Соседи. 4 Мальвина Абрамовна

 

      Однажды в одну из освободившихся квартир с отдельным крылечком и входом переехала молодая пара: он прокурор района Ременюк-, имени я не помню,-среднего роста, весёлый крепыш. Она врач- высокая, стройная, с чёрными волосами и чёрными огромными бездонными глазами. Тонкий нос с красиво вырезанными ноздрями был чуть великоват. Но такую весёлую, приветливую женщину редко встретишь в наших краях.


      Как только новосёлы переехали, она, встретив нас с сестрой во дворе, тут же повела к себе и напоила чаем со всякими вкусностями. Мальвина Абрамовна с удовольствием разговаривала с нами как с равными. Мы, не привыкшие к такому обращению, (обычно родители только указывали нам на промахи, либо что то приказывали), расчувствовались донельзя и дружно влюбились в соседку.

      Мальвина Абрамовна была очень изящна и одевалась изысканно. В день она переодевалась два раза: утром и в обед, хотя на работе под белым халатом никому не видно было её красивых платьев.
      -Мальвина Абрамовна! Зачем Вы тратите время на переодевания?- Она отвечала:
      -Женщина всегда должна чувствовать себя красивой! И даже бельё у неё должно быть идеальным!
Дома она носила шикарные китайские халаты с драконами на спине.

      Когда у нас выпадало свободное время после подготовки уроков и работы по   дому,( я тогда училась в четвёртом, а после пятом классе), мы бежали к ней. Очень скоро отношения стали доверительными близкими. Муж её не препятствовал тому, что мы часто гостили. Наоборот и он иногда разгадывал с нами шарады. Играл в домино. Загадывал загадки. Очень веселился, когда мы сразу не могли угадать, а потом шёл к себе в кабинет. Но мы не всегда сидели дома: летом ходили купаться, зимой катались на лыжах, лепили снежную бабу, катались на попах с горки. Мальвина Абрамовна часто обнимала нас и целовала.               
       Дома таких нежностей не было, тем более обнимашек, самое большое, что позволяли себе родители по отношению к нам - это погладить по голове: от макушки до лба в два касания. Если кто то из детей хвалился пятёркой, то слышал в ответ:
     - И всего то? У вас вообще не должно быть других оценок кроме пятёрок!
 Нас изредка хвалили за домашнюю работу, например за переборку картошки в подполе, когда мы вылезали оттуда еле живые от усталости, но не заканчивали работы до победного конца, чтоб хоть как то обратить на себя внимание родителей. С нами не разговаривали просто так "за жизнь", все разговоры сводились к нравоучениям. И к тому как нам повезло родиться у таких уважаемых родителей.       

      Как то мы с сестрой сидели в своей комнате и разговаривали. Я сидела спиной к двери. И тут я размечталась:
      -А хорошо было бы, если б наша мама была похожа на Мальвину Абрамовну! Была бы такая же добрая и ласковая.- При этих словах я заметила, как побелела моя сестра, она словно оцепенела. И тут же я получила по затылку увесистую оплеуху. Оказывается, наша мама стояла за моей спиной и слышала всю тираду.
      -Так что же ты не бежишь к своей любимой Мальвине и не просишься к ней в дети!? После этого мама развернулась и ушла к себе. Вскоре пришёл папа и объявил мамино решение: мне запрешено выходить на улицу целый месяц. Это было летом. Вообще на карантин меня сажали часто. Так что нынешний в 2020 году для меня не новость.


      После случая с подзатыльником, мы с сестрой старались спрятаться, когда по двору проходила Мальвина Абрамовна. А если всё таки случалось столкнуться, она недоумевала, а мы стоически отмалчивались на все её вопросы.  Они прожили в нашем селе уже два года и вскоре её мужа перевели на новое место службы.

     Была ты карающей дланью,
     А стала пугливою ланью.
     Как я трепетала от взгляда!
     Ты мой теперь ловишь, и рада,
     Что можешь помочь мне советом.

     О, Время! Вернись! И с приветом,
     Любовью, участьем, ответом
     В глаза загляни своей дочке...
     Но время молчит. Ставим точку.

П.С. Но что интересно, когда мама постарела, то очень полюбила обнимашки и поцелуи, и жутко обижалась, когда  проходя мимо, хоть сто раз на дню,  я забывала её поцеловать.
 
 
 


   


    
    


Рецензии
Про нос и глаза живописно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   10.03.2021 08:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.