Тунцеловы. Глава 1

   
                1
       Однажды в середине января, сразу после рождественских праздников, я был направлен в роли судового врача на тунцеловные суда. С направлением из отдела кадров медсанчасти рыбаков я прибыл в кабинет тунцового экспедиционного лова. Меня встретил там высокий, чернявый, атлетического сложения 45-летний человек по фамилии Шваров, заместитель флагманского капитана. Он сказал, что у нас времени всего два дня и нужно срочно оформлять отлет в Дакар, Поэтому надо поспешить с оформлением санитарных портовых формальностей. Сам он тоже полетит в этот рейс. На промысле будет работать семь тунцеловных судов. На одном из средних сейнеров тунцеловов, ССТ “Турбинелла“, он будет капитаном. На этом же судне буду работать и я в санитарной каюте, оказывая помощь рыбакам-тунцеловам этого судна, а также и всем остальным судам.
       С командой нашего судна будет улетать команда еще одного тунцеловного судна, капитан которого Лобановский сейчас вошел в кабинет. Я проверил все медицинские паспорта, отметил необходимые данные в судовой роли, и с двумя капитанами и старпомом  пошел в карантинное отделение портового санитарного надзора. По поводу медицинских паспортов никаких недоразумений не было. А вот в отношении противомалярийной профилактики у нас были затруднения. Отлетающий экипаж в количестве 60 человек за  три дня до прилета в Дакар должен был принять две
таблетки делагила, а затем по прилету продолжать его прием.
– Вы разве не знали куда летите? – спросила у меня заведующая карантинным отделом.
– Вчера узнал, – ответил я.
– Ну, так вот, где угодно достаньте делагил, чтобы на всех членов экипажа было по четыре таблетки. И еще купите два флакона жидкости, отпугивающей комаров. По прилету в Дакар, чтобы все помазали ею себе открытые участки тела. Когда купите, принесете и покажете мне – тогда и подпишу вылет.
       Старпом съездил в одну из аптек и купил делагил, а я купил два флакона отпугивающей комаров жидкости “Офф“. На следующий день в отделе кадров тунцеловного флота я раздал тунцеловам таблетки, и пошел домой готовиться к отлету. Отлет в Дакар планировался из Вильнюса завтра в десять часов вечера. До Вильнюса мы должны добираться автобусом.
       На следующий день в девять часов утра я прибыл к отделу кадров. Прибыл автобус и все отлетающие рыбаки погрузили в багажное отделение свои вещи и заняли места в салоне. В половине первого мы уже въехали в Советск, проехали мимо обелиска Тильзитскому миру и прибыли в таможенное отделение. Но пропускать нас через таможню пограничники не спешили. Прошел час, второй, третий. Капитаны стали возмущаться такой задержкой. И вот в четыре часа нас стали пропускать по одному через таможенный контроль. И тут случилась очередная задержка: один из рыбаков помочился у стенки таможни. Тут же он был задержан, и оштрафован на пять минимальных зарплат, равных 450 рублям. Оформление акта заняло целый час и в пять часов пополудни нас выпустили за границу. Мост королевы Луизы остался позади нашего автобуса.
       Литовские же таможенники не стали нас долго задерживать, посочувствовали. Кто-то высказал предположение, что нас задержали в ожидании взятки. И вот в пять часов  мы оставили за собой все контроли, и поспешили в Вильнюс. Позади меня сидел пьяный рыбак и сквернословил, как и все в автобусе. Иногда он засыпал и храпел. Автобус шел по ровной зимней дороге. Было заметно, что чем дальше мы отдалялись от Калининграда, тем более зима была натуральнее. Ведь в Калининграде, когда мы отъезжали, была оттепель.
       За окнами мелькали леса с длинными, тонкими, густыми стволами берез. Проехали через Неман. Позади Каунас. И вот около десяти часов вечера мы прибыли в Вильнюсский аэропорт. Прошли таможенный контроль довольно быстро. Наконец мы в салоне самолета. Кто-то сказал, что он был прежде личным самолетом Абрамовича. В салоне имелся экран компьютера, изображавший карту, на которой прослеживался курс нашего самолета. Время от времени на экране сообщались данные: высота 9500 м, скорость 750 км в час, температура воздуха за бортом минус 50 градусов. На рассвете сделали остановку на юге Испании, в Малаге. Через полчаса полетели дальше.
        В восемь часов утра мы приземлились в Дакаре и сразу же перевели часы на местное время, передвинув стрелки на два часа назад. По выходу из самолета я сообщил экипажу эпидемическую обстановку в Дакаре: холера, малярия, СПИД. При выходе из автобуса, доставившего нас от самолета к залу ожидания, я побрызгал из баллончика “Офф“ каждому члену экипажа на боковые части лица и руки. Но, все же, побрызгал не каждому, потому что многие кинулись к выходу через вторую дверь. В зале ожидания мы получили свои вещи, сели в автобус и поехали к своим судам. По пути я осматривал город. В основном он был многоэтажный, но пыльный и грязный. По улицам ходили чернокожие люди. Наконец мы добрались до порта, и автобус остановился у причала, возле которого стояли на якоре два тунцеловных судна, пришвартованные одно к другому борт к борту.                (продолжение следует)


Рецензии