10 19 25 31

10

- Неделю будешь дома сидеть! - Мама закрыла дневник и швырнула его на стол. Он проскользил до самого края, но не упал. Я аккуратно взяла его в руки и отвернулась.
Плакать не хотелось, больше было обидно, что у меня опять не хватило мужества объяснить почему в дневнике двойка за поведение. Да и толку-то что-то доказывать. Сашка Смирнов образцовый ученик, звезда класса, спортсмен, ну не мог он мой портфель в окно выбросить ради смеха! Хотя, именно так всё и было. В следующий раз я не просто кину в него эту грязную тряпку, а в рот ему засуну! Испачкала его дорогой костюм, подумаешь. Он жизнь мою с грязью смешивает, и ничего. Выходит сухим из воды.
- Позорище какое! Девочки не должны себя так вести! - Продолжала негодовать мама, возвращаясь к плите.
Портфель я почистила ещё в школе, поэтому она ничего не заметила. Она не поверила бы ни единому слову, расскажи я ей как всё было на самом деле. Теперь я осталась без улицы из-за Сашки, и нужно придумать себе интересное занятие, помимо выполнения уроков. Дочитать энциклопедию для девочек, дошить платье для барби, доплести из бисера браслет и ещё переписать любимые стихи в новую тетрадку.
- Анька! - Слышу под окнами голос подруги Юльки. - Анька!
- Даже не вздумай подходить к окну! - Командует мама с кухни.
Я покорно возвращаюсь за стол и открываю учебник. Теперь уже и с подругой не увидеться! Противный, мерзкий Сашка! Небось сам гоняет мяч на площадке и в ус не дует!
- Анька! - Теперь уже Серёга кричит. Ждут меня. После школы мы всегда с ними гуляем. Сегодня мы хотели исследовать небольшую запрудину рядом с лесом, Серёга сказал, что видел там лягушек. Юлька, конечно же, не поверила ему.
Мама выходит из кухни и вытирает руки о халат.
- Аня никуда не пойдет! - Высовываясь на улицу отвечает мама моим друзьям и закрывает окно. На улице апрель. А мне всю неделю сидеть дома из-за выходки Сашки Смирнова.

19

- Да ладно тебе, Аньк, пойдём! - Дашка притворно растягивала слова, наматывая прядь своих волос на палец.
- Я обещала пойти на эту дискотеку, и я пойду! Застегни-ка мне платье. - Я стояла перед зеркалом, критично рассматривая себя со всех сторон.
Дашка встала с дивана и потянулась к молнии:
- Ну, я думаю, что можно сначала сходить в кино, а потом на твою дискотеку.
- Нет.
- А вдруг он маньяк какой-то?! - Заныла подруга. - Ты просто на соседнем ряду посидишь и посмотришь.
- На вас?
- Нет, кино посмотришь. Пожалуйста, пожалуйста! Не бросай меня! Мы выйдем из кинотеатра, я с ним распрощаюсь и пойдём с тобой танцевать! Мне правда немного страшно, это же первое свидание через интернет, мало ли кем он там окажется.
- А чем тебя старый трюк со звонком не устраивает? - Я отпила из кружки почти остывший чай. - Передай печеньки.
Дашка открыла шкаф и достала оттуда печенье.
- Во-первых, это уже устарело. Во-вторых, я уверена, что он поймёт эту проверку. Все девушки так делают.
Я пережёвывала печенье, оставаясь в своих мыслях. Планы, планы. Надо завести ежедневник, иначе я могу забыть некоторые вещи. Сегодня кино, дискотека, завтра с ребятами пойдём в бар, говорят новый открылся, в центре. Не забыть бы про пару концертов в конце недели. Я бросила взгляд на стол, билеты лежали возле ночника, сами собой напоминали о предстоящих событиях. Плюс в мае надо успеть сходить на спектакль, буквально перед сессией. Потом некогда будет. Юльку давно не видела, надо бы съездить в гости, обещала. Про день рождения мамы тоже помнить, а потом ещё бабушка... Ладно, про бабушку напомнит мама. Ещё хотела высадить цветы возле общаги. Точно я? Или это Настя собиралась? Надо ей написать, спросить. Ах да, вернуть Насте конспект, заодно дать ей прочитать главу из моей новой книги.
- Аня? - Подруга вернула меня в реальность.
- Ты же мёртвого уговоришь! - Сдалась я наконец, принимая поражение.
- Эх, весна, что ты с нами делаешь?! - Подруга сладко потянулась не скрывая улыбку победителя. - Обожаю этот запах весны, впереди всё лето! Яркое, горячее, волнующее лето!
- И сессия. - Вставила я.
- Тебе обязательно всё испортить? - Обижено произнесла Дашка и продолжила: - Я вообще дома сидеть не буду, столько всего хочется успеть сделать, отдохнуть, набраться сил!
- Разбить пару сердец...
- Да ну тебя, Анька!
- Ладно, не ворчи. У меня тоже много планов, боюсь, остатка жизни не хватит.
- Нам по девятнадцать, вся жизнь впереди! Пойдём уже в кино, нам пора.

25

Так, отчёт по работе я отправила, сейчас нужно внести изменения в ежедневник. Вычеркну встречу с Юлькой и Серёгой, у них ребёнок заболел, заменю-ка на уборку на балконе. Весна всё-таки, надо окна помыть, хлам выбросить, зимние вещи убрать. Главное, чтоб дождя не было, а то всё настроение испортится. Ну, на крайний случай, если пойдёт дождь, то просто полежу и почитаю книгу. Как раз и пыль с полок придётся протереть, книги освободить, а то задыхаются. Дурацкая привычка - купить книгу и не найти времени, чтоб прочитать.
Чёрт меня дёрнул пообещать маме вчера поехать на дачу. Сейчас же не отстанет, пишет уже и пишет, надо у неё спросить расписание электричек. Хотя нет, не буду спрашивать, поищу в интернете. Я же самостоятельная женщина. Сама могу что-то решать! Ха!
Я беспомощно опустилась на пол. Внезапно меня охватила усталость, она как будто обняла и начала убаюкивать. На часах уж глубокая ночь, завтра последний рабочий день и долгожданные выходные. Дашка звала в клуб, но я так устала, что не могу представить уже танцы до утра, так что, останусь дома, а с утра займусь стиркой. Потом приготовлю ужин и посмотрю какой-нибудь фильм или сериал, уютно устроившись на диване. В воскресенье просплю до обеда и вообще, могу себе позволить провести весь день в постели. Идеальные выходные!
- Привет! - Дашка как всегда прервала ход моих мыслей телефонным звонком. - Пишу тебе, пишу, а ты молчишь! Я тут подумала, ну нафиг этот клуб. Может в кафе посидим, поболтаем? Можно ещё кого-нибудь позвать.
- Не уверена, что хочу. Конец месяца, я дико устала на работе. В моих планах только сон и покой.
- Покой нам только снится! - Смеётся подруга в трубку. - Если передумаешь, напиши. У меня тоже завал на работе, я бы рассказала при встрече как раз.
- Завтра договоримся.
В какой-то момент у меня появились мысли и даже силы провести вечер с подругой. Даже новое платье, купленное пару месяцев назад, захотелось надеть, но лень и усталость взяли верх над желаниями. Вот бы это были бесконечные выходные! Уверена, я бы многое успела сделать! Возможно, даже ремонт на кухне, будь у меня больше свободного времени. Пересадить цветок в горшок побольше, перебрать всю косметику, думаю, придётся большую часть выбросить - перестала пользоваться. Ещё надо поехать в налоговую, навестить бабушку, скоро родительский день, хоть могилку прибрать. Да и подруги разъехались кто куда, уж почти год никого не видела толком. Возможно, распланирую под них своё лето. Хочется сесть за книгу, никак не найду время её закончить. Полки в ванную собиралась повесить, надо найти знакомого с инструментами. Вот бы ещё йогой начать заниматься. Друзья обижаются, что я меньше времени с ними провожу... Время, остановись!
Надо! Должна! Обещала! Вся жизнь теперь проходит под этими принципами. Мало того, что я обещания, данные себе, не сдерживаю, свои желания и подавно блокирую, потому что всё время от меня кому-то что-то нужно, что-то должна, а на себя времени просто не остаётся.
Почему бы всем просто не оставить меня в покое?! Не хочу ни перед кем отчитываться!

31

- Город закрывают на карантин! Из дома выходить без крайней необходимости, либо без справки с работы - запрещено! - Ежедневные сообщения по всем каналам.
Я глубоко вздыхаю и убираю телефон в сторону. Изоляция. Мы все в опасности. Предотвратить распространение инфекции можно только благодаря снижению социальных контактов. Поэтому я сижу дома. Уже целый месяц.
Апрель. Балкон чист, зимние вещи убраны, ремонт сделан, в квартире чистота и порядок. Ложусь поздно, встаю после обеда. Просмотрено огромное количество фильмов и сериалов. Изоляция. Деградация. Первые две недели был энтузиазм, хваталась за все дела и радовалась, если доводила до конца. В последние дни только одно желание - выйти из дома. Надеть то самое платье и туфли, пойти с Дашкой до утра в клуб, встретиться о всеми друзьями, поехать с мамой на дачу на все выходные, встречать рассветы на берегу озера, исследовать запруду на наличие лягушек.
Но неизвестно, сколько ещё времени придётся сидеть дома из-за какого-то Сашки Смирнова.





Рецензии