Рыба

         Сижу на банкете, с большим удовольствием, пытаясь соблюдать этикет, ем рыбу - сырокопченую скумбрию.

         - Говорят, Вы пишете книги? - шепчет мне кто-то в ухо.

         - Да-а, - важно отвечаю, не отрывая глаз от рыбы. Но, известность, даже в легкой степени, это очень приятная штука, и я, приложив салфетку к губам, поднимаю глаза.

           Перед мною стоит человек, которого мгновенно оценивает аналитическая часть моего сознания - "Молодой человек, лет шестидесяти, бывший брюнет, энергичен, слегка нервозен, всё время думает о деньгах, книги наши не читал, эмигрант, из Узбекистана, продолжить?". Отмахиваюсь от назойливого помощника. А "бывший брюнет" так же негромко мне говорит:

         - Отойдём в стороночку, поговорить надо...

В последний раз меня так приглашали ровно пятьдесят лет назад, на танцплощадке в клубкоре, на Тезиковке. Что, именно, тогда было не помню, но друзья потом рассказывали, что уж больно тяжело им было меня нести.

          Вставая с места и, незаметно, наматывая салфетку на кулак правой руки, мысленно пытаюсь вспомнить приёмы рукопашного боя, которым когда-то обучался в ОДО, у знаменитого Рашида Халидова.

         Отойдя в сторонку от пирующих, я уже собрался было встать в боевую стойку, как вдруг "бывший брюнет" так же тихо, с оглядкой по сторонам, произнёс:
- У меня к Вам есть деловое предложение...
Я, облегченно, вздохнул, и с сожалением вспомнив про свою рыбу в тарелке, ответил ему, ясно дав понять, что готов его выслушать, если только это не займёт много времени, поскольку плов уже на столе.
Незнакомец меня сразу понял, видать и сам давно уже не ел настоящий узбекский плов и, приблизившись ещё ближе, лихорадочно стал шептать мне прямо в ухо:
- У меня есть идея для рассказа! Но, прежде, чем я Вам её изложу, я хотел бы поговорить об условиях сохранения моих авторских прав. Боюсь, как бы кто не украл её...
- У Вас она единственная, или ещё есть?
- Единственная...
- Тогда вот Вам мой совет, берегите её и никому не рассказывайте! Иначе точно украдут!
- Вы так думаете? - всполошился владелец идеи, затем, будто что-то вспомнив, задал мне очередной свой вопрос:
- А вот Вы? Вы как защищаете свои авторские права? Ведь это же деньги?..
- Никак! Никак не защищаю!- ответил я и усмехнулся, услышав про деньги.
- Почему? Украдут же?!.. - в глазах моего собеседника читалась такая тоска, как будто, только что, у него украли чемодан денег.
- Ну, подумаешь, украдут пару-тройку, не велика потеря, у меня ещё пара сотен останется!. - закончил я беседу, уже направляясь к своему месту за столом, доедать свою рыбу, прежде чем приступить к плову. Оглянувшись на своего собеседника, я заметил, как он, с недоумением, крутит, мне вслед, пальцем у виска.

         Ну, и ладно, зато рыба была очень вкусная, и плов не успел остыть.


Рецензии