Игра в счастье

Во времена своей волонтерской деятельности я встречала немало людей с грустными историями. Одинокие старики, неблагополучные родители, неухоженные дети. Став волонтером, я долго не желала ни во что вникать. Поначалу молча отдавала этим людям пакеты с едой, лекарствами и быстро уходила. Позже начала иногда разговаривать с ними. Через какое-то время я стала замечать, что каждый такой разговор оставлял внутри меня какие-то непонятные чувства. Я не грустила, не переживала, но каждый раз как будто бы немного менялась. И благодаря одному случаю вдруг поняла, что каждая эта семья, каждый этот человек нес мне какой-то урок.

Однажды мне довелось познакомиться с удивительной женщиной. Когда я впервые услышала ее ситуацию, на глаза навернулись слезы. Ее единственная дочь погибла, оставив на попечение бабушки полуторагодовалого внука. Отца у мальчика не было, других родственников тоже. Жили бабушка и внук на одну пенсию. Ситуация стала ещё печальнее, когда малышу сделали операцию и признали инвалидом.

Я поднималась в горку по грунтовой дороге к небольшому домику за городом. В дрожащих руках несла пакет с детскими смесями, Панадолом и разными продуктами. А ещё - с травяным чаем и парой куличей. Мне отчаянно хотелось внести какую-то красоту, свет в жизнь этих людей. Тем более в преддверии Пасхи. Но не тут-то было.

Когда мы встретились с Ниной Ивановной, я сразу почувствовала, что она была светлым человеком. Говорили возле калитки мы не долго, из-за разбушевавшегося в мире коронавируса все сидели в самоизоляции. Несмотря на это, женщина успела немного рассказать мне о своем Мишке. Ее глаза светились, когда она копировала его «баба» и рассказывала, как малыш научился обниматься. У меня у самой были дети, поэтому я отлично ее понимала. За эти несколько минут мы насмеялись.

- Как вам живётся? - спросила я перед уходом. И мой вопрос не звучал бестактно, казалось, мы доверяли друг другу с первой секунды.

Нина Ивановна улыбнулась, я увидела это даже через повязку. Она понимала, о чем именно я спрашиваю.

- Сашенька, не расстраивайся, не надо. Жизнь - игра, и я счастлива в нее играть, - она легонько прикоснулась к моему плечу. Мы долго смотрели друг другу в глаза.

Жизнь - игра... Эти слова не шли из моей головы все время, пока я медленно брела к машине. По правде сказать, они еще очень долго были со мной. Я без промедления помчалась на помощь «нуждающейся» женщине и ее маленькому Мишке. Я мечтала, чтобы они не страдали. Я хотела озарить эту семью радостью, красотой и надеждой. Но это они изменили меня, показав свет там, где я видела только тьму. Эта удивительная семья помогла мне понять, что всю свою жизнь я играю в жертву. Жалуюсь на ерунду, грущу, не замечаю ярких красок вокруг себя, не благодарю Жизнь за подарки. После этой короткой встречи я приняла одно важное решение. Если жизнь - и правда игра, то я выбираю выбросить костюм жертвы. Где бы я ни была, что бы со мной ни происходило, я выбираю играть в счастье.


Рецензии