Второе сердце тевтонского рыцаря

                рассказ, который мне приснился наяву

        «Я думал, у меня всего одно сердце» - промолвил, еле дыша, придавленный внезапным открытием, тевтонский рыцарь. Латы его были разбиты в клочья, и из сердца торчало что-то наподобие клинка, которым ходят на большого медведя.
        «Почему я всё еще жив?» - подумал рыцарь. «Раньше мне часто приходилось умирать при жизни, но оставаться живым при смерти - довольно странное и необычное занятие». Кровь его плавно стекала и образовывала плотный круг, из которого со скоростью звука вырастали высокие стебли. «Наверное, я превращаюсь в растение, как бы пошло это не звучало» - снова подумал он, глядя задумчиво на увеличивающийся на глазах росток и начинающий распускать увесистые бутоны.
        Внимание рыцаря перебила неведомо откуда прилетевшая серая птица неизвестной породы, как ни в чем ни бывало усевшаяся на ветку растущего из крови растения, уже больше напоминавшего своим размером и структурой молодое дерево. На ветках дерева стали появляться плоды странного сорта, по форме напоминающие человеческое сердце, и птица не замедлила тут же применить их в употребление. «Она клюет мое сердце…», - стиснув зубы, прошептал наш герой. «Я не дам ей улететь отсюда, оставив меня одного и не имея собственного сердца…».
        Но проблема была в том, что он не мог сдвинуть ни единую конечность своего обессилевшего тела. Тут на помощь рыцарю пришла жуткая пурга, сбивающая упругим порывом ветра со снегом всё на своем пути. Издав жуткий вопль, птица тут же улетела, оставив полусъеденным сочный плод на ветке. «О, Боже, что происходит…» - застонал рыцарь. «Кажется, я замерзаю…».
        И действительно, остатки его лат накалились до предела холодом, холод овеял его тело и дерево, растущее из сердца, застолбенело и превратилось в лёд. Лишь надкушенный птицей плод, звонко хрустнув, отвалился и упал рыцарю прямо в его раскрывшийся от мороза рот. Пройдя через внутреннее пространство рыцаря, плод соединился с корнями вырастившего его дерева, и как будто гром раздался среди небес, сотрясая рыцаря.
        Рыцарь понял, что он проснулся в мягкой постели замка, и что на кровати его сидит его верный друг – пёс придворной знати, и радостно впивается ему когтями в грудь через ночную рубашку. «Жуткий, предельно жуткий сон…» - пробормотал в оторопьи он. Подошел к окну и увидел хлопья первого снега, устилающего стеной землю. Птица неизвестной породы, случайно залетевшая через раскрытое окно, сидела на подаренном королём декоративном лимониусе, как его назвал высший флорист во дворце, но на самом деле не было там лимонов, лишь странные плоды, напоминающие сердце, свисали с веток.
        Молча семеня по растёкшейся с улицы луже из растаявшего снега, рыцарь пошёл было к кровати, чтобы одеться, но поскользнулся и проехался по полу от одной стены до другой. Ударившись головой о свой военный кинжал, заботливо оставленный на ночь на пол под кроватью, рыцарь потёр рукой шишку на голове, перевернулся, весь мокрый, на спину, и пробормотал, глядя в потолок и снова засыпая: «Как же, всё-таки, жаль, что не бывает второго сердца…».

16.07.18


Рецензии