Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 50

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Сдав первый экзамен по научному коммунизму и неожиданно получив пятёрку, Колян решил этой вестью поделиться не с Эммой, а со своим участливым наставником. Разумеется, он надеялся увидеть Полину и вернуть ей её подмётные письма, но никаких эмоций, кроме сострадательных, к заигравшемуся ребёнку у него не было. В том, что 14-ти летняя школьница решила вскружить ему, взрослому человеку, голову – ничего нового, литературных примеров выше крыши. В ней было много интересного и, даже не обладай она яркой внешностью, все равно вызвала бы к себе чьё-то пристальное внимание, только зачем ему становиться советским Набоковым или, не дай бог, педофилом? Вырастет, остепенится, поймёт, что игра гормонов не повод для безумной любви с отягчающими обстоятельствами, и будет ему благодарна за то, что не пошел у неё на поводу, а стойким оловянным солдатиком оберегал честь и достоинство её добропорядочной семьи. И чем больше он над этим думал, тем меньше ему хотелось разбора полётов с Эммой, которая не удосужилась даже ему позвонить. Почто сам не звонил – это уже другой вопрос, связанный с тем, что на прощание она ему бросила: «Не ищи меня, пока не разберёшься в своих чувствах...» 
 

Его встретили радушно, как своего, все были дома и что-то праздновали. Оказалось, Нинель Фёдоровна успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук. Кроме семьи Орынянских, за красиво обставленным пищепромовскими деликатесами столом, веселилась добрая дюжина задорных по жизни друзей, которым Николай крепко «пожал краба», не забыв представиться «коллегой Василия Ивановича по работе». Хорошо, что пришёл не с пустыми руками, а догадался купить бонбошек и свежесрезанных оранжерейных цветов. Надо бы их кому-то вручить...

Увидев его в прихожей с букетом белых гвоздик, Полина вздрогнула. На ней было серо-бежевое декольтированное платье, облегающее её худощавую змеиную фигуру с едва наметившимися персями и тонкой работы стеклярусное колье. В таком женском наряде девочка казалась старше своих лет и лишь открытые коленки выдавали совсем юный возраст.

- Привет, Поля!
 
- Здравствуй, мой недоступный рыцарь! Цветы мне или маме?..
 
- Маме. ДетЯм – конфеты, «Птичье молоко». Бери, подсласти своё «горе». 

- Я подумала, ты примчался на мой зов... а ты опять прикалываешься...

- Да... проходил мимо... вспомнил, что нужны подписи «Иваныча», твоего отца, на похвальные грамоты ко Дню Советской Армии... Потом, с твоими письмами нужно было разобраться... со всем, что ты там в них наваяла...

- Ты их получил?!

- Конечно, вот они.

- Значит, ничего из них не понял...

- Почему так думаешь? Я не глупее тебя, всё прочитал, оценил твой поэтический дар, стиль письма, вычурность слога, проникся сочувствием... короче – «не умирай без меня», шифровальщица!

- И это просёк! А мне казалось, что в деревнях стихов не читают.

- Читают. Ты лучше объясни мне как это у тебя на почте приняли заказные письма без обратного адреса...

- Это совсем просто – мне ребята подарили хитрую ручку с исчезающими чернилами... джапанская или гонконгская... мы её иногда подсовываем нашим строгим учителям ставить нам двойки в дневники, которые потом, «чудесным» образом, превращаются в пятёрки... Обобщенно, не выделяя частностей, я не хотела, чтобы мои не полученные тобой письма попали в руки моих впечатлительных родителей. Они меня и так неправильно понимают, а я на самом деле тебя очень люблю. И никому другому не хочу отдавать свое сердце...

- Высокопарно. Всё же, я надеюсь, ты допетриваешь насколько велика разница между нами? Не только возрастная, но еще и статусная, правовая, мировоззренческая и т.д...

- Само собой. Только я не всегда буду ребёнком, ещё три с половиной года – и стану совершеннолетней*. У меня будут те же гражданские права, что есть сейчас у тебя.. В честь чего я должна запретить себе мечтать о своём счастье?..

               
                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/04/29/1850


* Совершеннолетие в СССР наступало по достижении 18 лет. Со дня вступления в этот возраст граждане приобретали избирательные права, гражданские права, права и обязанности в сфере брака и семьи (право вступления в брак, право на усыновление ребенка, право быть опекуном и попечителем, и др.).


Рецензии