САМОДИАГНОЗ.   
(Преступные цели  -  преступные средства... сс. 62-63, 243-254).

Розенберг хотя и получал от фюрера удары -  всё же понимал, что многие из них лишь через него и им только пропускаются. И благодаря этому вершится нечто более значительное, чем его собственная персональная судьба. Надо за всё благодарить вождя нации. А не только за счастливые назначения на большие посты. Во имя Великой цели одна и та же рука должна и благодетельствовать и казнить. Не только в России, но и в Германии.

ВОРВАВШИЕСЯ В РОССИЮ германские перестройщики были конечно обречены друг на друга. На бесконечную перетасовку между собой полномочий, на хронический передел власти. Каждый их пасьянс раскладывался по периметру и внутри одной и той же амбразуры -  обложенной и расчленяемой России.
Гитлер часто находил дальнейшие удачные ходы, каждая сошка обязательно получала по ложке и по плошке, никто не оставался в накладе, никого и никому в обиду и не сдавал нацистский самодержец -  и спираль нацистского развития и дальше редуплицировалась, не уставала-множила из себя новые и новые витки.
В общем, перспективно двигалась. Вовсю мчалась, оставаясь на месте.



НА ЯРОСТНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ Розенберга, да и многих других, теперь уже против Гиммлера и на их настоятельные предложения ограничить его полномочия чисто полицейскими функциями, чтобы рейхсфюрер СС хотя бы НЕ ЛЕЗ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ, в индустриальные дела,
Гитлер развернул вопрос так, что как раз полицейские функции у Гиммлера в России оказывались вовсе и не главные. Как собственно и в самом рейхе.
ФЮРЕР высказывался на эту тему так: "Исключительное положение рейхсфюрера СС объясняется вовсе не тем, что, как может показаться на данном этапе, ему подчиняются войска СС и полиция,
но его обязанностями как имперского комиссара и уполномоченного НСДАП по укреплению германской народности". 
(Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера... с. 474).

А ЗНАЧИТ Гиммлер и тут получит исключительно большую ложку и большую плошку. Следовательно, кроме Геринга и Розенберга, ещё и глава СС, германской полевой и тайной полиции, рейхскомиссар по германской крови станет заниматься в России тоже всем на свете -  и агропеределом, и образованием, и промышленным производством, и культурой. 
Ведь в благополучном укоренении германского элемента во всём этом германская народность крайне заинтересована. Она же должна там, в России, повсюду прорасти и укрепиться!
Именно -  кровно. Что единственное и окажется «совсем карашо!» «Das gut!»



В РУССКОЙ БЕЗДНЕ и не найти добротную нишу для очередного козырного туза, для следующего и тоже самого решающего и самого влиятельного фаворита любого Замысла?!
Стоит только захотеть, достаточно что угодно едва замыслить. Здесь и не такие козлы едят сладкую капусту, и не такие  пожелания исполняются сходу.
С пугливой и рабской покорностью.
Было бы кому так хотеть. А уж чем заниматься ему, всюду и всем подряд -  всегда образуется.
И ещё не то на добавку сбудется!


Рецензии