2 Сны самоизоляции кандидата в мастера по шахматам

П О Э М А
из восьми глав,
что соответствует
числу клеток стороны
Ш А Х М А Т Н О Й   Д О С К И,
а ещё и восьми сновидениям одного сна
моего Литературного Героя -
кандидата в мастера
по шахматам


СНОВИДЕНИЕ ВТОРОЕ

Не то,
Во сне себя я вижу пешеходом,
Попавшим под автомобиль;
Не то,
На шахматном турнире,
Сижу за столиком
На сцене,
ОчереднОй обдумывая ход,
Где рассуждения мои сверх примитивны,
Не рассуждения, а самолюбовАнье:

У МЕНЯ - две Ладьи есть и пешки.
У НЕГО  - есть и столько же пешек,
Но Ладья у НЕГО - одна!
И победа - не за горАми,
Только двИну Я пешки вперёд,
Мой соперник часы остановит,
Бланк запОлнит, что ОН - проиграл,
Под нулём свою подпись поставит
И поздравит с победой МЕНЯ!

НадвигАю свои Я пешки!

Но как снег МНЕ на гОлову -
ШАХ
От Ладьи одинокой ЕГО!

Тут мои задрожали коленки,
Этот ШАХ - Я в расчёт не принЯл!

Пустяки!

Это всё показалось,
МОЙ Король защищает Ладью,
А меняться ОН просто не сможет,
Если хочет ещё трепыхАться!

Но куда МНЕ от ШАХА уйти?

Осторожнее вниз опуститься,
Где от тЫла наврЯд ли подвОх,
Но возиться не хочется долго,
И пойду Я, пожалуй, наверх,
Где полЯ превращЕния блИже
Для МОИХ устремИвшихся пЕшек!

Решено!

Его Величество, Король МОЙ -
Шаг вперёд!

И снова гром среди ясного неба!

О, ужас!
А Я не подумал об этом!

Какой неожиданный ШАХ Королю!
Шах смертонОсный от врАжеской пешки!

Но почему Я его не заметил,
Столь очевидный и для новичка?!

А незаметно всё, что неподвижно!

И эта пешка на седьмой горизонтали,
Когда на пятую горизонталь ступил,
Она вдалИ мне показалась неподвижной
И удалённой нА два пОля!

Но пешка эта - не ходила,
А значит первый ход свой
По правилам игры имела право сделать -
НА два пОля,
Задев МНЕ Короля,
Своим кошмарным ШАХОМ!

Что делать МНЕ?!

МНЕ ничего не остаётся,
Как уничтожить эту пешку,
Свою Ладью, оставив без защиты!

О, бедная МОЯ Ладья!
Прости МЕНЯ!
ПостЫдно МНЕ предательство МОЁ:
Я правила игры - обязан соблюдать...

С тяжёлым сердцем Я с доскИ снимаю
ВрАжью пешку,
А чёрная Ладья уничтожает
МОЮ Ладью, что Я оставил без защиты...

Мгновенно выигрыш весь МОЙ
МНЕ обернулся -
Поражением жестоким!

*

Вот так,
Автомобиль стоящий,
Сбивает нАсмерть пешехода,
Коль пешеход не прИнял во вниманье,
Что и стоЯщий у обОчины автомобиль
Внезапно может вдруг поехать,
Когда водитель взгляд отвёл назад,
Чтоб не столкнуться
С идущим позади автомобилем...


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии