Открытый перелом души

Вот если бы можно было прооперировать душу. Взять и зашить там, где порвалось. Искусно наложить качественный шов тончайшими нитями, которые рассосутся бесследно после заживления.
И откормить её чувство радости после операции апельсинами, цветы в палату доставить, белые тюльпаны в большой охапке. Чтобы однажды она, исцелённая, проснулась по утру, беззаботно потянулась, улыбнулась без повода солнечным лучам, пробежавшимся по её невесомости, пробиваясь к ней всеми лучистыми силами сквозь занавески в цветочек.
Тогда бы душа побежала вприпрыжку, такая по-детски непосредственная, с мелками в маленьких ручках, разрисовывая на своём пути все выпуклые предметы и видя повсюду улыбающиеся лица.
Почему-то принято уделять так много внимания повреждениям тела. Мы как можно быстрее принимаем меры, ведь, упустив время, болезнь разовьётся и вылечить её будет всё сложнее.
А что же душа? Почему мы медлим с лечением, когда случилась авария на дороге жизни? Почему мы наскоро наклеиваем не самый качественный пластырь и продолжаем делать ватными ногами заплетающиеся шаги, делая вид, что из раны не хлыщет кровь?
Не спасёт перелом души пластырь из «у меня всё в порядке» и улыбка, от которой уголки губ не поднимаются вверх, а глаза остаются немыми. Такими, что, кажется, стоит только начать говорить, и потоки слез наполнят их, как наполняются дождевой водой полноводные реки.
Но, может быть, такой врач есть? Врач, проводящий подобные операции? Одни говорят, что имя ему - время. Но это врач-лицемер. Швы от его руки не исчезают насовсем.
А что если в этом и есть смысл жизни? Приобретать шрамы, которые нас украшают. Чтобы однажды, представ перед лицом нашего неизбежного спутника, мы поведали ему о том, каким глубоко-прочувствованным стал для нас миг между прошлым и будущим.

28.04.2020 год.


Рецензии