Его Величество Случай

"А Боги смеялись весь день и весь вечер,
Смешила их фраза - случайная встреча".


Катя проснулась сегодня ночью от звонка домашнего телефона и маминого громкого плача и разговора по телефону.
После того, как мать уже поговорила и положила трубку Катя подошла к ней:
- Мам, что случилось?
- Димочка.. он..
Она, не объяснив ситуацию, вновь зарыдала. Отец обнял её.
 Димка опять, наверное что-то натворил, а может опять напился. Хотя, если бы напился, он бы как-то.. без телефонного звонка, а тут  даже что-то предположить уже теряюсь, подумала Катя и посмотрела на часы.. время 3:14, хм, что же натворил?..
 В скором времени мать уже отрыдалась, но со слезами в голосе сообщила, что был звонок из полиции.. Дима попал в аварию, в данный момент в реанимации.. без сознания, реанимация участковой больницы, значит 142-я.
- Так, Лёш, обратилась она к отцу, быстренько одеваемся и туда.
- Марин, может утром?
- Что-то изменится? Сейчас в реанимацию родственников пропускают, я поговорю с врачом, просто буду в курсе всего. Может понадобиться какая-нибудь помощь, которую оказать мы сможем.
Мы выехали спустя 15 минут. Больница тут рядом, в нашем же квартале. При входе, отец всё обрисовал охраннику, нас пропустили. Подошёл дежурный доктор и медсестра. Объяснили, что они были вынуждены ввести его в данный момент  в барбитуровую кому, что потерял он очень много крови, что у него многочисленные переломы и черепно-мозговая травма. С кровью небольшая проблемка - в необходимом и достаточном количестве её в их запасниках нет. Запрос уже дали.. кровь редкая - четвёртая группа с отрицательным резусом фактора. Желательно бы донора.
Мать поблагодарила за информацию, мы вышли.. родители подошли к машине, Катя, скрестив подняла руки, и отрицательно покачав головой, сообщила , что ей просто нужно пройтись о многом подумать, а в школу сегодня не пойдёт.
Катя решила пройтись по краю моста, движение машин было сильным, хотя и ночь.
Да какая там ночь, раннее утро уже, времени, правда не знаю.
Эх, Димка.. опять чего-то наглотался? За тобой такое водится, сам рассказывал, но не бойся, никому не расскажу..
4 отрицательная.. у нас, у каждого члена семьи, группа крови индивидуальная.
У матери, насколько помню 2-я, у отца 3-я, у меня 1-я, у Димы, да, 4-я..
Помню, Дима где-то прочитал и хвастался, что мол он такой вот неповторимый и загадочный новый человек, я по крови считаюсь земледельцем, мама- охотником, папа - кочевником.. а он значит, такой вот загадочный и неповторимый ).. "цените, пока я жив" ..просто, да-  при совокуплении 2 и 3 группы в результате могут быть все остальные.
Про ресурсы факторы я даже и не задумывалась.. Казалось бы, а вот, мда..
Катя уже прошла мост, свернула на незнакомую улицу, глаза наткнулись на круглосуточное кафе, у входа курила какая-то женщина, походу работница, потому как в рабочем фартуке, повар наверное..
Она зашла туда, изначально пленил аромат выпечки, который напомнил о пустом желудке.. оглядываясь, ещё выбрала и столик, стоящий сзади около пушистой пальмы, к ней подошёл официант:
- Девушка, что будем заказывать?
- А какао в наличии имеется?
- Конечно.
- А вот такой мягкий сыр?
И Катя жестом стала показывать, как его намазывать.
- Плавленый имеете в виду?
- Да, им намазать кусочек батона.. и какао.
Минут через пять пришёл официант уже с заказаным.
Еще не успев съесть свой завтрак, подошел мужчина, присвистнул:
- Доброе утро, девушка. "Свято место пустым не бывает", не возражаете если я к Вам присяду? Просто именно здесь, вот именно за этим столом у меня душа отдыхает. Я бы может выбрал и другой , только на этот момент мне хозяйка  именно этого столика понравилась.
- Пожалуйста.
Он прислонил свою гитару к стене и придвинул к столу стул. Странный какой-то мужчина, пустые столики имеются, а он почему-то сюда, понравилась я ему  видите ли, сел и протянул руку:
- Сергей Владимирович.
- Очень приятно, но я на улице не знакомлюсь.
- Но мы в кафе и за одним столом.
- Екатерина Алексеевна.
- Приятно очень, даже анекдот вспомнил: " Мужчина подходит к девушке: - девушка, можно с Вами познакомиться? - нет. - почему? - потому что мне с Вами будет неинтересно, а Вам со мной непонятно. -почему? -да потому что мне уже с Вами неинтересно, а Вам со мной непонятно".
Как рассказал, он рассмеялся. Катя лишь слегка улыбнулась, как говорится, ради приличия.
К нему подошёл официант и заказом была бутылка лимонада, сказал, что в данный момент она будет как нельзя кстати.
- В этом кафе я считаюсь завсегдатаем, был его первым посетителем, кафе открыл мой друг детства. Здесь всегда чисто, уютно.. вдалеке ненавязчиво играет старый добрый рок, без всякой разъедающей попсы -уси-пуси там разные, джага-джага. На этом, кстати настоял я. Было время, что и засыпал здесь. Причем неоднократно. Я прислушалась, да, действительно, вдалеке ненавязчиво играл рок..
- А сейчас Нопфлер, узнала.
- ) Откуда вдруг у такой дюймовочки такие познания?
- У меня отец такое частенько слушает.
- Уважаю.
- Моего отца?
- ) Всех, твоего отца включительно. Сколько тебе лет, котёнок?
- 14, а котёнком меня мама часто называет.
- А я дочурку свою, кстати тёзка твоя.. она на следующий год в школу пойдёт.. будет ей уже 7 лет. Видимся мы с ней, правда редко.. Жена говорит, что я сплошной минус во всём, вплоть до резуса фактора крови.
Катя  резким взглядом будто проткнула его глаза:
- А группа крови?
- 4-я, а что?
- Сергей мм.. забыла отчество.
- Владимирович, можно просто по имени. Что-то серьёзное?
- Станьте пожалуйста донором моему старшему брату, позарез нужна именно 4 отрицательная, он сейчас в барбитуровой коме в реанимации лежит, авария ночью была.
- Что же мы рассиживаемся, давай резко, в темпе фокстрота..
Мы выбежали, сели в его машину.
- Адрес?
- Тут рядом, 142-я городская..
- Знаю, у меня там жена когда-то лежала.
Он машинально посмотрел на часы, держав руль.
- Сколько сейчас?
Поинтересовалась Катя.
- Без четверти семь. Я вот задумался, могу ли я быть донором?
- Почему нет?
- Намедни был фестиваль, 4 дня.. после которого мы с ребятами, конечно отметили не слабо, а сейчас думаю алкоголь и переливание.. вроде как не совместимо. Хирург, конечно всё объяснит, а если да, то будет, конечно замечательно или перед тем, как сделать переливание сделают анализ и скажут: "В Вашем алкоголе крови не обнаружено" и предъявят  медотвод. Посмотрим, что скажет врач.
Мы подъехали уже к больнице, охранник пропустил в реанимацию. Подошла медсестра и доктор, Сергей всё объяснил, объяснил о алкоголе.. Его попросили пройти на анализ, Катя мысленно произносила молитву, ту которой когда-то научила её бабушка. Через несколько минут Сергей вышел:
- Кать, к переливанию я допущен.
- А алкоголь?
- Этой ночью прошло ровно двое суток.
Катя крепко обняла его..
- Всё, милая, держи  пальчики крестиком.. если через два с половиной часа я не вернусь, жди дольше. Он улыбнулся и они с медсестрой вошли в палату к Диме, в которую до этого привезли кушетку, со всякими атрибутами.
Катя подошла к окну, в этой напряжёнке я даже про маму забыла, сейчас позвоню:
- Алло, мам, я нашла донора, сейчас Диме уже делают переливание.
- Кто он?
- Мужчина.
- Молодой?
- Нормальный.
- Сколько нужно денег?
- Я не спрашивала.
- Сейчас приеду.
Через несколько минут родители приехали вместе. Мы дождались окончания переливания, через полтора часа вышел Сергей с забинтованной рукой, улыбнулся и сказал что всё прошло замечательно, от предложенных денег он отказался, через пару недель Диму уже перевели в общую палату травматологии. Сергей приходил к нему познакомиться:
- Здорово, выздоравливающий член общества!)
- Здорово, Айболит!!
- Не катит, Айболит -насколько помню, был ветеринаром. Ты же не... Обращайся по имени, Сергей.
- СПАСИБО, Серёга, я твой должник.
- Да брось.
Они в общем-то ровесники и в дальнейшем стали друзьями.


Рецензии
Ольга, прочла Ваш рассказ на одном дыхании. Да, случайности порой меняют жизнь и даже спасают ее. А может быть Его Величество Случай и есть судьба?
А о редкой группе крови – в нашей семье у троих четвертая и даже есть одна отрицательная.
С уважением и улыбкой,

Людмила Нор-Аревян   05.09.2020 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, тут, наверное судьба..

Ольга Циммер 7   06.09.2020 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.