Притча на дороге

Мастер не спеша закатил колесо в свой вагончик, и я из интереса стал наблюдать в небольшое окошко как идет дело. При свете тусклой лампы он в два движения подкачал шину и погрузил ее в большой чан с водой. Найдя прокол, вставил туда спичку, достал колесо из воды и стал колдовать над пробоиной: «Такое повреждение можно получить только на яме, причем, на большой скорости». – «Точно, я тогда на выбоину наехал, скорость была приличная. Почти сразу стало травить и я остановился на светофоре, чтобы поставить запаску», – вспомнил я. Это была моя первая машина, маленький Пежо, опыта вождения было недостаточно и на дороге я часто вел себя резковато. Через пару минут все было готово. Выкатив колесо наружу, он все теми же неторопливыми движениями установил его на место. Я рассчитался за работу.

Хозяин шиномонтажки, коренастый мужик в синей рубахе в крупную клетку, с густой шевелюрой и спокойным взглядом, убирая деньги в карман, спокойно продолжил: «Я пятьдесят лет за рулем. Дальнобой. Бывает, на длинном повороте асфальт как-бы выщербленный – такое место лучше обойти, вырывает резину, частая причина серьезных проблем. Ты парень молодой, главное, помни одно, если здесь будет, – он указал рукой на сердце, – то и здесь будет», – завершил он и показал на голову. «Ладно, спасибо за совет!», – ответил я ему с улыбкой, как деду, который дал внуку очередное поучение.

Позже я не раз обдумывал эту метафору, и со временем пришел к простой мысли. Показывая на сердце, мастер имел в виду любовь к тем, кто есть в твоей жизни. А голова – это разум, внимательность, осторожность. Если человек кого-то любит, то он и для себя, и для них должен себя беречь в дороге. А если нет никого в сердце, то и равновесия в жизни не будет.

(открытия)

Фото: Константин Кабаков ©


Рецензии