Выпелепатристы

 Когда мне было лет так пять, мне очень нравилась песенка о трех танкистах. Мальчишки во дворе распевали ее так - "Три танкиста выпили по триста, а собачке дали восемьсот". Фильма с этой песней я не видел, и конечно правильных слов не знал. Этих слов: - Три танкиста, три весёлых друга, экипаж машины боевой...
 Жил я тогда в Казахстане с дедушкой и бабушкой. Мелодию этой песни я насвистывал постоянно, а вот с пониманием текста возникли проблемы, а спрашивать было стыдно. Главный вопрос - кто такие "выпелепатристы" ? Именно так я услышал комбинацию слов. Вывод был сделан на основе логического сопоставления понятий. А рассуждал я следующим образом :
- Есть военные профессии - танкист, артилерист. Часто люди этих профессий бывают еще и коммунистами, иногда велосипедистами и т. д. Много есть слов с окончанием на "ист". Скорее всего "выпелепатрист" это например отличник боевой подготовки или Ворошиловский стрелок.
- Три танкиста выпелепатристы! - орал я на пыльной жаркой Джамбульской улице...
- И собачке дали восемьсот,- допевал сиплым нетвердым голосом, провожая взглядом очередного, ковыляещему вдоль арыка, бездомного тощего пса.
 Ну никак не мог понять, чего же эти самые выпелепатристы дали собаке ? Колбасы что ли ?

2020 04 28


Рецензии