Детство в хрущевскую оттепель 7 как правильно выйт

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЙТИ В ЛЮДИ
Я только что прибежала с улицы, а мама пришла с работы.
— Одевайся быстро, пойдем к тете Марусе — модистке.
Я посмотрела на свое платье, потрогала за юбку и довольно весело сказала:
— А на мне все хорошее надето. Я — готова!
Мама посмотрела на меня, покачала головой, взяла со стула свою сумку:
— Все! Я пошла одна и тебя такую не возьму!
И дверь за ней закрылась. И было бесполезно спорить и кричать.
Конечно, в этом платье я носилась целый день по улице и волосы в конце дня были уже в разные стороны, но это не мешало мне чувствовать себя на высоте и в полном порядке.
А эта обувь! Вечно полные сандалии песка, потому что кругом земля и асфальта на нашей улице не было никогда.
— Почему ты не следишь за обувью! — слышала я нарекания. — Твой отец чистил так свои хромовые сапоги каждый день, что в них можно было, как в зеркало, смотреться, а у тебя что? — мама показывала на мои запыленные кожаные сандалии. Я молча брала их, садилась на стульчик, спиной к маме, и слегка протирала тряпкой. Сидела я так долго, создавая видимость, что тру я их до зеркального блеска.
— Ну, вот натерла! — говорила я, поставив сандалии на место.
— Да, уж! — качала укоризненно головой мама, глядя на сандалии.— Как трюмо!
Обувь у детей была только натуральная: зимой все ходили в валенках, а летом в сандалиях из натуральной кожи на толстой подошве. Они были яркие, прошитые и их носили все дети: богатые и бедные.
Только с уходом за обувью у меня не получалось. Нет, в мою обувь, как в зеркало, не посмотришь! Это — правда!
Мама дважды предлагала пойти с ней по делам к модистке, но, в результате, оставляла меня дома.
— Вот посмотрите на нее! Лежала — лежала на диване с книжкой — встала и пошла! Платье как из попы!
— Ты же в люди идешь! На тебя смотреть будут! — возмущалась она.
Платье было немного измято сзади. Мне не понравилось мамино сравнение.
— На меня же спереди смотреть будут! — невозмутимо возразила я ей, непонятливой, разводя руками.
Мама, не выдержав, смеялась, но с собой не брала.
Теперь я поняла, что если тебя берут с собой, надо, подбежав к шкафу, выбрать платье, осмотреть его со всех сторон и быстро одеть. И только, если оно все отглажено.
— Вот!
Я подбегала к маме.
— Повернись!
Я крутилась.
— Ладно. Вроде все хорошо! Быстро поправляла мне волосы и о, счастье, брала меня на этот раз с собой.
По дороге я слышала: Не крутись! Не вертись! Ногами не шаркай как старуха!
И с тех пор я стараюсь не шаркать и, если нога вдруг случайно задевает об асфальт, я вспоминаю мамины слова и дальше иду уже летящим шагом!


Рецензии