Шестой Сезон XII

Глава 12
Ремонт

Наш сезон, 1995 год.
На ремонт мне было отведено 2 месяца – июль и август. До сентября сосед-добродетель просил убраться из его квартиры. Желание понятно. Надо отметить, что все платежи он провёл строго в соответствии с договорённостью. Свою долю я добил тоже вовремя. И Гаушус внёс все деньги одновременно со мной. Фирма, через которую мы покупали наши квартиры, не разорилась, не сбежала и все свои обязательства выполнила. Тогда ещё застройщиков не кидали, хотя МММ уже работала на полную мощность, и множились эти МММ по всей стране. Делая ремонт, я решил совершить подвиг – самостоятельно уложить почти 70 м2 паркета. Идея подвига пришла не сразу – сразу пришла идея паркета. Паркет мы с женой закупили (90-е годы – это уже подвиг). Стали искать мастера. Мастера находились то там, то сям. Каждый ставил свои условия. Условия сводились к тому, что я должен подготовить всё, вплоть до инструментов, а уж они, будет время, придут и поработают. Общаясь с мастерами, я теоретически подковался и усвоил технологию. Тогда решил не мучиться (не кланяться), а на практике реализовать свои полученные теоретические знания. Оказывается, чтобы уложить паркет нужны кроме молотка, зубила и какой-то матери, ещё деревообрабатывающий станок, а он у меня был, а также несколько вёдер клея КН. Клеем КН в те времена заливали щели между панелями в строящихся домах. Добывается этот клей следующим образом: идёшь в магазин, покупаешь три бутылки водки, едешь на ближайшую стройку, спрашиваешь бригадира. Говоришь: «Надо 40 литров клея КН», а сам глазами показываешь на авоську с водкой. Как только авоська была зафиксирована в мозгах бригадира, понимание было достигнуто полное. Используя переговорное устройство и ту же самую мать, он быстро даёт команду на 15-ый этаж спустить бидон с клеем. Через пять минут два работяги ставят 40-ка литровый бидон мне в багажник. Дальше важнейшим моментом была правильная сортировка. Сортировка паркета, во-первых, на левые и правые, а во-вторых на хорошие и с браком. Ты должен знать, как будет стоять твоя мебель, и те, что с браком, должны идти под неё (90-е годы, без брака ничего не было. И вообще ничего не было. Достал с браком – радуйся). Главное, чтобы брака было меньше, чем мебели. Двух мастеров я нанял для ремонта ванной с туалетом, а на себя взял перепланировку, электрику и паркет. В части перепланировки мне надо было сломать стену между холлом и комнатой. Тогда образуется большой зал. Стена была хоть и не несущая, но бетонная. У меня для этого дела была заготовлена здоровенная кувалда. Попробовал ударить несколько раз, спрогнозировал результат. Оказалось, что буду бить не меньше месяца. Выглянул в окошко. Там была стройка, а на ней солдаты. Спустился, спросил старшего. Подошёл сержант, здоровенный детина. Объяснил задачу – сломать стену, обломки сбросить с балкона и захоронить в яме неподалёку. Договорились о цене – несколько копеек. Малый взял кувалду и за 10 минут расколотил стену на мелкие кусочки. Дал команду двум салагам, те сбросили обломки с балкона, за час перенесли и захоронили бывшую стену (а ведь кто-то эту стену делал). Так за пару часов я решил проблему с перепланировкой. Но что-то я всё не о том и не о том. Я ведь был предупреждён. Предупреждён – значит вооружён. Готов в бой. Я в отпуске. Два месяца мне предстоит заниматься ремонтом. Жену Валентину я старался не грузить грязной работой и привлекал только к поездкам по магазинам за покупкой всякой утвари, которая требовалась во множестве. Но как дела с соседней квартирой? Там ведь тоже ремонт. Но не Димка же будет этим заниматься – конечно Женя. В результате каждый день у нас происходили ремонтные свидания, иногда мы часа по два болтали ни о чём. Для неё я был дядя Миша, но я-то понимал – молния предупредила. Никуда тебе, Женечка, не деться! Как-то не подумал, что молния могла предупреждать о чём-то другом. А надо было бы подумать.
Первого сентября мы въехали в новую, красиво отремонтированную квартиру. Обязательства перед бывшим соседом выполнены. Новые соседи тоже переехали через несколько дней. Надо было справлять новоселье. Мы организовали вечеринку. Вечеринки в молодые годы проходили весело. Незаметно ни для кого я провёл разведку боем. Потом больше, больше и больше. Голова шла кругом. На рождество мы устроили первое настоящее свидание на даче у моего брата Глеба. Поняли, что мы две половинки и никуда нам друг от друга не деться. Всё остальное – вопрос времени. Промучались ещё полтора года до 6-ого мая 1997 года. 6-ого мая у Женьки день рождения. Ей исполнилось 26 лет. Казалось бы, ну что тебе ещё нужно? Хорошая крепкая семья, замечательная, интересная, престижная работа, красивая молодая любовница. Живи и радуйся. Но кто-то был сверху. Не мог же я сам до такого додуматься. Этот кто-то думал моими мозгами в моей голове. Додумался до того, что в ночь на шестое мая я всё рассказал Валентине. Сказал, что утром мы с Женей уезжаем. Куда – не знаю, на чём – на новых белых «Жигулях». Но и Женька о моих думах ничего не знала. Меня настолько перекособочило, что я решился на такой шаг, даже не посоветовавшись со своей новой половинкой. А что, если бы она меня послала подальше? Она живёт в богатой профессорской семье, вся в шоколаде. Зачем ей такой геморрой? Бежать с взрослым дядькой в никуда. А у неё ещё шестилетняя дочка, Наташка. Ну подумаешь, подразвлеклись немножко. Не ломать же всю жизнь? Но я об этом не думал. Я был уверен, и тот, кто во мне сидел – тоже был уверен. Ему всё известно. Ведь молнию он послал не просто так. Всю ночь мы выясняли отношения с Валентиной, а Женька спала и не представляла, что за стенкой дядя Миша и тётя Валя решают ее судьбу. Утром я съездил на рынок, купил большой красивый букет роз и пришёл делать предложение. Я встал на колено и предложил ей быть моей женой, при этом сказал:
- «Не торопись с ответом, ведь предложение тебе делает бомж. Из квартир, где делали ремонт я и ты, мы уезжаем, и я, и ты. С работы от Гаушуса мне придётся уйти. Он такого не переживёт. Единственное, что у меня есть – это наши белые «Жигули». Я бомж с «Жигулями».»
Но и в ней сидел тот, кто надо. Поэтому в ответ я услышал:
- «Сегодня самый счастливый день в моей жизни.»
Этим было сказано всё. Она ли это сказала, или тот, кто в нас сидел, но моя вторая жизнь началась. Началась, надо сказать, очень сурово. С работы, как я и предполагал, мне пришлось уйти. А найти в те годы работу было ой как сложно. Дочка училась в МГУ на платном отделении, и я должен был платить за учёбу. Два года мы скитались по съёмным квартирам, но были и положительные моменты. Я попробовал вернуться в РКК, пришёл к Бранцу, и он с радостью меня взял к себе. Дело в том, что у Гаушуса я начал заниматься новым направлением в навигации – спутниковой навигацией GPS-ГЛОНАСС. А Бранец именно тогда задумал внедрять спутниковую навигацию на изделия РКК. Спутниковая навигация открывала огромные перспективы в управлении космической техникой. А специалистов по этому направлению тогда почти не было не только в «Энергии», но и в мире. Конечно, я тоже тогда ещё не был волшебником, а только учился. Но я взялся за эту работу и лет через 10 стал таковым. Но только я стал прирастать в «Энергии», как ударил кризис 1998 года – черный понедельник. Рубль по отношению к доллару, а вместе с ним и зарплата, провалились в 4 раза. Поэтому мне приходилось «бомбить» все выходные и праздники, а иногда и по вечерам. Надо было выживать. А еще надо было забрать старенькую маму из Киева. Долго не решался это сказать Жене, но сказать пришлось. С ужасом ждал ответную реакцию. Почему с ужасом? Потому, что не так давно об этом же говорил Валентине. В ответ услышал:
- «Через мой труп…»
Женя сказала:
- «Конечно, Мишенька, я сама хотела тебе это предложить. Конечно надо.»
Услышать такое – дорогого стоит. Маму забрали, но это полдела. Она была плоха, и все заботы легли на Женю, она держалась стойко.
Потом начались командировки в Европу – совместный контракт по ATV. А это хорошие суточные. Потом пришёл Путин, зарплата начала расти, и жить стало веселей. А главное я ощутил себя в работе на самом острие. Я нужен был на всех изделиях – поэтому я был горд, а это для мужика самое главное. Но «бомбить» продолжал ещё долго. Деньги были нужны. К моему 50-тилетию у меня родился сын. Мы с Женькой были счастливы, но вдруг узнали, что у сына сломана ключица – грешили на нашего профессора-гинеколога. А потом пошло – перелом за переломом. Досчитав до пятидесяти, мы перестали их считать. А потом – операция за операцией. Нас насытили металлом, но это не мешало нам продолжать ломаться. А гипс после очередной операции представлял собой скафандр от кончиков пальцев ног до подмышек с двумя дырочками – спереди и сзади. Так показывают загипсованных в комедийных фильмах. Там это было смешно, а нам было не до смеха. В таком гипсе надо было лежать три месяца, а потом из гипса доставали тряпочку, которую надо было потихоньку превращать хоть в какие-то мышцы. Женька не отходила от Мишки ни на шаг, держалась сама и держала меня. Так мы держались втроём друг за друга, а ребёнок рос.


Рецензии