Не знаю

В финальной сцене фильма, где я в главной роли
(Как знать, быть может, всё же в нём снимусь однажды),
Я без боязни лягу в гроб, глаза закрою,
Готовясь задержать дыхание подольше,
А может, под прицелом камер равнодушных
Оболам дам я лечь на сомкнутые веки.
Я не боюсь откликнуться на просьбу чью-то,
Мол, умер кто-то там, а хоронить и не в чем.
Покойнику отдам пиджак, отдам и брюки,
Пылятся всё равно давно в шкафу без дела.
Не страшно мне сказать, что я устал смертельно,
Скажу я: «Умер», а не «В лучший мир ушёл он»,
И если птица в дом мой залетит случайно,
Не покормив, прочь прогоню её скорее.
Не разбивал ни разу зеркало в квартире,
А если суждено – смету осколки в урну.
Нет во мне веры в предзнаменованья смерти,
Одно из двух: материален мир насквозь наш,
В нём сверхъестественному места не найдётся.
А если всё не так, и смерть твоя зависит
Лишь от упавшего куска стекла в оправе,
Скажу: «Ужасней нет такого мирозданья».
Ты спросишь: «Неужели tertium non datur,
Неужто о Творце не думал ты предвечном,
Что каждой вещи место мудро уготовил,
И мы поймём однажды это и прозреем?»
Я помолчу, а после крикну я: «Не знаю!
Уйди, оставь меня в покое, Я НЕ ЗНАЮ!»
Уйдёшь, и в одиночестве опять оставшись,
Заплачу я, актёр в финальной сцене фильма.


Рецензии