Путешествие по Нави. Глава 4

*Навь – в славянской мифологии мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.

Не в силах двинуться с места, я молча разглядывал мрачную фигуру подле себя. Незнакомец, кем бы он ни был, тоже молчал, глядя на меня с нескрываемым интересом. Наконец, тишину прервал хриплый, шуршащий, словно старая бумага голос:
- Как долго я ждал нашей встречи. Признаюсь, я уже отчаялся, что ты когда-либо посетишь меня здесь...
Страх постепенно стал отступать и я подумал, что судя по словам незнакомца, он либо ошибся, либо притворялся, что знает меня. В любом случае, стоило развеять любые сомнения на этот счёт.
- Эээ...  Прошу прощения, - мой голос почему-то показался мне чужим - Я не думаю, что я тот, кто вам нужен...
Фигура в балахоне застыла, затем бледные костлявые руки потянулись вверх, к капюшону и через секунду я увидел лицо, скрытое под ним. Передо мной был древний старик, настолько, что я боюсь даже предположить сколько ему было лет... Худое лицо, казалось, уже вечность не видело дневного света, потому кожа была бледная, как у покойника. Высокие скулы и тонкий острый нос не добавляли привлекательности старому отшельнику. А редкие седые волосы на голове и борода почти сливались по цвету с лицом. Вот только глаза были какими-то чересчур живыми. На фоне неподвижных губ и скул, они, казалось, жили своей собственной жизнью, внимательно разглядывая меня. Но не это вызывало страх, а то, что цвет глаз старца был какого-то яркого янтарного цвета, который не свойственен людям, а скорее животным... Волкам или каким-нибудь другим хищным зверям.
- Куда же делись мои манеры? - лицо старика неожиданно расплылось в улыбке, при этом я также отметил для себя белые и прочные, как у молодого зубы. Бледная ладонь с длинными пальцами, появилась из-под рукава и потянулась в мою сторону.
- Я - Феран, хранитель древних рукописей и верховный жрец  Солнечного храма.
Я представился в свою очередь, слегка пожав протянутую мне холодную руку.
- А теперь, юный неофит, скажи, почему ты явился ко мне так поздно? Ведь время, подобно песку на ладони, стремительно утекает сквозь пальцы, а так много ещё предстоит сделать...
- Видимо вы, Феран, с кем-то меня перепутали. Я не неофит и вообще сознательно сюда не шёл. Мне просто нужно было на время спрятаться от кое-кого, вернее даже, кое-чего... По правде, я давно уже нахожусь на этом кладбище и удивлён, что встретил здесь ещё кого-то из живых.
На слове "живых" Феран снова улыбнулся. Подойдя к столу, он слегка коснулся пальцами страниц книги:
- Ты знаешь, что это? - спросил он у меня тоном учителя в голосе.
- Какой-то тёмный гримуар? Летопись? Чье-то жизнеописание?
- Это Книга пророка Абрамеля. Когда-то он написал три тома. Три книги, куда вложил не только знания об этом мире, но и о мире, что называют Навь, мире скрытом от глаз простых людей. Мире, полном великих и опасных тайн. Но я владею только книгой Ночи, вторым томом по счету. Но именно здесь есть то знание, которое пригодится тебе в начале твоего пути.
- Стоп, - прервал я Ферана - Какого ещё пути? Я обычный парень, который живёт на кладбище, к тому же посредственный поэт... А ты видимо намекаешь на то, что мне предстоит сделать что-то не в меру великое?
Видимо удивление от всего пережитого за эту ночь заставило меня обращаться к этому старцу на "ты", однако Феран, казалось, вовсе не обратил на это внимание, а продолжал размышлять над сказанном.
- Видимо я начал не с того конца... Чтобы история была понятна слушателю, нужно рассказывать её с самого начала. Взгляни вон туда - он указал на гроб возле стены, на который я до этого момента не обращал внимания, - Что ты видишь?
- Гроб. Очевидно же?
- Не совсем. Там похоронен тот, кто некогда правил миром Нави, вернее наиболее близкой его частью к миру Яви. Об этом подробно изложено здесь, -  он снова указал на книгу, - Но я перескажу тебе эту историю вкратце, чтобы ты понял самое главное.
Понимая, что особого выбора у меня нет, я начал слушать то, что рассказал мне Феран.

Рассказ Ферана о короле и трех волшебниках.

Король, что правил давным-давно в каменном замке за высокими стенами не боялся ни завистливых врагов с их армиями, ни хитрых интриганов-подданных, мечтающих занять его место на троне, но спустя много времени стал понимать, что годы берут своё, и настанет день, когда Костлявая явится за ним, а королевство будет отдано на растерзание и тем и другим. Лишившись сна и не в силах придумать что-либо, чтобы прогнать тревогу, призвал король трех волшебников, на помощь которых так надеялся. Это были три разных волшебника: Маг Крови,  Маг Мира и Маг Ночи. И облачения их были соответствующими: Маг Крови носил красную мантию, Маг Мира - изумрудно-зеленую, Маг Ночи - чёрную, как сама ночь.
Первым обратился к Королю Маг Крови и сказал:
- Мой Повелитель, призови на помощь моё Искусство, и не один смертный враг не сможет устоять перед тобой или перед твоей армией в бою. Имя твоё будут произносить с трепетом и уважением, а королевство твоё будет процветать.
Но отказался Король, потому что не было у него нужды в военной силе. Тогда Маг Мира обратился к нему со словами:
- Мой Повелитель, призови на помощь моё Искусство, и тебе откроются все тайны этого мира. Ты войдешь в историю, как самый великий и мудрый правитель, а в государстве, которое ты построишь вечно будут царить мир и порядок.
Но отказался Король, потому что не было у него нужды в мудрости. Тогда Маг Ночи обратился к нему со словами:
- Мой Повелитель, призови на помощь моё Искусство, и ты станешь править миром, что скрыт от глаз людских, тебе откроется тайна вечной жизни, а сама Смерть отступит от тебя.
И согласился Король призвать магию Ночи. Но встав рано утром и подойдя к окну, он увидел, что прежнего королевства, в котором он правил, больше нет. Улицы его городов опустели, поля и леса стали безжизненными, а солнце навсегда погасло над его страной. И повелел Король сложить летопись его королевства, чтобы люди из мира, который он оставил, не поддавались соблазну использовать магию Ночи, потому что она привела Короля к вечной жизни, полной мучений.

***
Феран замолчал. В келье повисла тишина, нарушается только треском горящих свечей. Некоторые из них уже успели догореть, от чего стало ещё темнее, но не настолько, чтобы я не смог не разглядеть пару внимательных глаз, смотрящих на меня в ожидании  ответа:
- Занятная история. А мораль, как я понимаю: магия - не игрушка и пользоваться ею не следует.
- Не совсем. В какой-то момент Король вновь призвал Мага Ночи и приказал ему отменить заклинание. Тот повиновался, сказав,  что ценой за это станет жизнь Короля. Но до этого он и другие маги записали свои знания, а позже мой учитель Абрамель на их основе создал три тома. Один из них сейчас перед тобой.
- Дай угадаю: ты хочешь, чтобы я принёс тебе остальные два?
- Дело не в томах и знаниях - голос Ферана стал тверже - а в том, куда они тебя приведут... Может тебе и удастся найти их, а может и нет. История, которую я тебе рассказал ещё не окончена. А путь Мага Ночи остался незавершённым.
- И что теперь?
- А то,  что завершить этот путь предстоит тебе, как и поставить точку в этой истории, - ответил Феран - И свой первый шаг тебе нужно сделать здесь и сейчас...


Рецензии