Мертвая Сибирь Глава 1 - Письмо

                Вновь в камуфляже человек,
                И вновь с экрана про потери,
                И на разбитом БТР-е
                Въезжаем в 21 век...
                (Стихи Александра Васильева)

Солнечный диск плавно опускался за горизонт, лучи светила как будто насквозь пронизывали облака, создавая прекрасный алый закат на фоне массивных гор. За этими горами находился некогда крупный и красивый город, от которого остались лишь полуразрушенные дома. Он был охвачен пожарами, о его звуках можно было говорить бы вечно – в нем не бывало тихо, всегда стрельба, взрывы и крики, а так же рев военных машин. Зрелище собой уничтоженный город представлял «прекрасное»: разрушенные здания, воронки от взрывов боеприпасов на улицах, остовы сгоревшей техники, выбоины в стенах от пуль и пожары везде, где хоть-то могло гореть. Всю эту картину дополняли практически обглоданные стаями собак тела людей, погибших в адском месиве.
  Костёр и несколько фонариков, насколько могли, разгоняли мрак в подвале бывшего жилого дома. В левом углу подвала было накидано тряпье, на котором, укрывшись бушлатами песочного цвета, лежали люди. Справа расположилась «столовая»: несколько столов, сколоченных из того, что попало под руки, и даже имелось что-то вроде стульев. На окнах были «занавески» в виде бронежилетов. 
  Алексей сидел у костра и с интересом рассматривал фотокарточку, на которой была изображена прекрасная молодая девушка лет 20 с рыжими пышными волосами до плеч и глубокими как океан серо-синими глазами. На фотографии она была одета в джинсы и футболку, ее улыбку описать было очень сложно, но эти небольшие клыки вызывали такое восхищение этой девушкой, что не передать словами. На обратной стороне был написан адрес, куда можно было выслать ответное письмо. Темнов мягко улыбнулся фотографии девушки и тут же убрал ее в нагрудный карман. Для себя он точно решил, что напишет ей письмо, а если останется живой – приедет в гости.
Из конверта парень достал аккуратно сложенное письмо, приятно пахнувшее женскими духами и украшенное следами поцелуев красной помады.
«Здравствуй, неизвестный мне защитник родины, я надеюсь, что мое письмо и фотография заставят тебя улыбнуться в эти тяжелые для тебя дни. Ну что же, давай знакомится?
Меня зовут Лейсан, можно просто Лена, живу я на Урале, адрес для обратного письма я написала на фотокарточке, если вдруг ты решишь ответить мне. Что же тебе рассказать?.. Я занимаюсь рукопашным боем и люблю играть в баскетбол, люблю букеты ромашек и слушаю современную музыку. Хотела вложить в письмо аудиокассету, но сказали, что лучше не стоит, потому что почту читают, и тогда бы оно не дошло до тебя.
Наверное ты скучаешь по тихим и спокойным местам… У нас здесь очень красиво: белый пушистый снег, полотно которого нарушено лишь следами редких прохожих. Ты, наверное, уже и не замечаешь, как вкусно хрустит под ногами свежевыпавший снег? Он ещё так красиво лежит белыми шапками на ветвях деревьев, но только до того момента, пока его не стряхнёт какой-нибудь голубь. Но если стряхнёт, то он падает не всей шапкой сразу, а небольшим снегопадом, так, что снежинки красиво переливаются на солнце, пока падают. Надеюсь, что эта картинка всплывёт у тебя в голове, и ты улыбнёшься…
 Почему я решила написать это письмо счастья? Да все просто, вдруг мне повезет, и ты станешь моим счастьем? Ну а если нет, то хотя бы принесу радость человеку на войне. А ещё хотела поблагодарить тебя, защитник, за то, что ты делаешь для людей, за твою невероятную смелость, спасибо тебе!».
Алексей дочитал письмо, свернул его и убрал к фотографии в карман, улыбаясь самому себе. После чего встал со своей лежанки и направился к «столовой», выпросив у кого-то по пути бумагу и ручку. Парень глубоко вздохнул и, улыбаясь, начал писать ответ.
«Здравствуйте, Лейсан, Вы очень красивая девушка. Спасибо Вам за Ваше письмо, от него  действительно стало теплее на душе. Я действительно представил этот пейзаж, спасибо. Меня зовут Алексей Темнов, мне 27 лет, сейчас нахожусь в командировке, думаю, Вы догадаетесь, где, так как наш регион, к сожалению, не слазит с экранов телевизоров. Теперь я Вашу фотографию буду носить с собой как талисман на удачу. Когда все это закончится, я бы хотел с Вами увидится. Но, до  той поры, позвольте Вам  писать. Свою фотокарточку и адрес полевой почты прилагаю».
Темнов достал из внутреннего кармана камуфляжного бушлата фотокарточку, где он изображен стоящим на фоне гор с автоматом наперевес, одетый в застиранный камуфляж, на голове косынка оливкового цвета, а на лице улыбка. На обратной стороне фотокарточки он написал адрес полевой почты и с надеждой на то, что Лейсан ему ответит, вложил её в конверт.


Рецензии