Счастливая рыбачка

Воспоминания осени 2014 года

     Супруга отсутствовала дома чуть больше месяца, устраивала дочку в Хабаровск на обучение в универ. За окнами стоял относительно теплый сентябрь. Ночки становились все длиннее и прохладнее, темнее и...

     - Чём вы с сыном тут занимались, пока он не уехал на учебу? - с загадочной улыбкой спросила как-то вечером она, разглядывая посланный мною в августе некий фотоотчёт о наших рыбалках.
     - Любимая, ты же фото смотришь, значит, ездили на рыбалку, - улыбнувшись в ответ, пояснил я.
     Не прошло и секунды:
     - Я тоже хочу?...

     Зная, что моя супруга любительница удочек и спиннингов, азартная и продуктивная рыбачка, я ждал, когда же она захочет развеяться на воде, но все же пытаюсь предостеречь:
     - Там уже холодновато.
     - Хочу, свози меня на лодке на тот песочек.
     - Хорошо...

     День выдался солнечным и почти безветренным, огород убран с грядок, законсервирован, сложен на полочках и в ларях до первых заморозков. Работы почти нет и мы решили, все-таки, прокатиться по Алдану. В моем распоряжении была алюминиевая лодка с тридцатисильным подвесным "американцем". Мощный аппарат, от которого лёгкая "посудина" задирала на ветру и волне нос так, что если бы никого не было в передней части, можно было не увидеть перед собой ничего, кроме голубого неба или облаков...

     Одежда потеплее, головные уборы соответствующие, вихры теперь беспорядочно не полетают на холодном северном ветру, осень. Провиант в рюкзаках, спиннинги в руке рыбачки, мы загружаемся в лодку. Солнечные блики слепят глаза, прыгая яркими блестящими "зайчиками" на поверхности совсем остывшей реки. Небольшая волна призывно и заигрывающе нежно  плещется в металлическое днище и борта.
     - Ветер с дальнего берега, восточный, значит, на черноморском пляже будет тихо, - просто констатируя факт, поясняю супруге, пока не запустил мотор.
     - Здорово же, - только и отзывается одним словом она, явно, в предвкушении приятной осенней рыбалки и душевного умиротворенного отдыха...

     За несколько минут мы пересекли широкое русло одной из грозных и полноводных рек Якутии, попрыгав на встречных волнах и течение, как тонкая щепа по асфальту на малом ветру. Не то, что август, природа начинает нервничать перед наступлением ледостава и долгим зимним периодом спячки под толстым панцирем льда. Беспокоится напоследок...

     Действительно, правый берег реки принял нас спокойствием, тишиной и тем же  желтовато-коричневато-прозрачным кварцевым песочком. Где-то там, в макушках высоченных лиственных деревьев, почти сбросивших с себя тяжесть и красоту некогда зелёных, а сегодня подмерзших, пожухлых и скрипучих листочков, гуляет холодный сентябрьский ветерок. Но нас от него же и закрывают эти самые деревья, стоя вперемешку с вечнозелеными елями и соснами, эдаким естественным природным деревянным забором. Тишина и Благодать!..

     - Смотри-ка, любимая, а вода совсем упала к зиме и пляж стал намного длиннее и суше. Теперь из леса к нам шагать и шагать.
     - Это ты к чему? - округлила супруга свои глаза. - Кому оттуда идти?
     - Да так, был случай, когда мы с сыном ездили... - многозначительно ответил я, вспомнив, как хрустели валежники и птицы взбудоражились, когда мы здесь отдыхали с сыном в августе.
     Видимо, напугал. Теперь она стала постоянно оглядываться на лес поодаль нас, закидывая блесну в прозрачную и холодную воду Алдана, явно, поняв меня. Но...

     Азарт и первая дуга удилища, натянутая леской, отвлекла мою супругу от беспокойства. На втором или третьем закидывании кто-то решил пообедать и клюнул на красивую разноцветную металлическую блесну. У рыбачки неподдельным интересом и положительными зарядом загорелись глаза. Все остальное вокруг просто потеряло свое значение. Она с трудом выбирала японской инерционной катушкой толстую леску и то, что попалось, упиралось всеми частями хищного туловища и брыкалось на самом её окончании. Я подошёл ближе.
     - Кто это такой большой? - закричала супруга так, что лесное эхо отдалось от воды несколькими повторами.
     - Что ж ты так кричишь? Тяни спокойно, не попускай, оборвет, если большая.
     Рыбачка напряглась, вроде, успокоилась, но потеряла на мгновение контроль над почти притянутым к берегу уловом и когда рыбина почувствовала воздух, резко дернула на глубину, махнув нам приветственно хвостом и... оборвав блесну. "Аривидерчи"...

     Моя супруга обиженно, по-детски, надула губки:
     - Почему она убежала? Я же почти вытащила её на берег.
     - Надо было не отвлекаться, а пятиться от берега, держа внатяжку леску, - прижав к себе явно расстроившуюся супругу, погладил её по спине, - ничего страшного, твоя рыбина ещё не проголодалась...

     Постепенно она успокоилась и дела пошли гораздо удачнее, гораздо интереснее. Сначала на крючок к моей любимой попался небольшой судачок, явно, подзадоривая на более крупный улов, разыгрывая ей аппетит. Ведь, моя супруга любитель не только ловли, но и приготовления всяческих вкусностей из оной. Поэтому и ждала моя рыбачка, упрямо и настойчиво закидывая блесну в Алдан, крупной добычи. Пожарить, так пожарить, уху, так уху, из чего-нибудь внушительного и более вкусного, чем мелкие "карандаши"...

     Сентябрьский день имеет свойство быстро заканчиваться и уставшее солнышко наконец начало падать за зелёный горизонт противоположного от нас берега, цепляя высокие крыши домов Усть-Маи. Ветерок заметно похолодал, но не усилился. Он просто выдул морозец из лесной чащи, всем своим действием показывая и подсказывая нам, что пора домой...

     Увидев в пакете с десяток зубастых голов и хвостов, я понял, что не напрасно съездили, совместим отдых на воде и свежем воздухе с добычей ценного вкусного продукта на стол.
     - На уху и жареху поймали, нафоткались на память, отдохнули от забот на славу, не пора ли домой, рыбачка? - спрашиваю совсем вошедшую в азарт супругу, не замечающую или не желающую показывать, что замечает приближение ночи.
     - Ну ещё чуть-чуть, ещё пять разочков закину и поедем, - взмолилась жалобно она.
     - Темно будет, опасно, у меня огней нет бортовых, - пытаюсь урезонить я её рыбацкий пыл и как-то сподвигнуть на сборы, а в ответ...
- Опа! Что-то крупное схватило! Иди, помогай! - крикнула мне рыбачка, а сама медленно, с приятным и большим усилием тянет леску на барабан катушки.
     - Хороший будет дембельский аккорд, если не упустить? - я понял, что это не шутка завлекуха.
     - Не каркай! Там, похоже, крокодил! - мне в ответ и в это мнюгеовение приличных размеров рыбина трепетно и усиленно заплескалась в последних лучах осеннего заката на фоне темнеющей воды.
     Я подскочил к улову и обеими руками крепко схватил трепыхавшегося на урезе таймешонка.
     - Хороший какой! - поняв, что уже не упущу улов, супруга бросила на песок удилище и подбежала ко мне. - Ай да я, ай да я! Я, ведь, классная рыбачка?! - она, словно ребёнок перед новой долгожданной игрушкой, прыгала вокруг меня, искренне и заливисто смеялась, хлопая в ладоши.
     - Да, такую редкую и знатную рыбину не всяк поймает, - целуя жену в щечку, радовался с ней вместе я, - пару кило потянет...

     Этого ей было достаточно и немного успокоившись, моя рыбачка согласилась ехать домой. Но пришлось нам это делать в полной темноте, ориентируясь только на огни вечернего посёлка. Они словно морские маяки на высоком берегу моря, показывающие заблудившемуся кораблю путь домой...

     - Спасибо, любимый, - на родном берегу супруга чмокнула меня в губы, - я такая счастливая, ты, даже, не представляешь себе, какая я счастливая. Голова отдохнула от всех забот последнего месяца. Это была почти полная компенсация несостоявшегося отпуска на море.
     - Вот видишь, оказывается, как мало надо для счастья. А когда будет полная компенсация?
     - Когда я приготовлю из тайменя ужин и мы при свечах под белое вино его благополучно сьедим...

27 апреля 2020 года


Рецензии
Да-а, азарт, он и в Африке азарт).
Особенно, когда чуйка срабатывает, что Рыба должна прийти.

Понравилось.
Я спининговать тоже люблю- щука,форель, сом, (но он и на удочку ловится, иногда на проводку).

С теплом, Юлия

Юлия Чернухина   26.02.2024 15:29     Заявить о нарушении
Юля, да вы оказывается знаток разных видов рыбалки... Браво!!! Да и сома приходилось ловить незаконным словом, а что поделать, жить-то надо:
http://proza.ru/2023/06/10/510
Как-то так... И было...

Станислав Климов   27.02.2024 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.