66. Логос и бытие. Продолжение

Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Логос и бытие.

Важно всегда помнить, что «бытие» - это всегда: - «Логос рождающийся и воплощающийся», и понимать то свойство «бытия», которое характеризует его как благо, называемое «очеловечиванием материи» или «вочеловечиванием духа». Только такое мышление «сознания» о «бытии» как о «логосе», постигающее себя как «дух», пришедший в «материю», является истинным божественным мышлением! Но необходимо всегда помнить о том, что это мышление происходит и существует внутри «материи», которой необходимо стремиться к «духу», для того, чтобы оставаться душой «живой», а не остановиться и прозябать в «животном» состоянии. Стремление к вере, понимаемой как «самопожертвование» ради того, кто рядом с тобой, составляет суть стремления к «духу», которое и есть - «христианство», то есть полнота того содержания откровения, которое и принесено «духом» в «материю». Постоянное приведение и принуждение своего мышления в состояние ума Христова, и обеспечивает путь от Логоса ко Христу, от семени к вере, которое может быть посажено в землю человеческой «плоти», в его «душу» - мысли и чувства, в его «тело» - слова и поступки, но человек не может быть предуведомлён о том, как будет прорастать это семя веры! - Богопознание - это тайна общения «духа» и «материи». Тебе не может быть известна наступила ли и когда наступит его полнота.
Полнота Христа в Логосе - не может быть только «понятием», а является ещё и «образом действия», точнее: и образом, и действием, ибо этот процесс «прорастания» Христа в Логосе, есть сама разумная жизнь, проявление, через «общение», божественного и «нетварного разума» в «тварном уме», призванном и желающим стать Христовым. А видимым и символическим «проявлением» этого призвания и желания служит «таинственная форма рождения веры» и «крещение», как заключительная часть «становления путь поиска истины в общении с духом христовым» - духом богочеловеческим и духом богоусыновления, составляющим смысл и содержание «духовной жизни».
Этот «тварный» ум, понятийно приобщаясь к Христу, приобретает себе и евангельский метод, знание евангельского и библейского Логоса, в дополнение в тому Логосу, который уже «записан на скрижалях его сознания», в его «душе», в чувственности «сердца» и мыслях «ума», соединяющихся в желаниях «воли» и контролируемых «совестью», которая и составляет суть Логоса Жизни и Логоса Слова. Именно этой «существенностью» объясняется то «сердечное» впечатление, которое производит откровение на «сознание». Этот универсальный евангельский метод, который можно было бы назвать Логосом Духа, выступает «ключом ко всему сущему», раскрывая «сущность» любой «тварной вещи», которую «созерцает сознание», вооружившееся этим Логосом Духа.
Логос Духа является тем «нравственным активатором», который так необходим «сознанию» для «объективизации иллюзорного и мифологического знания», которое постоянно его окружает. Только с его помощью возможно достижение так называемого «объективного знания», так как степень истинности любого «знания» определяется его отношением к «любви», как к окончательной ценности и истине, что и утверждает Евангельский Логос Духа: - «Бог есть любовь!»
Логос Духа, как утверждает Евангелие, совершая свой путь от Логоса Слова к Логосу Христу, имеет в Христе своё «начало и конец»: - «Я есть Альфа и Омега, начало и конец»! Поэтому, путь «тварного сознания к общению с нетварностью» не может быть «бесконечной последовательностью приближений», ибо «любовь всегда конкретна». В следствие этого и - «истина всегда конкретна», из-за того, что «истина всегда нравственна». И здесь мы сталкиваемся с удивительным явлением проявляющейся «духовности», в которой - «конечный метод становится инструментом созерцания бесконечного тварного мира конечным тварным сознанием». В этом и заключается всеобщность, полнота, универсальность и совершенство евангельского христианского метода постижения божественной истины, применимой ко всей полноте сотворённого мира. Уникальность его, как «метода созерцания», состоит в его «богоданности», его предназначенности для «богопознания» и для вхождения в «богообщение». Он служит единым и единственным алгоритмом «общения духа и материи», таким образом, что Логос Духа - «пишет Логос Материи для материи на самой материи». Логос Духа «дарит материи лицо», вводя её в одушевлённую, а затем и в одухотворённую область «бытия», в которой «материя становится Материей», а «природа проявляет себя как Природа».


Рецензии