Друг муллы

Однажды мулла Насреддин со своим товарищем ели рагу из баклажанов. Мулла спросил друга, как ему такая еда. Друг ответил: «Отличное блюдо», – и рассказал о пользе баклажанов. После того, как они всё съели и насытились, баклажаны дали их животам о себе знать. По этой причине мулла стал ругать баклажаны и снова спросил друга, как ему эта еда. Товарищ муллы ответил: «Я твой друг, а не баклажанов, поэтому говорю то, что тебе по нраву».

(перевод с персидского)


Рецензии
Не только мулла. Но и друзья у него - мудрые люди. Замечательная сентенция: "Я не друг баклажанов".:)
Всё-таки кулинария, это, действительно, часть культуры любого народа. Я, конечно, не народ, только небольшая часть его. Единичка. Но всё одно... Вот, в мою культуру баклажаны не входят. Хотя, сейчас - бери, не хочу. Зайдешь в любой сетевой магазин и, как правило, лежат они на прилавке. Красивые такие, аппетитные. И относительно недорого. Во всяком случае, дешевле сладкого болгарского перца, которого я, хоть и штучку, возьму, чтобы добавить для аромата в зажарку.
А вот баклажаны... Не покупаю. Просто не знаю, что с ними делать. Во времена моих детства и ранней юности не было у нас такой культуры. Не сажала её бабуля. Да и у соседей на огородах не росли баклажаны. Вот и не готовили мы их. И впитывая с детства родную культуру от родных людей... Баклажаны я не впитал.
Жаль. Наверное, довольно вкусные блюда из него получаются.
Что интересно, Украина от нас... Буквально в двух шагах. Харьковская, Ворошиловградская, Донецкая области. Так там эти "синенькие" на кухне... Самое обычное дело. А у нас - нет.
И потому когда захожу в какой сетевой магазинчик и вижу там на прилавке баклажаны... Мне сразу становится немного грустно. Просто потому, что смотрим мы с ними друг на друга, как не родные. И по сути, не родными и являемся.
А они лежат. На прилавке. Лежат, смотрят и просят: "Купи!". А я отворачиваюсь, будто не вижу и не слышу, и молча прохожу мимо. К картошке, морковке и репчатому луку.

Константин Кучер   01.05.2020 11:15     Заявить о нарушении
Константин, Вы абсолютно правы. Культура, как и многие привычки, в том числе и в еде закладываются в детстве и зачастую остаются на всю оставшуюся жизнь. Так что не расстраивайтесь сильно за баклажаны.

Константин Корнеев   03.05.2020 09:46   Заявить о нарушении
:) Поздно пить боржоми. Тут хоть расстраивайся, хоть нет - ситуацию уже навряд ли исправишь...

Константин Кучер   03.05.2020 10:14   Заявить о нарушении