Рецензия на книгу 451 градус по Фаренгейту

«451; по Фаренгейту» – с этой книги началась моя любовь к работам Рэя Брэдбери, к научной фантастике. Вот так садишься, осторожно берёшь в руки частичку его души, открываешь шуршащие страницы и не читаешь. Словно губка, впитываешь слово за словом, делаешь одно движение руки за другим и плывёшь, всё глубже погружаешься в мир чёрных узоров, сотканных на бумаге.

Без книги общество лишится своей индивидуальности, своей истории, одного из самых важных способов передачи знаний и чувств будущим поколениям. Поддаваясь желанию контролировать всё, создать максимально комфортные условия для себя самого, человек способен творить вещи настолько диковинные, настолько страшные, какие сейчас ты побоишься даже представить. И ведь Брэдбери не пророк! Но сколько его, просчитанных наперёд, слов уже сбылось? И сколько сбудется в ближайшее десятилетие?

Проблемы разобщённости, свобода слова одного против свободы другого, достижения в науке, развитие технологий ведут человека на вершину Олимпа. Жажда власти, дух соперничества и превосходства толкают нас на подвиги, о каких раньше никто и не мечтал. И, при всём этом блеске, каждый живёт в выдуманном мире: один создал его сам, второй поселился в чужом. Кто-то наслаждается, а кто-то с трудом делает вдох и выдох. Что-то аморальное, неприемлемое становится общепринятой нормой и подкрепляется новым законом. Желание мыслить, чувствовать и делиться этим уничтожается, вырубается под корень. Затрагивая, казалось бы, историю одного лишь пожарного, который с упоением сжигал книги, автор наталкивает на размышления о том, не живу ли я в этом мире уже сейчас? И, если так, то какова моя роль?

В романе «451; по Фаренгейту», как я вижу, люди и есть книги: фантастика, мистика, автобиография, бездушный глянец, сводка новостей, трагедия или комедия. Множество лиц, как множество жанров, сплетаются в одну красочную картину противостояния добра и зла, свободы и власти, борьбы с самим собой. Кто или что одержит победу? И что будет, если однажды все книги исчезнут?


Рецензии