Неугомонный Пушкин

  Как правило, учеба дочек в школе родителям дается проще, чем учеба сыновей. Вероятно, в мальчиков природа закладывает только мотивацию, а девочкам, дарует еще и ответственность как составную часть будущего материнского инстинкта.
Вот и у моего сына не было ни интереса, ни мотивации к заучиванию заданного на следующий день стихотворения Пушкина «Зимнее утро» (Мороз и солнце; день чудесный!..) За окном было ветрено, мокро, слякотно, и когда уже стемнело, выяснилось, что сын никак не может выучить стихотворение. Мне же, оно нравилось всегда – с самого детства. Когда перечитывала его в тот день,  даже ненастье за окном мне виделось иначе. Уж очень нравилось волшебство строк «…Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…». 
С улыбкой вспомнились и размышления из детства, когда  учила то самое стихотворение: «…Еще ты дремлешь, друг прелестный, проснись, красавица, проснись…». Если у человека, то бишь красавицы, есть возможность поспать, зачем же будить? Сама бы проснулась!  Ну да ладно, - как бы простила великого Александра Сергеевича, - уж очень изыскано будит».  Тогда мы ходили в школу затемно, к семи сорока, это время мне запомнилось по популярной песенке «Семь сорок». 

   На этот же раз особое очарование  имели для меня еще и строки «Вся комната янтарным блеском озарена. Веселым треском трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки», -  а далее, - «Но, знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?». Когда речь зашла о кобылке, я, как работающая мама двоих детей, частенько страдающая недосыпом, с улыбкой фамильярно подумала: - «Однако,  какой же неугомонный этот Пушкин!".

   Но был уже вечер, а стихотворение практически не выучено.
- Давай учить вместе! - с оптимизмом сказала я сыну. И с вдохновением прочитывала каждый куплет, надеясь  пробудить интерес сына  к стихотворению, но мой оптимизм постепенно стал истощаться. Уж, очень тяжко продвигалось наше дело.
«И как же это сын в свои пять лет восхищал всех  тем, что без малейшей запинки, целиком, декламировал поэму «Бородино» Лермонтова? А с «Зимним утром» в 11лет не может справиться!» - удивлялась я. Еще через время, с беспокойством подумала: «Неужели недавно перенесенный грипп дал осложнение на голову сыну».
Положение спасла пятилетняя доченька, игравшая тихонько в той же комнате, скромненько спросив: «А можно я расскажу?». Мы с сыном переглянулись: «Рассказывай». И наша младшенькая без запинки слово в слово продекламировала пушкинский шедевр!

   Мы с сыном смотрели друг на друга в полном недоумении. Он был шокирован, а в моей душе одновременно переплелись в одну косичку радость и горечь.
Обняв дочку и похвалив ее, я, молча с сочувствием, посмотрела на сына. В сердцах он выскочил в другую комнату. Не прошло и 10 минут, как вышел и без единой запинки, да еще и с выражением рассказал  это стихотворение от начала до конца. Вот что значит мотивация!
               
 
Фото из открытого источника интернета
 


Рецензии
Вот чего я в школе не терпел, так учить стихи. Ну, прямо мука была какая-то.
Тем более странно, что в солидном возрасте на меня вдруг снизошло это самое стихосложение. Ей Богу, чудо да и только. Просто какое-то наваждение.
Житейский у Вас получился рассказик. И правильно Вы делаете, что записываете эти истории. Уверен, они ещё будут востребованы и не раз.
С уважением.

Александр Онищенко   01.06.2021 04:17     Заявить о нарушении
Александр,и у моего сына, и у наших ребят в десятом классе и память резко улучшилась, и сами так резко поумнели. А на Вас действительно удивительное снизошло, Вам прекрасные стихи удаются!
С благодарностью и уважением,

Людмила Нор-Аревян   02.06.2021 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.