Моя северная юность. Глава четвёртая

   Однажды, в конце весны, когда было уже тепло и мы ходили в плащах, ко мне в гости из Сосногорска приехала подружка. У меня в тот день был выходной, и мы засиделись до вечера. И тогда я решила проводить её на остановку. Рейсовые автобусы из Ухты проходили через нашу Сосновку и шли до конечной в Сосногорске.

   Мы стоим на остановке, болтаем... Подходит автобус, моя подруга заходит в него через заднюю дверь. Я уже машу ей рукой, как вдруг кто-то сзади подхватывает меня под руки, и я моментально оказываюсь на задней площадке автобуса. Каково же было удивление моей подружки, когда она увидела меня в салоне.

   Я и сама была едва не в шоке. Оглядываюсь и вижу перед собой Вову Михайлова. Подруга сразу подходит ко мне, дико глядя на моего сопровождающего.

   - Что случилось? Как ты здесь оказалась? Может, автобус остановить?..

   - Не надо. Не беспокойся. Всё нормально, это мой знакомый.

   Она успокаивается, проходит вперёд салона и садится на сиденье. А мы с Михайловым остаёмся стоять на задней площадке. Он обеими руками хватается за длинный поручень вдоль заднего стекла, и я оказываюсь в ловушке. Кричать «караул» было бы смешно. Да и из-за чего собственно? Разве это можно назвать похищением? Мне просто становится интересно – для чего всё это?

   Ну, что ж, думаю, придётся прокатиться до конечной остановки и вернуться на этом же автобусе назад. Поговорим, наконец, и возможно я узнаю, чего он хочет. Может просто захотелось повидаться? А ведь мы действительно давно не виделись.

   Сейчас уже не вспомнить о чём мы говорили. Помню только, что он не сводил с меня глаз. Благополучно доехали до конечной остановки. Автобус обычно там какое-то время стоит и едет обратно. Но, похоже, мой похититель не собирался со мной расставаться. И как я ни возражала и не упиралась, ему удалось культурно вывести меня под руку из салона. По природе я стеснительный человек и не люблю привлекать к себе внимание, поэтому у него получилось это сделать без лишнего шума.

   - Хорошо, - сказала я, - теперь тебе придётся провожать меня домой.

   Посмотрев на часы, я поняла, что это практически последний автобус. Будет ещё один рейс, но через час, который забирает пассажиров с железнодорожного вокзала, приезжающих в Сосногорск московским поездом. Мы шли по улице Горького и разговаривали. Он спросил меня о том, где я работаю. Я сказала, что здесь, рядом, в ДК «Железнодорожников». Проходя мимо новых жилых домов, Михайлов вдруг начал ко мне приставать с объятиями, пытаясь меня поцеловать. Отворачиваясь от него, мне пришлось сойти с дороги на обочину. Там на траве он неожиданно дёрнул меня за плащ. Я сразу заметила, что на моём плаще не хватает пуговицы.

    - Ну вот, что ты наделал, - уже обидевшись, заявила я, – ты оторвал мне пуговицу!

    - Извини, сейчас мы её найдём.

   Хоть пуговица была светлой и металлической, найти её в темноте оказалось невозможно. Расстроенная, я снова вышла на дорогу, но Вовка в этот момент подхватил меня на руки и потащил к дому напротив.

    - Куда ты меня тащишь? Сейчас же отпусти! – вырываясь, кричала я.

    - Я хочу пригласить тебя в гости.

    - Разве ты здесь живёшь?

    - Да, мы получили здесь квартиру.

    - А где же твоя жена с ребёнком?

    - Они уехали отдыхать. Я дома один.

   Его ответ меня всё равно не устраивал. Я совершенно не хотела ночью оказаться у него в гостях. Он бы от меня не отстал. Поэтому, как только мы оказались в подъезде, и он опустил меня на ноги, мне удалось вырваться из его объятий и сбежать. Теперь мне всё стало ясно о его планах. Он всего лишь решил воспользоваться случаем. А я, наивная, глупая девчонка, едва не попалась на удочку.

   Выбежав на дорогу, я обнаружила при свете фонаря уже двух недостающих пуговиц на своём плаще. Но это оказалось не всё – колготки на моих ногах тоже оказались порваны. Мне ничего не оставалось делать, как только возвращаться пешком домой. С улицы Горького я свернула на Оплеснина, и там, на повороте в районе остановки меня догнал последний рейсовый автобус. Я вошла в него. Пассажиров было немного и ради экономии свет в салоне был выключен. Я не стала проходить далеко и села впереди, поближе к водителю.

   Спустившись с горы и доехав до железнодорожного вокзала, автобус остановился. Некоторое время мы стояли, ожидая прибытия поезда. Я смотрела в окно и думала о случившемся. Наконец, увидев выходящих из дверей вокзала пассажиров с вещами, водитель открыл переднюю дверь. В этот момент кто-то встал с заднего сиденья автобуса и прошёл к дверям. Поскольку в салоне было ещё темно, я не сразу разглядела этого человека. Но когда он, молча коснувшись моей руки, вложил мне в ладонь  металлическую пуговицу от плаща, я поняла, что это был он – Вовка. Видимо, он подобрал её в подъезде и успел сесть в автобус раньше меня.

   На следующий день, вечером, когда я была на работе в ДК «Железнодорожников»,  Вова Михайлов впервые появился у нас в кинобудке. Когда он вошёл, я сидела за кинопроектором на вращающемся кресле и смотрела на экран. Он подошёл ко мне с виноватым видом, опустился на колени и тихо сказал:

     - Вот, возьми, - и вложил мне в руку ещё одну пуговицу от плаща. – Сегодня при свете долго искал в траве... И нашёл.

***


Рецензии
Да, грустный финал.
Ты, Танюша, оказалась стойкой девушкой, и сделала правильный выбор.

Новых интересных историй!

Любовь Шифнер1   28.09.2022 12:24     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Любочка, что дочитала до конца.
Ты права, я действительно была стойкой девушкой. Будучи девушкой в 22 года покинула Север.
Женщиной стала только на новом месте, куда мы потом переехали всей семьёй, в Тольятти.
Всё никак не соберусь написать об этом переезде. Фрагментами что-то выдаю,
а вот чтобы всё было описано последовательно, пока не получается.
Только вряд ли это будут новые истории. Всё настолько старо...
Возможно, осенью или зимой, благодаря твоим пожеланиям, что-то сдвинется )))

Татьяна Гармаш   29.09.2022 01:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.