Остров. 26 глава

   Проснувшись ранним утром, Анжела открыла глаза и хотела потянуться, забыв о ноге, но резкая боль не позволила ей этого сделать. Но то ли боль была меньше, то ли девушка привыкла к ней, хотя как можно привыкнуть к боли, но девушка даже не застонала. Анжела медленно поднялась, опираясь на руки.
   - Вот ведь жизнь...неужели человек и создан для того, чтобы есть, пить, спать и справлять нужду, терпеть боль, наконец? Как всё это никчемно...никчемно, но естественные потребности в еде, сне, необходимы...как же всё это глупо. А если бы Бог создал человека без этих потребностей, что тогда?  Вообще, удивительно, зачем живёт человек? Ну что мы так цепляемся за жизнь? Особенно здесь? Ну родился человек...а зачем? М-да...философия, да незачем! Просто нЕзачем! - злясь на всё, что с ней произошло, бормотала Анжела, не спеша спуститься вниз.
   Она села у выхода из хижины и свесив ноги, посмотрела вдаль.
   - Мне не историей нужно было заняться, а философией. Хотя и история многому учит. Люди постоянно воевали из-за власти, денег, убивая друг друга. Ну и что? Те, кто выжил, их ведь тоже уже нет. Смысл? Зачем? Зачем воевать, если и ты в конце концов смертен, зачем? Ведь земля такая большая, места всем хватит. Такую красоту создал Бог... Зачем? Значит... есть высшие силы, если всё так происходит? Непонятно... - издалека любуясь морем, горизонтом и красотой вокруг, бормотала Анжела.
   Потом, тяжело вздохнув, приподнялась, цепляясь за висевшую перед ней лестницу и стала спускаться вниз. Взяв кастрюлю и палку, она пошла за хижину, нужно было набрать пресной воды для себя, да и для козы тоже.
   - Вроде, сегодня идти легче, - срывая на ходу большие листья для ноги и ягоды, которые тут же отправляла в рот, произнесла Анжела.
   До водопада идти было далеко, на это ушло больше часа. Несмотря на больную ногу, Анжела разделась, развязала повязку на ноге и спустилась в озеро. Ей хотелось просто поплавать. Выйдя из воды, она приложила лист к ноге и перевязала. Набрав воды, девушка собралась идти обратно, но с кастрюлей, полной воды, идти оказалось непросто. Сорвав стебель лианы, она сделала что-то вроде ручки, связав ушки кастрюли. Так идти стало легче.
   - Хорошо, что человеку дан разум, ну да...на то он и человек, - подумала Анжела и засмеялась своим мыслям.
   С водой в руках, обратная дорогая к хижине вновь заняла часа полтора. Войдя в загон, Анжела поставила кастрюлю перед козой, та стала пить. Оглядевшись, девушка подумала, что коза съела тут всю траву.
   - Придётся нарвать ей свежей, ладно, милая, давай, - тихонько похлопывая животное, произнесла девушка и присев, вытянув больную ногу, стала доить козу.
   Пить парное молоко она стала сидя тут же, с удовольствием причмокивая язычком и вытирая рот рукой. Выйдя из загона, Анжела всё-таки нарвала травы, которая росла вокруг и бросила в загон, потом направилась к очагу.
   - Чёрт...я же мяса не захватила, опять наверх лезть надо, - недовольно пробурчала девушка.
   Что ж, пришлось лезть в хижину за мясом, больше всё равно нечем было заняться.
   - Почти полдень, может до вечера и Стас вернётся? Хотя нет, наверное уже завтра, если он сразу вышел в обратный путь, - думала Анжела, цепляясь за лестницу и с трудом поднимаясь наверх.
   Стас, услышав непривычный звук, открыл глаза, но никого не увидел. Он хотел было уже облегчённо вздохнуть, но посмотрев направо, впереди себя,почувствовал, как сзади кто-то толкнул его в плечо. Обернувшись, Стас в испуге застыл. Перед ним стояли двое молодых мужчин, один из которых и толкнул его пистолетом. Одеты они были в шорты и футболки, цвета хаки и с кепками на головах. Такие кепки Стас видел в Одессе, у туристов.
   - Здрасте, - растерянно произнёс Стас на русском языке.
   - Ты кто такой? Откуда взялся на этом острове? - довольно грубо, спросил один из парней.
   Стас прекрасно понимал английский язык, но сделав наивное лицо и пожав плечами, давая понять, что он их не понимает, попытался улыбнуться. Ему и самому стало противно, представив себе, насколько смешно и жалко он выглядит. Но так глупо умирать, не хотелось, он подумал об Анжеле, ведь без него она пропадёт.
   - Так он русский, что ли? Рашен? - спросил второй.
   - Рашен, рашен, - радостно кивая головой, воскликнул Стас.
   - Какого чёрта он тут делает? Робинзон хренов! Боб, кончай с ним и все дела, - сказал первый парень.
   Стас побледнел, но поняв, что может выдать себя, встал с гамака и нагнувшись, взял ружьё и мешок в руки.
   - Я пойду, ребята, ладно? - сказал Стас, делая несколько шагов в сторону.
   Раздался выстрел и оклик:
   - Стоять!
   Пришлось остановиться. Вздрогнув от выстрела, Стас остановился и оглянулся, с недоумением посмотрев на парней.
   - Оставь его, Гарри, ты же видишь, он напуган до чёртиков. На этом острове он и сам погибнет. Одному тут не выжить, - сказал Боб, посмеиваясь.
   - А может он не один? Откуда нам знать это? Может и Пятница где-то рядом бродит? - спросил Гарри.
   - Не болтай ерунды, Гарри или давай, отпустим его и проследим за ним, он наверняка выведет нас туда, где живёт. Судя по тому, как он одет, вернее не одет, на этом острове парень не первый год, - сказал Боб.
   Гарри махнул Стасу рукой, в которой был пистолет, давая понять, что он может идти.
   - Я пойду, да? До свидания, - стараясь казаться глуповато-спокойным, сказал Стас.
   Гарри кивнул головой.
   - Очень интересно...откуда он тут взялся? Ведь остров необитаемый. Нам тем более нужно за ним проследить. Хотя босс говорил, что нужно менять местоположение сброса. После исчезновения Пьера, он стал сомневаться, стал осторожнее. Гарри? Да брось ты это дело. Этот придурок и сам подохнет, тут одному не выжить, ты же понимаешь. На кой чёрт нужно следить за ним, возвращаться нужно. Босс послезавтра ждёт нас с отчётом. Груз мы слили, делать тут больше нечего. Пошли уже, - говорил Боб, собираясь уйти.
   - Мне интересно, откуда этот парень взялся на этом острове? Жаль, он не понимает английского языка, сказать нам ничего не сможет, пытай, не пытай. Может крушение лайнера? Вроде, за последнее время таких событий не было. Я читал, что года три назад потонул советский лайнер, делавший круиз по Средиземноморью. Но отсюда это далеко, это же Индийский океан. Хотя, корабль зашёл в воды океана. Может он пассажир того корабля? Похоже парень не первый год тут находится. Может он и Пьера знал? - разглядывая Стаса, как экспонат, сказал Гарри.
   - Да откуда? Это навряд ли. У Пьера определённые инструкции были, забыл? Неее...его или акула съела, или он утонул, хотя и плавал неплохо, - ответил Боб.
   - Ребят, я пойду, ладно? - глупо улыбаясь, спросил Стас.
   - Может хлопнуть его и все дела? Зачем нам проблемы и лишние свидетели? - спросил Гарри.
   - Ну всё...сейчас пристрелят меня и не похоронят, не будет у меня даже могилы. Сам себе противен, - подумал Стас, готовый заговорить на английском языке и оказать сопротивление, ведь у него есть ружьё.
   - Зачем нам на шею лишний труп, Гарри? Да и кому он тут может рассказать о нас? Если только птичкам и зверям? Мы тут в последний раз, сворачиваемся и уходим. Пусть сам сдыхает, я грех на душу брать не собираюсь. А может с собой его возьмём? Парень будет рад вернуться на большую землю. Хотя...из-за него  у нас могут быть проблемы, да и без паспорта его не пропустят, - сказал Боб.
   - Ты прав, нам лишние проблемы ни к чему. Здесь всё равно одному не выжить, рано или поздно, парень тут сдохнет, а ты всегда крови боялся, Боб. Ладно, пошли. Пусть катится на все четыре стороны. Сегодня я добрый, босс обещал хороший куш от этой операции, - усмехаясь, ответил Гарри, сплюнув под ноги.
   Развернувшись и громко посмеиваясь над Стасом, видимо вид у него был испуганным и глуповатым, парни ушли в сторону, где по мнению Стаса, была палатка. Стас, с тяжёлым чувством, опустился на землю. Теперь он понимал, что значит находится на шаг от смерти, но в эту минуту он ненавидел себя.
   - В другое время, я был бы рад, умолял бы забрать меня, но если бы я был один, конечно. А так...готовое судно, можно было бы вернуться домой. Хотя...с бандитами нам не по пути. И если сегодня они уплывают и как я понял, навсегда... значит, можно вернуться в палатку и просто свернуть её и всё, что там есть, перенести в хижину, - растерянно бормотал Стас, прислушиваясь и глядя вслед парням, которые давно скрылись между деревьями и зарослями кустов.
    Он автоматически полез в мешок, от волнения жутко захотелось есть. Взяв кусок мяса, он без аппетита поел и медленно поднявшись, задумался.
   - Если сейчас вернуться обратно к палатке, то времени много уйдёт, да и неизвестно, уйдут ли сегодня бандиты. Зачем опять нарываться? Вещи и палатка никуда не денутся, ну, если конечно бандиты оставят всё это на острове. Да и Анжела будет волноваться и не унести мне всё одному. Лучше вернуться в хижину и прийти сюда вместе с ней Так будет правильнее, - вслух рассуждал Стас.
   С этим, он торопливо пошёл в обратный путь, в сторону хижины, не подозревая того, что случилось с Анжелой. Стас не стал нигде задерживаться, он тосковал по Анжеле, единственному человеку, который был с ним рядом последние три года. Стас и правда волновался за неё.
   - Бедная моя...как она там одна? Неужели я так люблю её? Если то, что ты тоскуешь по ней, хочешь её скорее увидеть, обнять, поцеловать и есть любовь, значит, я её люблю, - с нежностью произнёс Стас.
   К вечеру, подходя к хижине, парень издалека стал громко звать Анжелу. Она услышала его, бесцельно сидя у очага. С трудом поднявшись, опираясь на палку, Анжела медленно пошла на зов.
   - Стас? Я здесь! - радостно крикнула она в ответ.
   Вскоре, из-за кустов и деревьев появился Стас и бросив мешок и ружьё на землю, побежал навстречу Анжеле. Не удержавшись, она бросила палку и едва удерживаясь на ногах, раскрыла руки и когда Стас подбежал к ней, крепко обняв её, она обвила его шею руками и прижалась к нему.
   - Как же я по тебе соскучился, милая...Господи...как же я соскучился по твоему запаху, по твоим губам, этому нежному взгляду. Как же я люблю тебя... - произнёс Стас, целуя Анджелу в губы долгим и нежным поцелуем.
   В любви парень признавался впервые, молодые люди и не говорили никогда о своих чувствах.
   - Стас, родной мой...я тоже по тебе соскучилась, так тебя ждала. Давай присядем, нога болит, - сказала Анжела, присаживаясь на землю и потянув за собой Стаса.
   - А что с твоей ногой? Почему ты перевязала ногу? - с тревогой спросил Стас.
   - Ты не волнуйся, милый, мне уже гораздо лучше. Представляешь...и угораздило же меня упасть, - смеясь, говорила Анжела.
   - Как упасть? Ты что, ногу сломала? А ну-ка, покажи мне её, дай я посмотрю, - пытаясь развязать повязку на ноге девушки, сказал Стас.
   - Да нет, не сломала, скорее всего, вывихнула. Давай поднимемся наверх, скоро совсем стемнеет. Наверху мясо жареное есть, ты наверное голоден? Я и молока тебе оставила, - взяв под руку Стаса, подняв палку с земли и поднимаясь, сказала Анжела.
   - Ну хорошо, давай поднимемся наверх. Я и правда хочу есть и молока бы выпил, - одной рукой обняв Анжелу за талию, а другой взяв мешок и ружьё, помогая ей идти, сказал Стас.
   А когда они подошли к лестнице и Стас хотел помочь Анжеле подняться, она попросила его не мешать ей и схватившись за лестницу, полезла наверх. Стас был обеспокоен, подняв голову, он смотрел, с каким трудом Анжела поднимается по этой лестнице, сплетённой сто с лишним лет назад из стеблей лианы.
   - Стас? Кастрюлю с молоком не забудь, - ласково глядя на парня, сказала Анжела, улыбаясь и радуясь тому, что Стас вернулся.
 


Рецензии