Мишка, театр и я

ГЛАВА 1 ДОРОГА

Дело было года эдааааак 34 назад, нам с Мишкой было по 10 лет, когда мы первый раз и последний посетили театр, хотя сначала это должен быть цирк, в котором я была только раз в 5 лет и из всего помню только как ела мороженое, но цирк не люблю, так вот, это случилось в один из прекрасных весенних, солнечных дней каникул мою сестру с её классом обязали поехать в один из дней совсем не выходных в цирк, и мама конечно навязала Жене, а так зовут мою сестру, меня чтобы я ни была дома одна, надо сказать, что моя сестра старше меня на 6 лет, ей было 16 лет на ту пору, а мне 10, и мне и она и её одноклассники казались такими взрослыми, ну, и конечно же они себя считали такими важными, самостоятельными. Сестра конечно сопротивлялась, что я с ней буду делать? говорила она, - она вести себя нигде не умеет. - Женечка, возьми Танюшку, она будет хорошо себя вести, будешь же? - Ага, буду. Мотала я головой. - Хорошо, возьму, но если ты будешь себя вести плохо, пеняй на себя. Должна вам сказать, что сестра моя старшая меня в детстве очень обижала, мне доставалось по полной. - А можно, я позову Мишку? спросила я, вы такие все там взрослые, а я маленькая, мне будет скучно.

- Хорошо, бери своего Мишку. - Огрызнулась сестра, но смотрите у меня. На том и порешили, и я радостная побежала звонить своему другу, конечно же Мишкина мама с радостью отпустила его со мной, тем более в цирк в который он просился давно. И вот в назначенный день, я Мишка, Женя и её класс во главе с классной руководителем, собрались у школы, ждали не долго и тут подъехал он, наш старый добрый Икарус, надеюсь ещё ни забыли люди моего поколения ездили на таких больших, красных, они пахли сильно бензином, да что пахли, они воняли бензином, и меня всегда в этих "Икарусах" укачивало и очень сильно тошнило, особенно когда мы ездили в Новокузнецк к маминой сестре, а ездили мы часто, и мне всегда было очень плохо в таких поездках, эти междугородние автобусы ещё долго существовали даже спустя годы, уже когда я училась в институте, они ещё были и я каждые выходные ездила на них домой, они были ужасны, и мне всегда было плохо в этих поездках.

Подошел автобус все расселись кто куда, классная руководительница дала или как выразиться то своё напутствие, хотя ехала с нами, чего то строжилась, а у них классная была очень неприятная дама, старая, как мне казалось тогда, хотя ей и 50 не было, но они её почему то не любили, за малую провинность она могла налупить линейкой, и у неё была такая всегда знаете ехидная улыбочка, за что её и прозвали втихаря "ехидной", это сейчас спустя много лет я понимаю, что она была нормальной женщиной, хорошим учителем русского языка и литературы, хотя меня она не учила, к тому времени когда я перешла в 6 класс, она к сожалению ушла из жизни, а с этими обормотами по другому нельзя было, но я отвлеклась. Всю дорогу мы с Мишкой старались вести себя хорошо, тихо и спокойно, меня почти не тошнило, потому что мой лучший друг позаботился, набрал целый кулёк сосательных конфет, и я всю дорогу извините за слово, сосала эти леденцы, но после часа примерно езды, нам сидеть надоело и мы решили поиграть, а во что можно было играть в автобусе, конечно в морской бой скажите вы, да это вариант, но не в нашем случае, вы ни за что ни догадаетесь во что мы играли, в войнушку, оказывается Мишка прихватил с собой наши любимые пистолеты, причём один из них был с пистонами, а перед тем, как мы стали играть, он стал ходить по салону автобуса и читать стихи и петь песни, а он знал для своего возраста очень много песен, а любимая его песня была "Миллион алых роз", её он напевал везде, где можно, где нельзя, с неё и начал, затем пошли "Паромщик" и "Снегопад, снегопад", причём он пел с таким лицом, что все Женины одноклассники буквально выпадали из кресел, это было нечто конечно, вы бы видели меня в этот момент, какая гордость меня распирала за друга, но больше всего всё таки я хотела играть в войнушку, пистолеты так и грели мне руку.

Перепев весь свой репертуар, а это порядка 10 песен, Мишка наконец то сел на место, и вот они долгожданные пистолеты, сейчас, сейчас мы наконец то постреляем, но не тут то было, как следует насладиться нам игрой не дали, так как после первого же хлопка, а пистоны стреляли громко, в автобусе запахло гарью, а салон заволокло дымом, Женя так на нас наорала, что оставшуюся дорогу мы сидели тихо и смирно, к тому же ещё и сильно проголодались, перекусив бутербродами, уставшие и мало мальски сытые мы заснули на последнем сиденье. Один из одноклассников моей сестры взял с собой гитару и все у кого был голос у кого нет, все пели песни до самого Кемерово.

Песни само собой спустя столько лет я конечно уже и ни вспомню, да и ни особо то мы их с моим другом слушали, а как я уже сказала, мы тихо и мирно дрыхли на заднем сиденье, куда нас сослали все присутствующие в автобусе, я проснулась от того, что меня ужасно тошнит, потому что кто помнит, в "Икарусах" старых именно на последних сиденьях тошнило больше всего, и меня конечно же вырвало, друзья мои, это было ужасно и мне снова влетело от сестры. После чего я снова уснула у своего лучшего друга на плече.

Кемерово нас встретил небольшим моросящим дождичком который через несколько минут прошел, и выглянуло яркое, тёплое солнышко.

ГЛАВА 2 КЕМЕРОВО

И вот он, город как нам тогда казалось очень большой, а он и правда большой а сейчас ещё больше и красивее, но нам с Мишкой, казался просто огромным, мы же выросли в маленьком городке который раньше именовался "Соцгородок" и домов там ни так уж и много, как и населения, это сейчас там стало очень красиво, а тогда было не очень и 12 квартал только строили, но сейчас не об этом, поэтому Кемерово нам казалось ещё раз повторюсь большим городом переполненным шумом и кучей машин, а ещё светофоры, перекрёстки, зебры -переходы, всё это было очень интересно и непривычно.

По прибытии в славный город Кемерово, столицу нашего Кузбасса, выйдя из автобуса который остановился возле как и было обещано у цирка. - До представления ещё три часа, можете погулять. - Сказала классная руководительница. - Что бы в 16.00 были у цирка как штык. Все конечно обрадовались, но сестра моя, не захотела с нами водиться или как говорят присматривать, поэтому передала нас с Мишкой в руки своей подруги Светы, или другими словами попросила её присмотреть за нами и сводить куда-нибудь пока представление ещё не началось, а начаться оно должно было, только через три часа, должна вам сказать, что там было что-то непонятное с этим цирком сразу, билеты были в цирк, но мы почему-то в итоге попали в театр, но об этом чуть попозже. Так вот, передав нас на поруки Свете, Женя и ещё несколько девчонок и мальчишек ретировались очень быстро в неизвестном направлении и появилась только к назначенному времени.

- Ну, что сопливые, куда пойдём? - спросила Света. Мы с Мишкой даже не знали что сказать, я то до этого в Кемерово была только раз в пять лет, поэтому мне было интересно всё, а моего друга интересовало только мороженное и сладкая вата, которую я в отличии от него ни разу не пробовала. - В кафе. - Сказал Мишка, там очень вкусное мороженное, а в парке рядом продают сладкую вату.

- Ну, в кафе, так в кафе. - Сказала Света и мы все взявшись за руки потопали в кафе, которое показал нам Мишка, кафе находилось не далеко от цирка, мы прекрасно провели время, ели мороженое, сладкую вату, время пронеслось незаметно. И в назначенное время все собрались у цирка, как оказалось сестра моя с одноклассниками ездили на набережную, вдоль Кемерово течёт река Обь и там очень красивая набережная, вот туда то они и ездили, конечно мне было обидно, что нас она не взяла, у нас то в городке никаких рек нет, где я ещё увижу, одно успокаивало, что мы тоже с Мишкой и Светой хорошо провели время, но всё равно было обидно.

А теперь о главном, в цирк нам попасть так и не удалось, оказывается представление перенесли на другой день, нет оно намечалось, но в тот день у них случились какие-то неполадки в цирке, ка позже оказалось, у них заболело несколько животных сразу, а перед этим рано утром на репетиции разбилась воздушная гимнастка, вот такая даже не знаю как назвать катастрофа, горе, несчастье навалилось сразу в один день, но мы то этого не знали, а узнали уже позже из газет. Так, вот, что бы билеты не пропадали, нам предложили пойти в театр, с какого перепугу в театр? спросите вы, а я отвечу, у директора цирка как оказалось, мама его жены, а именно тёща, работала в театре кем точно я вам не скажу, и он как нам рассказали, сходил, договорился с ней чтобы нас пропустили на спектакль, который должен был начаться в шесть часов вечера, таким образом до спектакля оставалось два часа свободного времени, но за всей этой свистопляской, оно пролетело очень быстро.

ГЛАВА 3 МИШКА,РОМОЧКА И ВЕЛОСИПЕД

Кем работала тёща у директора цирка, доселе неизвестно, но я думаю,что кем то очень важным. Всё то время, что оставалось уже никто никуда ни расходился, все сидели на лавочках на театральной площади, взрослые, а они себя такими считали, о чём болтали, пели песни, смеялись, а мы с Мишкой любовались фонтаном, а там очень красивый фонтан, да ещё и поющий, нам конечно очень хотелось поиграть в войнушку, побегать, побеситься но мы боялись моей сестры, которая очень грозно на нас смотрела, и ещё в автобусе забрала наши пистолеты, поэтому войнушка нам обломилась, поэтому нам ничего не оставалось, как сидеть тихо и смирно, кроме нас н площади было ещё несколько пожилых людей, два пожилых джентльмена играли в шахматы на скамейке в теньке, две пожилые леди о чём-то мирно беседовали с газетами в руках по видимому обсуждали новости и молодая мамаша с сыном лет 5, которого учила кататься на двухколёсном велосипеде, надо сказать, что велик был обычный детский, но мальчик никак не хотел ехать ровно, вернее у него не получалось, поэтому всё время падал, но не ревел, вставал, садился и снова пытался ехать, но снова падал.

-Давай покажу как надо. - Подошёл к нему Мишка - Что ты так мучаешься, это же смотреть невозможно, можно? - Обратился он к его маме.

-Конечно. - Ответила молодая мама. - Уже какой день пытаемся научить, а ни получается. - Если вдруг у тебя получиться помочь Ромочке, я буду очень благодарна.

-Всё очень просто. - сказал Мишка, вскочил на велик хотя для него он был уже мелковат, но это не помешало ему проехать несколько кругов. - Просто сел поехал и ничего не бойся, представь, что ты командир на белом коне, в данном случае на красном, и ты должен скакать в данном случае ехать вперёд и защитить всех,   
понял ?

-Понял. Сказал Ромочка.

-Тогда давай садись и вперёд! - передал велосипед Ромочке.

Ромочка взял велик, сел и.......поехал, правда, правда, Мишка только чуть его подтолкнул, радости не было предела у обоих у молодой мамы и у Ромочки, надо было видеть их в это время, девушка плакала от радости, Ромочка катался вокруг фонтана с улыбкой до ушей, а Мишку переполняла гордость.

-Спасибо, вам ребята большое. - Растроганно сказала девушка. - Как же тебе удалось?

-Ничего особенного. - Ответил мой друг важно. - Это наша задача учить молодое поколение, ибо кто кроме нас старших и опытных их научит, учение труд, не учение тьма. - Заключи Мишка, подняв палец вверх с важным видом.

Надо было видеть в это время лицо девушки, не знаю о чём она подумала в этот момент, может о том: " какой умный мальчик", но в тут же секунду сообразила и сказала: - Да учение это всё!

- Именно. - Добавил Мишка.

- Какой умный у тебя брат. - Сказала она мне, Ромочка всё это время продолжал наяривать круги на лисапеде вокруг фонтана при этом распугивая голубей мирно пасущихся тут же.

- Это, ни брат, это мой лучший друг. - С гордостью ответила я.

-Хороший друг у тебя, надёжный, с таким не пропадёшь.

-Это, точно. Ответила я. - Очень надёжный и очень смелый.

-Спасибо вам ещё раз ребята. - Сказала девушка. - Может вам мороженное купить? - Нет, спасибо, мы уже наелись сегодня мороженным. - ответил Мишка. - Мы пойдём пожалуй, ато взрослые ругаться будут. - Показал он рукой в сторону лавочки где сидела моя сестра с одноклассниками.

Девушка сказала что жалко конечно, она хотела нас отблагодарить, но раз нет, так ладно и направилась к сыну. Вы думаете, что мы пошли и сели на скамейку? Да куда там, Мишке вдруг захотелось подойти к пожилым джентельменам шахматистам, всего описывать я не буду, скажу только, что он помог уже как казалось было проигравшему партию, победить, за считанные минуты, чем очень удивил пожилых шахматистов.

-Ну, как, вы, что молодой человек шахматист, кто вас научил так играть?- Спросил проигравший джентельмен в небольших очёчках в роговой оправе на носу и синей шляпе.

- Отец. - Ответил Мишка. - Мы каждый вечер с ним играем.

- Хороший отец! - Ответил другой джентельмен, в очках по больше и чёрной шляпе с бородкой. - Может ещё партейку молодой человек?

- С радостью бы, но нас ждут взрослые. -Указал он рукой на лавочку с моей сестрой и её одноклассниками. - Мы пойдём.

- Очень жаль, очень жаль. - Сказал шахматист с бородкой в чёрной шляпе. - Ну, что же Семён Андреич продолжим. - Обратился он к другому джентльмену потирая руки.

- С удовольствием Аристарх Степаныч, я хочу отыграться, но чур я играю белыми.

Шахматисты увлечённо стали расставлять фигуры нв доске, а мы подошли к взрослым, постояли, послушали песни, стало не интересно, поэтому нам ничего не оставалось, как сесть на соседнюю скамейку.

- Надо было всё-таки согласится на мороженое, зря мы отказались. - Грустно сказал Мишка.

- Это точно.- Вздохнула я. - Теперь вот сиди, жди когда этот театр откроют.

Постепенно день клонился к вечеру и на площадь стали подходить мамы с колясками, просто с маленькими детьми погулять, пожилые люди, а так же красиво одетые люди с цветами в руках, это были зрители, народ всё шел и шел, кто-то заходил в театр, кто-то выходил покурить, а в то время можно было курить в общественных местах и снова заходили.

-Ну, что мелочь сопливая, пойдёмте. - Позвала нам сестра.- Смотрите у меня, не опозорьтесь, ведите себя прилично.

Всего несколько шагов и вот мы в большой красивой фойе, с огромной люстрой. Так мы с Мишкой первый и последний раз оказались в театре.

ГЛАВА 4 В ВЕСТИБЮЛЕ

Итак мои дорогие читатели, я остановилась на том моменте, где мы с моим закадычным другом Мишкой зашли в двери Кемеровского театра драмы, не знаю как вам, но мне первое что приходит в голову когда я слышу слово театр, монолог, который я первый раз услышала в кинофильме, старом, добром советском кинофильме "Старшая сестра" в исполнении блистательной Татьяны Дорониной, и с тех пор оно мне прямо засело в мозг, а ещё помимо этого монолога, стихотворение Александра Сергеевича которое так и называется "Театр", мы его учили в школе, вернее нас заставляли учить, но это было уже в 9 классе, через несколько лет, чуть позже я вам обязательно его напишу, а пока мы с Мишкой два десятилетних ребёнка, наивные и глупые зашли в огромный холл театра.

Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все обаяния, все обольщения изящных искусств?.... (Владимир Белинский)

Театр конечно поразил нас малолеток, до этого то мы ни разу не были в театре, у нас то в городе театров нет, только ДК РОДИНА, куда мы с Мишкой бегали смотреть кино при этом прогуливали школу, и клуб СТРОИТЕЛЬ, куда мы с классом как-то ходили на представление кукольного театра, всё, больше ничего интересного в то время в нашем Социалистическом городке, или Соцгородке, как он тогда ещё назывался, не было, поэтому когда мы вошли вестибюль театра, первое что нам бросилось в глаза, это огромная, хрустальная многоэтажная люстра, на красивом, золочённом потолке, мраморные колонны и широкая, роскошная лестница ведущая на 2 этаж и ещё света, очень было много света и от этого и мраморные колонным и золотой потолок не просто сверкали и переливались, они сияли, всё было наполнено золотым светом, но тогда всё это великолепие не произвело нас впечатление, потому что нам было совсем не интересно, ведь мы же в театр совсем не собирались, как вы знаете, мы вообще приехали в цирк, но не получилось, и как я уже говорила ранее, нас решили вместо цирка сводить в театр.

Моя старшая сестра Женя, всё время держала меня за руку, а её лучшая подруга Света, держала за руку Мишку, при этом ворча на нас, что навязали детей на их головы, что никуда не отойти, хотя как я уже сказала, что Женя как раз с нами и не возилась, она торжественно передала нас Свете, а сама ушла гулять с друзьями, но об этом я тоже уже писала.

Так вот, побегать нам конечно сразу не удалось, что нас было просто катастрофой, потому что мы всегда совали свои носы куда не надо, поэтому из-за этой нашей дурной привычки, мы всегда влипали в разные истории, дети одним словом, что с нас взять, а Женя и её одноклассники, считали себя взрослыми и важными, и нам они казались в то время такими же, вообще стариками, это уже по прошествии лет, становится незаметно, 6 лет всего лишь, разве это разница, а пока эти все взрослые и важные тётки моя сестра и её подруга отвели нас в ближайший угол, цыкнули чтобы стояли смирно иначе получим, а сами пошли в буфет за бутербродами с сыром и колбасой, не то чтобы мы их боялись, скорее не хотели связываться, да и получить по шее не очень то и хотелось, поэтому мы смиренно стояли в углу и смотрели на людей, должна сказать вам дорогие мои, я очень люблю наблюдать за людьми, потому что это очень интересно, вот например парочка пожилых людей спускается по лестнице нежно держа друг друга за руки, красивый седовласый мужчина с небольшой, аккуратной бородкой что- то рассказывает своей спутнице, она в ответ только улыбается и соглашаясь кивает головой, а вот там, на середине лестницы с левой стороны трое молодых людей и девушка стоят и смеются, а вот мимо пробежало трое детей примерно нашего возраста, везучие, пробегающая мимо девочка остановилась и показала нам язык, на что Мишка показал ей кулак, а я в ответ скорчила рожу, на что она тоже скорчила рожицу в ответ и убежала, вестибюль был полный, поэтому говорить о каждом будет долго, да и ни к чему это.

Не знаю сколько мы стояли времени, нам казалось, что целую вечность,и тут со словами: "На те вам ваши бутерброды, жуйте быстрее мелюзга, смотрите только не подавитесь" подошли Женя со Светой и протянули нам бутерброды с сыром и колбасой, должна вам сказать, что бутерброды были маленькими, поэтому мы быстро запихнули их в рот конечно не наевшись, и вовремя, так как прозвенел сначала один звонок, приглашая зрителей в зал, зачем второй и третий, и со словами: " живее поторапливайтесь мелюзга, надо занять места" сестра взяла нас за руки и мы так быстро поднялись по лестнице, что я не успела опомниться, как мы уже сидим на своих местах в середине пятого ряда.


Да, места оказались хорошими, вся сцена была видна как на ладони, люди сновали туда - сюда занимая места согласно купленным билетам, а вот к 3 ряду с края подошла дама и стала ругаться с другой дамой, за то, что та заняла её место, на что та ответила, что это её место, так как оно указано на билете, в ответ другая показала ей билет тряся перед носом, выражение лица первой дамы уже занявший место сменилось удивлением, она достала из сумочки билет и показала грозно стоящей над ней даме, по всему было видно, что у них два билета на одно и тоже место, они может так бы и стояли и разбирались, но к счастью второй дамы, кресло в этом же ряду только чуть дальше оказалось свободным и ей ничего не оставалось, как проследовать к нему с очень недовольным видом, сердитым, так как уже погас свет и заиграла музыка. Большой синий, бархатный занавес стал потихоньку подниматься, прожектора со всех сторон осветили сцену, на которой как сейчас помню находился стол, стул, большое овальное окно и актриса, да да, всего одна актриса, пьеса началась, а если вы думаете, что на этом можно было бы и закончить, то вы ошибаетесь, именно с этого момента и началось всё самое интересное.

ГЛАВА 5 ПЬЕСА

Открылся занавес и нашему взору предстало овальное окно, стол, стул и актриса так сказать в одном экземпляре, а теперь друзья, я хочу чтобы вы закрыли глаза и представили себе такую картину.

Актриса на сцене одна как я уже сказала, и вот на протяжении всех 3х часов она одна мечется по сцене туда-сюда, то плачет, то смеётся, садится на стул пьёт вино, длинный, длинный монолог в зал с запрокидываем рук то одной то другой, то за голову, то просто представляет руки к макушке головы,

- Ах как он мог так со мной потупить, какой негодяй, я ради него пожертвовала карьерой, бросила всё на алтарь любви, помчалась в этот Лондон, бросив родной Париж, где я блистала, была звездой, а что теперь, я сижу одна целыми днями, и жду его как привязанная, я стала никем, моя карьера окончена, а он оказался ужасным негодяем, да ещё и изменяет со всеми подряд, какая же я была наивная и глупая дурочка, но что же мне делать, ведь я его так люблю, так люблю....

И это всё как я уже сказала на протяжении трёх часов, вы можете представить, нечто нуднее чем это, а если вы думаете, что на сцене появился кто-нибудь ещё за эти три часа, ох как же вы ошибаетесь друзья мои, но как я вам уже сказала, всё это действо было бы не интересно без нас с Мишкой, нам то было по 10 лет, а теперь представьте себя на нашем месте, что мы видели на сцене, пожилая дама (хотя ей не было и 30, но нам то она казалась очень старой) как всем маленьким в нашем возрасте, постоянно ну дела, и плакала, как я уже и сказала, зато взрослые были в полном восторге.

А получилось всё так, изрядно заскучав от всего этого представления, а по другому я назвать простите не могу и не хочу ни кого обидеть из театральной богемы, ладно не представления, действа пойдёт? Так вот изрядно заскучав от увиденного, я начала ёрзать на сиденье, ну что вы хотели ребёнку было всего 10 лет, на что сестра несколько раз шикнула на меня: "заткнись и сиди молча", я на какое время замолчала, но смотреть это было не интересно, я снова стала ёрзать, а в руках у меня был маленький театральный бинокль, белого цвета который я взяла у соседей Цыбиных, я же думала что едем в цирк, это я сейчас цирк не люблю, а маленькая то очень любила, так вот, я стала ёрзать и вертеть этим биноклем на палочке и до крутилась, бинокль выпал у меня из рук и благополучно спикировал где-то между первым и вторым рядом, и что бы вы думали я сделала? Конечно же полезла его искать, я сползла со своего места и поползла между рядами.

Мишка, сидевший через два сиденья от меня, увидел как я полезла искать бинокль, сестра моя смотревшая это действо на сцене с открытым ртом, стала шикать на меня снова, но теперь нас было двое, как гриться двое в комнате я и Ленин фотография на стене, точно не скажу, только в нашем варианте я бы перефразировала: "двое под сиденьями, я и Мишка, и несчастная на сцене", ну как-то так.

Надеюсь вы уже представили себе всю эту картину, но дальше началось самое интересное, теперь снова закройте глаза, и перенеситесь в театр, если вы думаете, что мы сразу нашли бинокль, ох как вы ошибаетесь, я точно не скажу сколько мы лазили между рядами и сиденьями, а так же между ногами простите, людей, что они естественно стали возмущаться, что же это такое происходит, что эти дети ползают между рядами, чьи это дети, но возмущались ни все, кто-то продолжал смотреть спектакль не смотря ни на что, что же касается сестры моей, она была готова сгореть со стыда в буквальном смысле этого слова и я поражаюсь её терпению, она сделала вид, что не знает нас, а сидели как я уже сказала на третьем ряду и дама на сцене стала косо поглядывать, что же там за шум между третьим и первым рядам, и тут настал он, он, что происходит в каждой пьесе, самый драматический момент, дама с бокалом в руках который ещё пока пуст, хотя уже выпито не мало, падает на колени вся в слезах с очередной слезливой тирадой, дамы в первых рядах начали всхлипывать доставая платочки.

Ах, какая она несчастная, как мне её жалко. - Всхлипывала одна дама.

-За что ей это, какой же негодяй, подонок, прямо как мой муж. - Ясно я слышала из-под ног.

Та встаёт с коленей и идёт к столу с бокалом собираясь допить эту несчастную бутылку и достаёт нож, как я сейчас понимаю, собираясь покончить собой.

И тут...... Мишка со словами: "Танча, я нашел его". И это представьте в полной тишине, на весь огромный зал вместе с балконами, люди в ступоре, актриса на время замерла с ножом у груди, убить себя она не успела, а Мишка увидев, что все в замешательстве, не растерялся, он повернулся лицом к сцене и сказал....

-Мы тут бинокль искали, Танча брала у Цыбиных, а что касается вас милая барышня, то хватит распускать нюни и реветь из-за какого-то извините козла, вы такая красивая, такая вумная (именно вумная), я уверен он вас не стоит, хотите, я начищу ему лицо?

Да, да, друзья мои, так и было ни одного слова я не придумала, когда я потом спросила где он набрался этих слов? Он ответил, что вчера смотрел какой-то фильм, и там парень говорил девушке, почти все эти слова, но что это был за фильм мне до сих пор неведомо.

А теперь ещё интересней, произнеся свой монолог, Мишка лихо выскочил из первого ряда, быстро подбежал к сцене, запрыгнул на неё не дав никому опомнится, дама то так и застыла с ножом у груди, а запрыгнув на сцену, Мишка быстрыми шагами подбежал к актрисе, выхватил из её рук нож, который к тому времени уже сам выпадал из рук, и со словами: " Я сам его убью", а вас сударыня пора бросить хлебать это пойло", бросил этот нож за кулисы, следом за ножом полетели бутылка (бутылка по ходу полётам своей траектории видимо что-то задела, потому что откуда-то из боку раздался треск разбитого стекла) и бокал и с гордым видом с чувством собственного достоинства, довольный собой, спрыгнул со сцены и сел на своё место перед этим отдав мне этот злосчастный бинокль, зрители в зале не просто замерли, они оцепенели, может кто-то из них подумал, что это так и задумано, новая трактовка этого произведения.

Не знаю сколько прошло времени пока люди отошли от увиденного, но только первый кто пришел в себя, это был суфлёр, потому что из ракушки с середины сцены раздался диких хохот на весь зал в полной тишине, и тут пришла в себя героиня, и тут начался экспромт чистой воды как он есть, надо же было как-то спасать положение, она как я уже писала, подошла к краю сцены, приподняла голову закатив глаза к верху при этом подняв руку ладонью ко лбу, постояв так примерно минуты две, она начала, монолог примерно был таким.

-Ах, мой юный друг, зачем Вы отняли у меня кинжал (ааа, это оказывается был кинжал), ведь я так любила его, но Вы, ваш поступок открыл мне глаза на этого негодяя, спасибо Вам о мой юный кавалер, вы настоящий храбрец, ваше сердце полно отваги, смелости и чести, а лицо ему чистить не надо, оно, итак, у него в гавне, так зачем же ещё портить (именно так и сказала).

И с этими словами, она подошла к краю сцены и спрыгнула с него в своём красивом голубом, длинном платье с рюшечками и красивым ажурным воротничком, прошла между рядами, подошла к Мишке и со словами:"Юная дева, что будет подле вас, будет очень счастливой, ведь рядом с ней будет такой смелый юноша, ну а я, если позволите, буду Вашим другом" и с этими словами она чмокнула Мишку в лоб и вернулась на сцену тем же путём, что и спустилась, не дав Мишке опомниться, сцена высокая, она в длинном платье, как она так быстро смогла запрыгнуть на сцену без всякой поддержки, это просто удивительно.

ГЛАВА 6 ВСЁ ДЕЛО В ТЕАТРАЛЬНОМ БИНОКЛЕ

Вернувшись на сену, она подошла к столу, села на стул опёрлась локтем за краешек стола, ладонь её слегка коснулась лба и щеки (вздох):" Я отпускаю этого негодяя, я изгоняю его, прочь из моей жизни недостойный меня, и хотя сейчас я несчастна, но я обязательно буду счастлива, обязательно, а ты! (она указала рукой куда-то за кулисы) никогда не будешь счастлив, потому что такой как я, тебе больше не видать!" Затем гордо подняла голову и с гордым видом подойдя к окну произнесла — Какая чудная погода на дворе, собираются облака, а значит скоро будет дождь, а что я слышу, это гром, как же я люблю грозу и далее....

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила. (Фёдор Иванович Тютчев)

Так оно и было, почему-то именно этот момент я запомнила очень хорошо. И далее прочитав это стихотворение, она произнесла — Гроза моя подруга, предвестница любви, дождь чистота, я обожаю весенний дождь (хотя время года не было указано, но она же экспериментировала), а это значит, что я обязательно встречу свою любовь. И тут из ракушки на краю сцены раздалось что-то типа шипения либо шуршания видимо суфлёр решил подыграть героине и изобразить шум дождя.

И тут.... раздались первые аплодисменты, затем постепенно аплодисменты передались волной дальше и вот уже весь зал, портер и балконы аплодируют, какой же это был успех, люди кричали БРАВО, несколько раз вызывали на бис, даааааа такого спектакля не ожидал никто, люди то видели пьесу с другим концом, где видимо героиня кончает собой, а тут совсем другая трактовка. Актриса протянула руку и пальцами позвала Мишку, мой друг не растерялся, он быстро прошмыгнул между рядом и как мячик запрыгнул на сцену, не знаю что она ему сказала, но лицо его расплылось в улыбке до ушей, хотя завязочки пришей, он был горд, а зрители ещё больше захлопали и кричали БРАВО, и только после того, как Мишка спрыгнул со сцены и подбежал ко мне со словами:"Танча, ты видела, видела, это кайф".

-Я в тебе никогда не сомневалась сказала я, ты такой талантливый, твоя мама всегда говорит, что ты артист из погорелова театра (мы тогда не понимали, что погорелый театр, это ничего хорошего, а тогда думали, что наоборот супер талант), а значит так и есть, так оно и есть.

Люди постепенно стали расходиться, а мой друг всё не мог успокоиться, аплодисменты не давали ему покоя, восторженные мы не заметили как вышли из театра.

Если спросите влетело ли мне от сестры, конечно влетело ещё как влетело, всю дорогу она со мной не разговаривала, обещала о моём поведении всё рассказать маме, на что я сказала, что наоборот пожалуюсь я первая, что она бросила нас своей подружке, а сама ушла с друзьями гулять, и мне она больше поверит потому что я маленькая, а её наоборот отругает, но всё же, всю дорогу до дома мы с Мишкой молча просидели в автобусе на последнем ряду, а знаете почему? Мы просто уснули, дело было уже вечером, а мы два егозёнка просто устали и очень хотели есть.

Когда мама дома спросила как мы съездили? Она сказала, что всё хорошо, только вместо цирка были в театре и пьеса ей понравилась, а мы с Мишкой вели себя очень даже хорошо.

Бинокль я вернула Цыбиным на следующий день. И в тот же день мы поехали с Мишкой кататься на великах, а катались тогда мы в садике, что был у нас рядом с двором, вокруг садика был асфальт и там все всегда катались, а так же играли на детских площадках, накатавшись вдоволь мы пошли отдохнуть в беседку и тут Мишка меня спросил:

- Тебе влетело вчера от Жени?

- Нет. Ответила я - Она наоборот сказала что мы себя очень даже хорошо вели, а у неё выхода не было я же пообещала нажаловаться маме, что она нас бросила, вернее попросила посидеть свою подругу, а маме бы это не понравилось и она бы отругала Женю, потому что детей на чужих людей оставлять нельзя.

- Здорово. Ответил Мишка — Это ты хорошо придумала, я тоже своим предкам не рассказал ещё о спектакле, времени не было, мы ведь приехали уже поздно, на улице было темно, я пришел, поел и сразу спать лёг, а утром уже рассказывать было неохото, а потом мы с тобой поехали кататься на великах.

- Понимаю. Ответила я - Но знаешь это было здорово, но только потому, что ты спас спектакль, без тебя было ужасно скучно, а потом ещё этот бинокль улетел, ты очень талантливый, я тобой горжусь!

-Спасибо, а я тобой.

-А мной то почему, я ничего такого ни сделала и вообще ты же знаешь, как я боюсь всех этих сцен, даже к доске выходить оторопь берёт.

-За то, что такая хорошая и мой лучший друг. Сказал Мишка и мы обнялись, и были безумно горды собой, мы были у друг друга это самое главное, но тут к нам подбежал Славик Берсенев 12 лет отроду и позвал нас кататься, так и прошел наш день, а вечером точно не скажу вам сколько было времени, но на улице уже было темно, а за окном зажглись фонари и окна, мне позвонил Мишка и сказал:

-Ты знаешь, а ведь без театрального бинокля ничего бы этого не было, не попроси ты его у Цыбиных, мы бы так и сидели и ёрзали, а так ты его ещё и потеряла (Мишка и правда был умный не по годам), а я не только помог найти, но и спас прекрасную даму.

-Дааа Мишка, ты прав, всё дело в театральном бинокле, он спас всё положение. А бинокли я очень люблю, особенно большие, как у твоего дедушки в таком большом кожаном футляре.

Надо сказать друзья мои, что Мишкиному дедушке было в то время как мне сейчас, даже на два года постарше 47 лет, а бинокль ему достался от его отца, который был фронтовиком и этот бинокль он привёз с войны, а нам разрешал брать его время от времени, мы часто им играли, то в пиратов, то в войнушку, потом бережно в целости и сохранности возвращали назад, он действительно был большой и тяжёлый, такого тёмно-синего цвета, ну очень красивый.

-Да, у моего деда крутой бинокль. Вздохнул Мишка на другом конце провода. - А знаешь.... я рад, что мы с тобой лучшие друзья, и родители наши дружат, мы ведь всегда будем вместе, и никогда, никогда не расстанемся, правда, ведь?

-Чистая правда. Ответила я - Мы никогда ни расстанемся, мы же с тобой самые лучшие друзья.

-Да, самые лучшие друзья. Повторил за мной Мишка. - Спокойной ночи Танча.

-Спокойной ночи, добрых снов Мишка, до завтра!

ГЛАВА 7 ПОСЛЕСЛОВИЕ

До конца каникул оставалось ещё целых два дня, два дня без уроков, два дня счастья от свободы, эти два дня мы с моим другом не скучали, катались на великах, играли в войнушку, в футбол, настольный хоккей, а ещё шикарный поезд который подарили Мишке на день рожденья родители, там было всё и мосты и вокзалы, деревья и даже люди и туннели, целый огромный набор радости, правда собирать его было долго, но нам помог собрать всю эту красоту его дед тоже Миша, и казалось, что так будет всегда, счастье и радость и мы вместе на всю жизнь. Но как же мы ошибались.

Закончились каникулы, мы пошли в школу и там закрутилось, уроки, дела и особо то и пообщаться было некогда, да и учились мы в разные смены, я в первую, а Мишка во вторую, время от времени только созванивались, а на выходные Мишку родители забирали в село, что недалеко от нашего города к родителям папы Мишки, и возвращались только к концу дня воскресенья. А затем и лето наступило и мы пошли на длительные летние каникулы, Мишка с родителями уехали к его тёте на юг, а мы с сестрой в моим бабушке и дедушке в деревню в Алтайский край и всё лето конечно же не виделись, а телефонов мобильных и даже компьютеров в 1985 году не было.

А встретившись в конце лета, мой лучший друг огорошил меня новостью, ужасней которой мне тогда ничего не казалось, что родители решили переехать насовсем на юг, его папе предложили хорошую работу с предоставлением жилья даже лучше чем у них, и его конечно же забирают, поэтому в 4 класс он пойдёт уже там, помню как мы ревели тогда с ним, это было очень тяжело, я и сейчас по прошествии лет об этом без слёз вспоминать не могу, они что-то очень быстро собрались и уехали, но мы с моим лучшим другом Мишкой старались проводить как можно больше времени вместе, так же мы играли и в войнушку и поезд и катались на великах, всё будто как прежде, да нето, мы часто сидели на нашем месте в беседке в детском садике и ревели в обнимку, а ещё ненавидели родителей Мишки, потому что они нас самых лучших друзей разлучали навсегда.

Уехали они уже к середине сентября и больше с моим другом мы не виделись никогда, а через 16 лет мне вдруг пришла посылка, а в ней...... вы уже догадались? именно большой армейский бинокль деды Миши в кожаном футляре, письмо, в котором Мишка писал, что дедушка его ушел из жизни, а бинокль оставил ему, а Мишка вспомнил про меня, что я мечтала когда-то о таком и решил подарить мне, а адрес ему сказала мама, потому что он забыл, да мы никогда и не запоминали адреса, не было надобности, а ещё..... вы ни поверите, маленький белый театральный бинокль, как тот, что я брала у Цыбиных, это был настоящий сюрприз.

В письме он писал, что отслужил в армии, и даже уже закончил университет, работает архитектором проецирует дома и мосты, три года назад женился, и уже отец прекрасных двойняшек мальчика и девочки, он счастлив, но про меня не забывал никогда, а бинокль он отдаёт в самые надежные руки, потому что знает, что я буду очень беречь его, а у него он может потеряться, всё-таки дети мало ли, и тут он вспомнил то наше с ним последнее приключение в театре, и маленький белый театральный бинокль и каждый раз когда он видел у кого-то театральный бинокль, то вспомнил эту историю и даже рассказал своей жене и тёще, они очень смеялись писал Мишка, и перед тем как послать мне бинокль деда, его Вера откуда-то привезла театральный, она сказала, что была тронута этой историей и поэтому решила уже от себя сделать мне такой подарок, она съездила на блошиный рынок и нашла почти такой же, просил писать и не теряться, ты всегда будешь моим самым лучшим другом Танча написал он в конце, а также нарисовал сердечко и две маленькие ладошки своих ребятишек.

Мне было и радостно и грустно одновременно, несколько дней я проревела, внутри все чувства смешались в одно, радость, печаль, долгое время я была зла на него, из-за его отъезда, а он оказывается всё это время помнил, и про театр и про то, что я мне нравился бинокль его дедушки, хотя со временем я уже сама об этом забыла, а он нет. Конечно я туту же ответила ему и какое-то время мы переписывались, даже подружились с его женой Верой, они присылали мне фотографии которые я приклеивала в альбом, даже звали в гости, но были 90 годы, было и ехать куда-то тем более без денег было ну сами понимаете просто невозможно, были очень тяжёлые времена у меня, поэтому поехать к ним не получилось, а со временем и сошла на нед наша с ним переписка, как-то само собой незаметно перестали писать друг другу, не знаю почему так произошло, наверно потому что мы выросли, мы выросли из детства, у каждого теперь своя жизнь и стало не до писем, а бинокль его дедушки Миши, и маленький театральный, я никуда не дела, они хранятся у меня в шкафу, время от времени я достаю их, смотрю из окна в даль, то из одного, то из другого протираю линзы и футляр и снова кладу на место и знаете, теперь бинокль дедушки Миши совсем не кажется мне тяжёлым, массивным да, но не тяжёлым.

И чем старше я становлюсь, тем ещё больше наши с Мишкой приключения всплывают из памяти, а это последнее так вообще не уходит никуда, наверно потому, что за всю жизнь лучше друга я так и не встретила, с годами я совсем друзьями не обзавелась, я стала замкнутой и домоседкой, и не общительной, у него семья, наверно куча внуков, он счастлив, так я пытаюсь его представить, наверно стал важный и лысый, а у меня куча проблем, старенькая больная мама и животные кошки и собаки, одним словом я стала обычной ворчливой тёткой хехехе.

Мы вырастаем из детства друзья мои, но в жизни всё так же остаёмся теми же девчонками и мальчишками и у каждого в жизни был хоть один такой самый лучший друг как мой Мишка, и с каждым происходили свои приключения, даже интереснее, чем наши в театре и у каждого есть своя памятная вещь из детства, как мой белый театральный бинокль, и этого у нас не отнять.

В начале 4 главы, я вам говорила, что первое что я вспоминаю когда, слышу слово театр, это монолог Татьяны Дорониной из фильма "Старшая сестра" и стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, которое так и называется "Театр", вернее отрывок из бессмертной поэмы "Евгений Онегин", но именно этот отрывок нас заставляли учить в 9 классе, поэтому я так хорошо его помню, а звучит он так...

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла - все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух из уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

Возвышенно правда? Александр Сергеевич знал толк во всём, особенно в женщинах и стихах. А что касается меня, то театр с тех пор я не люблю, не моё это.

Не теряйте своей наивности друзья мои, ведь оставаясь детьми в душе, мы живём, и стихотворение Натальи Самыхиной как нельзя кстати сюда подходит, лучше просто не скажешь.

Оставайтесь в душе ребенком!
Ну и что, на висках седина.
В этой бешеной, жизненной гонке
Обязательно быть должна

Та отдушина, с запахом детства,
Где нет правил и строгих глаз.
Где всегда потайное место,
Чтобы спрятаться есть для вас.

Где не скажет никто ни слова,
Если хочется прокричать.
Там отсутствуют те оковы,
Что должны в узких рамках  держать.

Там друзья и родные все живы.
Мир в себе много тайн хранит.
Столько рвения, столько силы...
Ничего и нигде не болит...

Вы ребенком всегда оставайтесь
В самых искренних чувствах своих.
Проявлять никогда не стесняйтесь
Естество неподдельное в них.

И чудачество - вовсе не глупость.
Не жалейте порывов души,
Убирайте шаблонную скупость.
Ведь так просто его заглушить -

Голос детства, где всё в ярких красках,
Где в объятьях своих пап и мам...
В жизни так не хватает сказки...
И любви не хватает всем нам...

Наталья Самыхина

На этом позвольте откланяться друзья мои, эта история закончилась, как и наши с Мишкой приключения, но до этой было много других, о которых я вам обязательно расскажу.

15 АПРЕЛЯ 2020 год


Рецензии