Кошка, крыса и таракан

Посвящается Э.Н. Успенскому.

Давным-давно, а может быть, недавно жили-были рыжая кошка, белая крыса и чёрный таракан. Разумеется, пребывали они в разных местах. Кошка жила со своей хозяйкой то на даче, то в городе. Белая крыса сначала обитала в какой-то лаборатории, а  потом переехала в зоомагазин, потому что на ней испытывали эликсир жизни и до того успешно, что животное просто перестало стареть. Чёрный таракан тоже жил на даче за печкой. Сверчка он выгнал, потому что тот мешал ему спать: всё время играл на своей скрипке то Паганини, то Чайковского, а наш таракан музыку не любил, так как не понимал. Он вообще был личностью дремучей и нелюдимой.
Встретилась эта троица вот как. Крысу купила хозяйка кошки для своей внучки, принесла домой и посадила в клетку. Поев немного из кормушки, белая крыса огляделась кругом и увидела большой стол, на котором стояла её клетка; просторную светлую комнату и занавески в цветочек на окнах.
— Куда это я попала? — вслух подумала белая крыса.
Ей никто не ответил.
— Ну ладно, понаблюдаем, —продолжила она.
И тут вдруг на стол запрыгнула большая рыжая кошка. Она оторопела.
— Ты кто?
— Крыса.
— Белых крыс не бывает.
— На свете всё бывает.
— А ты вкусная или нет? Что-то я по запаху не пойму.
— Я не знаю. Я сама себя не пробовала.
— Ты откуда? — снова задала вопрос кошка.
— Из лаборатории, — ответила крыса.
— Откуда? — удивилась, услышав незнакомое слово, кошка.
Белая крыса повторила.
— И что ты там делала?
— Эксперименты проводила.
— Это слово я слышала, мур-р. Над кем?
— Над собой, — сказала крыса.
— И в чём они заключались?
— Я пила эликсир жизни и перестала стареть. Меня отдали в зоомагазин, чтобы не переводить корм.
— Чудно! — сказала кошка, — А может, ты не крыса, а ондатра?
— Ондатра — это та же водяная крыса.
— Не учи меня, а то я тебя съем.
Кошка зашипела и выгнула спину.-
— Я и не собиралась тебя учить, — примирительно сказала крыса.
Тут из-за печки вылез таракан и, поводя усиками, проворчал:
— Что тут опять у вас7
— Да вот, беседуем, — ответили кошка и крыса.
— О чём?
— О жизни.
— Кошку я немного побаиваюсь, — сказал таракан. — Она меня чуть-чуть не поймала. А ты рассказала бы что-нибудь, крыса, а то скучно живём.
— Ты сказку про себя слышал?
— А есть сказки про тараканов?
— Одна точно есть. — И крыса рассказала сказку Чуковского «Тараканище».
— Здорово! — воскликнул таракан, когда белая крыса закончила, — Только я не такой кровожадный. Хотя съестные припасы хозяйки очень люблю и ведро с мусором тоже.
— А что ты любишь делать? — спросила крыса.
— Известно что, — вмешалась кошка. — Он любит днём спать, а ночью лазает, где его не просят. Вот в одну из ночей я его чуть не поймала. А так он мирный, только уж очень грубый.
— Я не грубый, я нелюдимый, — возразил таракан.
Пока троица беседовала, солнце закатилось, и в сумерках на небе появились первые звёзды. Кошка ушла по своим делам, сказав перед этим крысе:
— Пожалуй, я тебя не буду есть. Ты интересно рассказываешь, и голос у тебя приятный. Сразу видно — учёная. Может, ты нам ещё о чём-нибудь поведаешь. Только  в другой раз. Сейчас мне некогда.
— Непременно приходите! Всегда рада! — сказала крыса.
Вслед за кошкой убежал и таракан.
Проводив их, крыса стала сквозь прутья клетки смотреть в окно, наблюдая звёзды, которые уже ярко светили. Она улыбалась своим мыслям, и на душе у неё было хорошо и тихо.

Лето 2019 года.


Рецензии
Сказка понравилась, спасибо 🤗
Даже если вы совсем разные, можно подружиться и чувствовать себя счастливым ☺️

Наталия Намытая   29.07.2023 23:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.