Очень легкие роды

  Все началось с концерта.
По какой-то счастливой случайности моя подруга Ирина, ставшая когда-то матерью моего ученика, пригласила меня на концерт Никитиных. Всё как-то сходилось к одной интересной ситуации: бардовская песня, песенный дуэт, желание глубокого взаимопонимания, моя ностальгия... И вот мы с Ириной сидим в зале, что близ Финляндского вокзала и наслаждаемся прекрасным вокальным дуэтом. Сергей виртуозно играет на гитаре, Татьяна грациозно и очень женственно выводит верхний голос. Душа моя млеет, она наполняется радостью и я думаю :»Вот оно, в чём состоит счастье: вместе поют, вместе живут.»
   После концерта я иду по улице по направлению к метро и мне начинает казаться, что что-то такое начинается и в моей жизни.
    Через несколько дней мне позвонила Татьяна и предложила очень интересный проект.
«Знаешь, есть один мужчина и он хочет уехать в Германию, заключив фиктивный брак с женщиной-еврейкой. Я бы сама с радостью составила бы ему партию, но к сожалению, я не еврейка. А вот ты могла бы .Всё-таки ты - наполовину еврейка. А для Германии этого достаточно. Как хочешь, он предлагает за это деньги. Подумай. Не понравится, в конце концов просто выгонишь его вон и всё...»
       Встреча была назначена в помещении моего клуба, которым я только-только начинала руководить. Просторное помещение, обставленное малиновыми креслами, стоящими полукругом. В центре низенький журнальный столик, на котором уютно примостился подсвечник в виде лиры, символизирующей творчество. Мы с ребятами сидим в круге и играем в очередную увлекающую нас интеллектуальную игру. Тихий интеллигентный стук в дверь прервал наше занятие. Довольно симпатичный невысокого роста мужчина в очках скромно представился Андреем. Я объявила перерыв.
    Поговорили мы с ним недолго. Предлагал мне он очень заманчивый вариант. Выехать в Германию, чтобы заработать там денег. И для этого пожениться. То есть объединить наши усилия, убежав от разочарований, повседневности.
Итак, начало было абсолютно меркантильным, практическим, исключающим вроде бы наличие вообще каких-либо чувств.
 Я сразу вспомнила своё прекрасное знание немецкого языка и учёбу моей дочери Виктории по углублённой программе изучения немецкого. Кстати и двухнедельная производтвенная практика в Дрездене и моя переводческая деятельность...
«Неплохая идея, - пронеслось в моей голове, - да и мужчина вроде порядочный.»
«Да вы можете не беспокоиться, - продолжал он, - я поеду туда сначала один, обживусь там, освоюсь на новом месте. А вы с дочерью можете подъехать даже через год.»
« Э нет,ответила я, - знаете что, это даже интересно, зря я что ли этот язык столько лет учила. Да и практика в ГДР, и переводы и вообще... Давайте попробуем. Вместе.»
И вот тут-то и началась та самая сказка, у которой пока только присказка, а сказка сама впереди.
Всё завертелось как в страшном сне. Художник-Андрей, Андрей- врач-гинеколог( кстати мой участковый гинеколог, только я не ходила на обследования), Андрей-мужчина.
Даже мой отец не устоял и начал активно помогать этой трансатлантической миссии. Нашёл среди своих знакомых женщину и вместо трёх месяцев ожидания нам удалось расписаться в месячный срок.

В моей новой кооперативной квартире появился мужчина, его мольберт и несколько вещей из одежды.
Так я второй раз вышла замуж.
Надо признать, во мне впервые пробудились женские чувства. Я очень хотела преодолеть что-то. Что мешало мне расслабиться и быть просто женщиной. Я действительно так устала тащить на себе эту ответственность за старшую дочь, оказавшуюся вдруг никому кроме меня по-настоящему ненужной. Ведь ей уже 12 лет, а мне тогда было всего 39. И что я видела от своего первого мужа? Только заботы по ведению хозяйства, воспитанию Вики. Всё всегда лежало на мне. Я устала от этого, мне нужно было раскрыться, и именно в этом втором браке это стало выходить на первый план.
Наши отношения с Андреем стали для меня настоящим женским рождением. Душа воспарила, и начала оттаивать...
Я стала подумывать о второй работе вблизи от дома. До моей работы в Смольнинском Доме пионеров было ехать и ехать с пересадками. А здесь в своём районе имелся похожий Домик детского творчества и там меня очень гостеприимно приняли и взрослые старшеклассники пришли ко мне в созданный Клуб общения. Я и строила работу там немного по-другому. Делая упор на игровую и социальную сферу. Мы играли в игры на общение, и это было ребятам интересно. В общении они познавали самих себя, развивали творческую фантазию, учились видеть себя со стороны. Довольная, возвращалась я с занятий домой.
Андрей начал встречать меня с работы, отбирал у меня сумки.
Дома нас ждал приготовленный им ужин.

х х х



        Как ни странно у нас нашлось много общих интересов. Выставки в Эрмитаже, где Андрей учил меня разбираться в тонкостях живописи, потом я начала учиться в семинаре по Вальдорфской педагогике и мы с мужем вместе с удовольствием посетили несколько занятий. Мне доставляло удовольствие обсуждать с Андреем теориии цвета. Оказывается, каждый цвет отражает  чувство, создаёт определённое настроение  и отвечает за работу чакры, энергетического центра. Можно было и так объяснять. А можно было просто взять и нарисовать картину. Что Андрей именно и делал.
 Да и мысли состыковать было тоже очень интересно. Каждый из нас видел смысл этой педагогики по-разному. Почему-то он ненавидел педагогов. У него произошёл конфликт в школе с одним из них.  Ну и на моих занятих Андрей также был частым гостем. Ребята мои привыкли к его критически-оценивающим взглядам на занятии. Меня это не смущало. Я радовалась тому, что ко мне проявляют интерес, и мои занятия протекали живее обычного.
Помещение к тому времени мы правда поменяли на меньшее, но и там нам было уютно.
     Проблемы начались тогда, когда стало ясно, что я беременна. Впрочем нет, они начались раньше. А именно тогда, когда я вдруг решила вместе со своими ребятами клуба «Аккорд» съездить в Минск посетить мою подругу Наташу, которая работала там во Дворце молодёжи и очень даже успешно  руководила  отделом. Работала с энтузиазмом и почему-то меня потянуло перекинуть мостик, как мне казалось между нашими педагогическими начинаниями. Но почему именно тогда, когда я только что вышла замуж. И вроде бы должна была бы вкушать все прелести начала счастливой супружеской жизни. Этого я не знала, и,  как всегда, очертя голову, завертела и закружила своими ребятами. Они конечно, также азартно стали готовиться к поездке, папа одной из девочек,  будучи преуспевающим бизнесменом, даже оплатил нам всю дорогу и поэтому все предвкушали праздник дороги.
«Нет мудрее и прекрасней средства от тревог,
Чем ночная песня шин...
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души...»
Мы все ехали с гитарами и пели везде по дороге, где только можно.
Андрюша немножко погоревал, но, конечно, отпустил меня с лёгким сердцем.
         Наташа с мужем детей не имела. Жили они в просторной трёхкомнатной квартире, вместе с родителями мужа . Валерий оказался очень приветливым, радушным хозяином. На завтрак он предпочитал кушать мюсли с молоком и к Наташе относился очень даже уважительно.
Нам постелили в одной комнате всем вместе. Помню, было нас восемь человек и спали мы и на полу, и  на диванах поперёк.
И целых две недели я о муже не вспоминала... А зря!



Поездка была довольно интересной. Наташина работа, её занятия с молодежью, мне как-то не очень понравились. По содержанию. Потому что учила она бизнес-классу, имиджу, как создать о себе хорошее впечатление. Тому, что модно и престижно.
Ну а я учила своих ребяток духовной мудрости, философии. То есть Любви. Потому что философия и есть любовь к мудрости. В-общем высокому и вечному.
Какая-то странная это оказалось поездка. Моя подруга, Наташа, как будто хотела мне доказать, как она любит меня, оказывает мне так много внимания. Это было очень неожиданно и неестественно.
      Когда я вернулась домой, что-то в нашей с Андреем только что построенной семье начало рушиться. У меня вдруг открылось маточное кровотечение, 10 дней я не могла его остановить. Потом вдруг позвонила бывшая жена Андрея, Татьяна, и упрекала мея в том, что я разрушила семью. Я была удивлена и шокирована, потому что развод Андрея произошёл за 2 года до встречи со мной и жить ему было негде. Мне становилось всё хуже. В довершении всего я начала подозревать, что я беременна, но токсикоза как такового не было, беременность протекала очень спокойно, я даже умудрялась вязать синий свитер моей "подруге" Ирине Винниченко, когда домой вернулся расстроенный и рассерженноый на кого-то муж, получивший зарплату меньше обычного, и возмущённый поэтому всем и вся.  Я не выдержала его придирок и желания поссориться и выгнала его из дома, отправив его домой, к его матери, туда, где он был прописан.
          Вот так я осталась беременной с 12-летней старшей дочерью на руках и без денег на жизнь. До летнего отпуска я дотянула, а потом мне пришлось уйти в двухмесячный отпуск, месяц оплачиваемый и месяц за свой счёт и тут счет пошёл на копейки.
       КАк всегда в самый трудный момент, моя дочь Вика, потребовала, чтобы я купила ей кассетный магнитофон, без которого она не мыслила своего летнего отдыха в маленькой 11-метровой комнате нашей двухкомнатной кооперативной квартиры. Она так вымучивала меня, что мне пришлось сдаться , и на последние 400 рублей магнитофон был куплен. Денег на еду не осталось совсем. Уроки гитары на лето также прекратились, дети разъехались на летние каникулы.
        Началась для меня 40-дневная голодовка. Месяц это был август и автобус ходил до посёлка Ольгино, где был небольшой лес, там беременная мамочка, то есть я, собирала немногочисленные грибы и ягоды:чернику и немножко малину. А однажды я набрела на куст красной смородины, такой кругленький и довольно высокий.  Стеклянная поллитровая баночка у меня с собой была, и я её наполнила всю красными витаминами, что было для меня просто спасением в сложившейся ситуации.
        Вдруг , неожиданно к нам заехал отец, привёз мешок картошки, оставшейся на полях после уборки урожая. Я ему даже не сказала о своей беременности, а сам он не заметил, слава Богу. Боялась его гнева. Маленькие жёлтенькие картофелины торчали из мешка и успокаивали меня, словно говоря: "Не бойся, Бог терпел и нам велел. Выживем."
А ещё у меня в доме была крупа: ячневая и пшеничка, и вот она-то мне и Вике очень даже служила.
      Так я и терпела, пока во сне ко мне не явился Ангел и не сказал мне пророческие слова и посоветовал идти и просить о помощи. Так я и сделала. Пошла к соседке и попросила чего-нибудь поесть. Соседка, пожилая бабушка, приехавшая из Казахстана, помочь своим детям, посидеть с внуком, пока они работают, пожелала мне не кичитьсяи взять остатки еды от обеда. Я с удовольствием приняла этот доброжелательный акт милосердия и первый раз за целый месяц сытно поела.
       Сознание потихоньку стало возвращаться ко мне, и вскоре начавшийся учебный год вернул меня на мою работу, где сердобольная женщина-завуч, увидев мой выпирающий живот, немедленно отправила меня в гинекологу, где меня и взяли на учёт и моментально отправили в больницу на сохранение, потому что гемоглобин у меня в крови был уже 70 и ещё бы немного и...
  Две недели интенсивной терапии, ежедневная капельница со стаканом глюкозы, после обеда болезненнейшие уколы магнезии в попу, расслабляющие мою женскую плоть, потихоньку делали своё дело. Я выздоравливала. На выписке меня снабдили советами, как мне нужно доходить свою беременность, не расслабляясь, не принимая ванну, и даже таблетки были даны, которые необходимо было принимать при возникновении болей в области живота.
      Кстати, на работе мне вдруг провели тарификацию, очень высоко оценили мои педагогические успехи и повысили мне разряд, а заодно и зарплату почти в два раза. Так что уходя в декрет, я получила весьма хорошие деньги, и начала очень активно кушать всё подряд: мясо, рыбу, курицу, фрукты.
       23 декабря я поздравила своего брата с днём рождения и тут же получила взбучку от своей дочери, капризничавшую, и требовавшую к себе внимания.
      Я пошла в туалет и... ощутила боль внизу живота. Приняв таблетку, понадеялась на авось. Но через полчаса боль повторилась и я начала понимать, что это роды.
     Часы показывали уже половину двенадцатого ночи. Моя дочь Виктория спокойно уснула в своей комнате, а мне не спалось, я ходила из угла в угол и периодически ощущала несильную боль, каждый раз принимаясь принимать таблетки.
   Примерно в половине пятого ночи, я поняла,что у меня идут схватки, повторяющиеся через каждые полчаса и по телефону вызвала себе скорую. Машина приехала через 10 минут,врачвелела мне собрать быстро документы и необходимые вещи, и помогла мне натянуть тёплые рейтузы.
     Я разбудила свою сонную Вику и утешила её, сказав,что еду рожать, и пусть она не беспокоится, яне умру, а вернусь с дочкой. Потом я велела ей дождаться утра и ехать жить к тёте Оле на неделю, пока я буду находиться в больнице.

         В родильный дом я ехала на скорой помощи, которую вызвала себе сама. Нет, мужа моего рядом не оказалось, потому что мой «дорогой» отец заблаговременно сделал всё, что мог, чтобы даже после нашего с Андреем примирения, требовать от него насильственного аборта на девятом месяце, для чего ему, Андрею, предлагается собрать и принести очень большие
деньги. Приэтом он орал на Андрея так, что стены тряслись.
          Поэтому на очень долгие годы мой муженёк не имел ни малейшего желания видеть свою дочь. К большому моему сожалению.
         Итак, я ехала на скорой помощи и рассказывала анекдоты, в перерывах между несильными, впрочем, схватками. Выходя из машины,  даже умудрилась сказать «до свидания!» удивив ошеломлённого водителя.
      «В первый раз такую роженицу везу», - усмехнулся водитель.
А дальше всё было как в хорошем добром сне.
  «Прощайтесь со своими родными», - промолвила медсестра, не поднимая головы от журнала, в котором она что-то сосредоточенно писала.
 «Уже попрощалась», - ответила я .
Полина родилась очень легко, так, словно сам Бог помогал мне, обессиленной физически, но укрепившейся духовно, произвести её на свет. Кричала она, почему-то басом, но родилась  здоровенькой и положили её в маленькой кроватке рядом со мной. Чтобы она всегда была рядом с матерью.Даже уколы ей делали в моем присутствии. Врач приходил к нам в палату и медсестра прикатывала свою тележку с медицинскими причиндалами и делала уколы и прививки прямо в палате. в моём присутствии.
          А дело-то было зимой, и в палате больницы было всего 12 градусов, впрочем,за окнами был и вовсе мороз — 33 градуса ниже нуля. Кормила я дочку прямо тут же и она привыкала и закалялась. Поэтому в дальнейшем почти до 12 лет вообще ничем не болела.
26.04.2020 Пфорцхайм

 


Рецензии