Сон и явь

               

                "Мне снился день который не вернётся.
                И человек, который больше не придёт."
                И.Гете

      Недавно видел сон, похожий на явь, в котором было всё то несбыточное и недосягаемое из прошлого и настоящего. Всё то, что лежало на сердце, блуждало в уме, иногда срываясь с языка, но так, как-то всё глупо, неясно. И вот оно приснилось как явь, как нечто осуществившееся. Подсознание, или моё бестелесное Я, само сочинило и прожило это никогда бы не случившееся, само понавыдумывало, расставило роли, раскрасило красками, дало ещё раз почувствовать тепло и любовь тех, кого вряд ли увидишь и встретишь. Это бестелесное Я живёт и во сне, само сочиняет замысловатые сюжеты, фантазирует, само и проживает эти выдуманные истории, без сомнений, естественно и непринуждённо.
      Это чем-то похоже на глубинный смысл фильма "Солярис", когда загадочная планета в симбиозе с бестелесным Я, (в кинокартине это память и совесть), материализовывала самое сокровенное - то, о чём обычно думаешь и вспоминаешь как бы невзначай, но сильно и постоянно; как говорится, о том, что лежит на душе.
      Опять же, некоторые люди с психическими отклонениями,(с какими не знаю, не специалист), и, наверное, некоторые дети, путают явь с тут же сочинённым в сознании, а может быть и когда-то увиденным во сне. Все эти фантастические сюжеты, как бы ярко прожитая жизнь, приключения, ожившие грёзы и мечты, рассказываются тебе как случившееся и когда-то пережитое.
                Виталий Сирин
                ноябрь 2018г


Рецензии
Ну, вот, снова... И уже совсем не так забавно, как с предыдущими совпадениями...

Такое же (как у меня)бесконечное обращение -возвращение к "Солярису", попытка в который раз осмыслить высшие ценности, переосмыслить сокровенное.
И так точно сформулированная Гринном "...тоска по несбывшемуся...", нарастающая с годами...
Просто кошмар уже какой-то))... Так не бывает!

С благодарностью и теплом.
А.

Алёна Вереск   24.11.2022 19:48     Заявить о нарушении
Воплощение "несбывшегося", хотя бы во время краткого мгновения сна. Этот зов из глубин сознания, пробуждающий осуетившуюся, оглушённую душу, и заставляющий мчаться навстречу мечте, за грань надуманной реальности...
Какую замечательную связь Вы подметили, Алёна! И главное, Вы первая, кто произнёс что-то внятное по этому поводу. Спасибо! Порадовали.
Сны для творческого человека - мир не менее значимый, чем реальность. Вот по этому поводу цитата из книги "Солярис" С.Лема, глава "Сны":
"...- в этих снах мое непосредственное окружение конкретностью и материальностью превосходило впечатление яви. Я просыпался с парадоксальным ощущением, что явью, настоящей явью, был именно сон, а то, что я вижу, открыв глаза, - это лишь высохшие тени".

Виталий Сирин   25.11.2022 10:21   Заявить о нарушении
Виталий, благодарю за "вразумительное" )). Не удивляюсь, т.к. мне уже становится ясно, что в этой теме наши поиски, попытки осмысления и определенные выводы лежат в одном русле.
Конечно, "рецензии" - не очень подходящая площадка для открытых разговоров на серьезные жизненные темы...

Алёна Вереск   25.11.2022 19:47   Заявить о нарушении