584. Хуторская чертовщина. Металлический привкус

                После того, как  было приведено в порядок купленное подворье и которое теперь представляло собой красочный вид, что доказывало умелое   отношение нового хозяина  к своему имуществу.
              Как только появилась возможность заселяться в обновленное помещение, Николай со своей семьей, оставив отцовский двор, перебрался на своё, личное подворье.
            Новоселье справляли скромно, чтоб не вызывать у завистливых хуторян о себе дурных слухов, ведь скромность есть признак благоразумия.
             Иной похвальбушка на последние деньги закатить знатную пирушку, итогом чего станет не здоровое мнение о его персоне, где и откуда у него взялись деньги, а денег – то на самом деле и нет, а вот подозрения, они – то как раз и остались.
           Николай был не таков, старался быть всегда самой скромностью, которая как говорят, украшает человека.
             Приходилось иногда для полноты своей значимости надувать щёки и хмурить брови, но это так для общего дела, чтоб показать, что ему тоже не легко вести своё производство, ведь любая бумага требует к себе разумного подхода.
            
                Но пошлём к чёртовой бабушке все эти производственные взаимоотношения, в тот самый момент, когда появились дела, куда по важнее, как ни крути, а своя рубаха всегда ближе к собственному телу. 
               Николай уже  накидал примерный план  постройки собственного дома, а не большой и просторной хаты, чтоб всё в нём было как в уездных домах состоятельных владельцев.
                Самолюбие штука строптивая, её надобно сдерживать в крепких удилах, иначе может вывезти в совершенном ином направлении.
             Конторщиком Николаем Поповым в скором времени был заказан проект, чтоб всё по уму и науке, с учётом всех затрат на строительство дома, с перспективой на два последующих года.
              Но к великому сожалению, как и бывает в таких делах, нежданно - негаданно вмешалось то самое проведение, которое смешало всё в единую кучу, не оставив ни каких шансов на лучший исход событий.
            А всё от того, что ближайшие родственные монаршие  особы  не могли договориться меж собой и устроили грандиозную склоку.
      
                Но оставим это на потом, а сейчас переместимся в саму усадьбу поместья, давненько мы сюда не заглядывали, интересно знать, чем здесь занимались в последнее время.
            Ведь по последним приведённым данным, дела в поместье шли самым наилучшим образом, где распухший до солидности дебит многократно превосходил расходный кредит.
            Отчего многочисленный положительный баланс осаждался внушительными вкладами в бронированном шкафу в кабинете Анны Владимировны.
           А что до оболтуса и лежебоки  Злотозана, так он праздно проводил всё свободное время, которого у него было, что лягушачьих головастиков в болоте.
             Иногда он выбирался к своим мельничным бездельникам, перекинуться в картишки, попить спиртного, покурить смесительной отравы, подшутить над запоздалым ночным путником, у которого от подобных шуток если не вставали волосы дыбом, то появлялась седая прядь.
             А чего им ещё было делать, как не сходить в соседний хутор да по озорничать или скажем, подбросить сухой свежей соломки в старую соседскую вражду, которая возгорается словно порох, отчего случается пожар в людских душах.
            На похабные дела они также были великими мастерами, такого иной раз набедокурят, что потом об этом случае долгое время   молва ходит.
             Да и про своих хуторян Злотазан не забывал, хаживал туда, справлялся интересом, кто чем дышит, чего задумали на будущее, какие планы строят.
                Устраивал мерзопакостные проделки, что очень доставляло ему удовольствия,  а вот покупку конторщиком хаты Алёшки Пупка не одобрил, ведь такое было злачное место, лучшего и не придумать было, собирался здесь весь падший цвет хуторского общества, которое так легко и просто сманить на любые  подлые делишки.
               Но все это осталось в ближайшем прошлом, чего теперь зря пеплом голову посыпать, когда есть дела куда по важнее.
           Ведь если правильно поразмыслить, то имелись две кандидатуры в ближайшее время стать управленцами поместья, как ни крути, а года берут своё, ещё пару годков Анна Владимировна по властвует, а там глядишь отойдет на заслуженный отдых.
             Её сыновей, сюда ни каким калачом теперь не заманишь, кто отведал все прелести комфортной жизни, ни за что не вернётся в поместье, только какой ни будь не ординарный случай, так это один из тысячи и то навряд ли.
            Спросите, а как же Елизавета Кузьминична?
          Да побойтесь бога, чтоб да она, в эту степную глушь, да ни ногой, к тому же  её муж запротивится, менять свою солидную работу не понятно на что и для чего, не смешите меня голубчики, ничего из этого не выйдет.
              Так что, первый и давний кандидат в претенденты на эту должность - это же сам Злотазан Подколодный.
              Ведь для того и заселился он в эту усадьбу, чтоб сколотить не только солидное состояние и стать важной особой в своём окружении с последующим продвижением по служебной лестнице, чем ниже, тем лучше для него, но и быть обладателем данного поместья.
                Для чего ему это всё нужно, так во всем виноват вопрос собственного престижа, чтоб в потёмках собственное славы оказаться самым зажиточным и богатым, ведь если посудить трезво, то этим миром правят деньги.
           А большие деньги это большие надежды, на которые он возлагает всё свое превосходство над людьми и их слабостями.
              А что до своих мельничных друзей, так пошли бы они лесом, эти бездари,  пройдохи, пустомели и прощелыги, эта вечно брюзжащая мелюзга, которая не видит дальше своих вытянутых рук.
         
              А кто же этот второй таинственный незнакомец,  который соизволил только ещё в своих мечтах усесться на тёпленькое местечко, чтоб занять руководящую должность управляющего всем поместьем Мамкиных?
              А за этим далеко ходить нет надобности, стоит только заглянуть в контору, чтобы понять, кто же эта таинственная личность.
            Вот эта самая личность лелеяла мечту быть назначенным Анной Владимировной управляющим поместья, к чему он подходил с настойчивым желанием, вникая даже самые мелкие хозяйственные проблемы.
             Но как говорят, человек предполагает, а господь располагает, так что оставим эту затею на потом, ещё будет возможность над этим посмеяться. 

               Где – то в начале двадцатых числах июля  в поместье курьером было доставлено письмо из самого Санкт – Петербурга от Петра Кузьмича.
             Довольно любопытного содержания оказалось письмо имея очень ценную информацию на счёт того, что в ближайшем скором времени прекратиться хождение золотых рублей по всей Империи.
               По совету Петра Кузьмича своей маменьки, он советовал поторопиться и  все имеющиеся под рукой ассигнации и ценные бумаги сменять на  золотые монеты.
            Ещё ни кто, ни сном не духом, а Анна Владимировна оказалась в курсе назревающих событий, которые предвещали великие перемены и как видно не в лучшую сторону.
              А раз так, то Анна Владимировна в кротчайший срок отправила своих гонцов по  местным городам и весям, поручив им совершить обмен денежных купюр на золотой эквивалент.
            Дело закрутилось и завертелось, казалось бы, Злотазан должен был проявить чуткость и быть в курсе всех этих событий, но этот захребетник, тунеядец и негодяй, преспокойно дрых в свое комнате.
            Он даже не побеспокоился и тогда, когда из бронированного шкафа были вынуты все денежные сбережения и были выданы надёжным людям для обмена, он спал подлец самым крепким сном.
            И только знакомый звон жёлтого металла, который аккуратным образом укладывали в бронированный шкаф, вызвало в нём некое приятное ощущение металлического привкуса во рту, что странным образом навело на некие умные измышления.
              Что где – то совсем рядом запахло золотом, тем самым золотом, до которого он был охотчив, как тот охотник за чужими шкурами.
              Азарт возникает не только в крупной игре, но и при виде желтоватого с отливом зеленоватого цвета металла, который указывал на высочайшую пробу по содержанию в нём золота.
             Знай бы он в эти минуты, насколько пополнился золотом бронированный шкаф в кабинете Анны Владимировны, его бы наверняка хватила «кондрашка», а так запах и звон благородного металла пробудили в нём инстинкт преднамеренного обогащения.
              Злотазан ещё не осознавал, отчего ему не спалось по ночам, от чего его всё тянуло заглянуть в кабинет и порыться в бронированном шкафу.
           И только благодаря Великой Матушке Лени, он этого не предпринял, надеясь, что всё идёт своим чередом и лишний раз подвергать себя риску, глупейшее занятие.
              Всё бы ничего, если бы к концу дня 31 июля в поместье не пришла весть, сообщающая о том, что в российской Империи объявлена всеобщая мобилизация.
                К этой вести отнеслись по - разному, у одних это вызвало бодрое и радостное настроение, а кто был по умнее, тот понимал, что из этого ничего хорошего не выйдет.
             На следующий день, как оказалось, немцы нам объявили войну.
               Шапко – закидающее настроение постигло многие ура – патриотические головы, которые утверждали, что мы всегда били немца и сейчас побьём.
           Будет не война, а так одно название, вроде лёгкой прогулки, многие уверяли, что до Покровов с немцами разделаемся подчистую.
             Так это будет или не так, покажет время.
           А буквально парами неделями спустя, Анне Владимировне приходит второе письмо от Петра Кузьмича, который в своём письме сообщал, что стоило запастись алкогольной продукцией, так как с Высочайшего позволения вводился сухой закон по причине того, что проводы в армию больше походили на повсеместное пьянство.
            Пришлось отправить три подводы в Моздок за алкогольной продукцией, с которой успешно справился Николай Попов, уплативший довольно крупную сумму.
             Такой товар всегда в цене и не пропадёт даром, ему всегда найдётся достойное применение.
              Привезённый алкоголь складировали в подвальном помещении, забив его под самую завязку, так что свободно пройти не имелось возможности.

               Уж навалилось забот за последнее время, так навалилось, только и успевай разгребать.
              На войну с германцами соседняя станица выставляла сотню казаков и ещё возможно потребуются, а это значило, что будет большая потребность в лошадях.
               А это гарантировало поместью хорошим барышом, вот и появилась возможность возвернуть обратно нанесённый ущерб, который устроили бандитским налётом  грабители  в одну из ужасных ночей, в ту самую, когда был убит муж Анны Владимировны, Кузьма Ильич.
               Цены на хороших скакунов незамедлительно поползли вверх, вот теперь держи ушки на макушке, а карман по шире, да не зевай, зазывая покупателей к себе на конюшню.
             Запасы золотишка всегда имелись у казачества, вот и настал тот самый момент истины, когда имелся смысл вытрясти их из кубышек.
               Продажу лошадей доверили в совокупности с несколькими помощниками, одним из которых являлся и конторщик Николай, старому Григоренко, этот старый лис умело расхваливал свой товар станичным покупателям, мог показать его во всей красе.
           Торговался так, что его умению убедить даже самого скупого покупателя позавидовал бы самый  удачливый базарный цыган.
           Продажи шли своим чередом, и я вам скажу очень даже успешно, а чтоб казачки не скупились на золотишко, то цена в золотом эквиваленте была значительно ниже цены за денежные купюры.
            Звонким ручейком стекались золотые червонцы и не только, в бронированный шкаф в кабинете Анны Владимировны, что радовало удачно проведёнными  сделками.

               А что до Злотазана, этого захребетника и прихлебателя, завистника до чужого добра, так он вынашивал планы предстоящих действий, по опустошению бронированного шкафа, из которого он собирался заграбастать золотую наличность.
                Но было одно большое но, вроде бы воровать у самого себя не прилично и не логично, а он был уверен, что в скором будущем, всё же станет обладателем поместья, так чего же ему вредить самому себе.
            Не лучше ли самому заняться чем – то полезным, вроде бы как вложить свою лепту в будущее процветание собственного имения.
              Вот и пришлось делать ночные вылазки с явной пользой для себя любимого, и надо же было такому случиться, что подвернулся очень интересный инцидент.
                А всё вышло как – то спонтанно, неожиданно и заманчиво, а всему причиной была крайняя хата Григоренковых, где и произошло то самое, что не давало покоя хуторскому чёрту.

27 – 28  апрель 2020г.


Рецензии