Неугомонный Пушкин

  Как правило, учеба дочек в школе родителям дается проще, чем учеба сыновей. Вероятно, в мальчиков природа закладывает только мотивацию, а девочкам, дарует еще и ответственность как составную часть будущего материнского инстинкта.
Вот и у моего сына не было ни интереса, ни мотивации к заучиванию заданного на следующий день стихотворения Пушкина «Зимнее утро» (Мороз и солнце; день чудесный!..) За окном было ветрено, мокро, слякотно, и когда уже стемнело, выяснилось, что сын никак не может выучить стихотворение. Мне же, оно нравилось всегда – с самого детства. Когда перечитывала его в тот день,  даже ненастье за окном мне виделось иначе. Уж очень нравилось волшебство строк «…Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…». 
С улыбкой вспомнились и размышления из детства, когда  учила то самое стихотворение: «…Еще ты дремлешь, друг прелестный, проснись, красавица, проснись…». Если у человека, то бишь красавицы, есть возможность поспать, зачем же будить? Сама бы проснулась!  Ну да ладно, - как бы простила великого Александра Сергеевича, - уж очень изыскано будит.  Тогда мы ходили в школу затемно, к семи сорока, это время мне запомнилось по популярной песенке «Семь сорок». 

   На этот же раз особое очарование  имели для меня еще и строки «Вся комната янтарным блеском озарена. Веселым треском трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки», -  а далее, - «Но, знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?». Когда речь зашла о кобылке, я, как работающая мама двоих детей, частенько страдающая недосыпом, с улыбкой фамильярно подумала: - «Однако,  какой же неугомонный этот Пушкин!".

   Но был уже вечер, а стихотворение практически не выучено.
- Давай учить вместе! - с оптимизмом сказала я сыну. И с вдохновением прочитывала каждый куплет, надеясь  пробудить интерес сына  к стихотворению, но мой оптимизм постепенно стал истощаться. Уж, очень тяжко продвигалось наше дело.
«И как же это сын в свои пять лет восхищал всех  тем, что без малейшей запинки, целиком, декламировал поэму «Бородино» Лермонтова? А с «Зимним утром» в 11лет не может справиться!» - удивлялась я. Еще через время, с беспокойством подумала: «Неужели недавно перенесенный грипп дал осложнение на голову сыну».
Положение спасла пятилетняя доченька, игравшая тихонько в той же комнате, скромненько спросив: «А можно я расскажу?». Мы с сыном переглянулись: «Рассказывай». И наша младшенькая без запинки слово в слово продекламировала пушкинский шедевр!

   Мы с сыном смотрели друг на друга в полном недоумении. Он был шокирован, а в моей душе одновременно переплелись в одну косичку радость и горечь.
Обняв дочку и похвалив ее, я, молча с сочувствием, посмотрела на сына. В сердцах он выскочил в другую комнату. Не прошло и 10 минут, как вышел и без единой запинки, да еще и с выражением рассказал  это стихотворение от начала до конца. Вот что значит мотивация!
               
 
Фото из открытого источника интернета
 


Рецензии
Доброй ночи, дорогая Людмила.
Я, думаю, в младшем возрасте, дети быстрее схватывают информацию, ведь память у них как губка-впитывает всё, возможно и механически, не понимая смысла произнесенных строк.
А школьники из-под палки учат стихи, не каждому они по душе.
А Пушкин - великолепен, и на все времена и годы.
Хорошие у Вас детки, мне нравится, когда Вы пишите о своей семье.
Это так трогательно, и, главное - с любовью...
С теплом и сердечностью,

Варвара Сотникова   16.09.2023 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Варя, за тепло ваших слов.

Людмила Нор-Аревян   24.09.2023 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.