Рассказ о картине - Гулёна

Картина "Гулёна", 61х80 см, холст, масло, 1998-1999 гг. Автор - Алексей Акиндинов.

Картина "Гулёна" относится к серии работ, посвящённых моим воспоминаниям детства. В конце 90-х годов я написал несколько полотен на данную тему. Начав разработку своего стиля орнаментализм, мне было очень интересно соединить его с сюжетами беззаботного детства, полного самыми яркими, образными воспоминаниями. Особенно мне запомнились вечерние зимние сюжеты. С ребятнёй мы гуляли и играли допоздна. Под светом фонарей окунались в тайны вечерних дворов. Искрился снег, беседки и зимние яблони интересными силуэтами создавали в небе особый узор. Трансформаторная будка гудела звуком электричества, который в моем воображении превращался в орнаменты.

Название картины "Гулёна" родилось от того, что когда я заигрывался до самого позднего вечера, мама меня звала: "Эй, гулёна, пора идти домой!"

Вот одно из самых загадочных воспоминаний, относящихся к моему детству и данному сюжету картины. Я помню его как буд-то оно случилось сейчас: Как-то раз, скатившись с горки, я увидел на снегу странный перстень из черного камня. На нём был орнамент зелёного цвета. Я взял перстень в руки, но не знаю и не помню, куда он потом исчез. На следующий год повторилась та же история: в очередной раз скатившись с горки, я увидел то же самый перстень, но узор на нём был белый. Не поверите; - ещё через год, у подножия той же горки меня ожидал мой "старый знакомый". На этот раз с желтым орнаментом.

Эта загадочная история оказала сильное впечатление на мое детское сознание и, возможно, положила начало моему стилю орнаментализм. Первый вариант картины "Гулёна" находится в собрании Московской галереи "Союз-Творчество", второй вариант в коллекции журнала "Русская Галерея XXI век, Москва.


Рецензии