Антология Земляки. Начало

Земляки - самые яркие впечатления

Итак, я читал и перечитывал и мой тоже альманах и захотелось углубиться.
Не только для себя, может, ещё кто-нибудь прочтёт.

Сначала, о том человеке, который всё это затеял и довёл свою задумку до победного завершения.

Владимир Семёнович Тугов  категорически попросил не перехваливать ни его самого, ни альманах, поэтому даю адрес  на сайте, а Вы заходите, читайте.



А я ставлю своей задачей углубить представление о тех авторах, которые впечатывались в Рунете и поразили моё воображение при проработке Земляков.

* * *

Земляки - Леонид Советников

Что для меня эта антология?
Мне кажется, Тугов совершил невероятное - устроил встречу тех литераторов, которые пишут на бумаге и, может быть впервые в таком огромном объёме, интернет-писателей.
Всё это перемешано уже в каждом из нас, успех в Инете обязательно приводит к публикациям в альманахах и даже, не мой случай, нет, в тонких и толстых журналах...
А вот, с наоборот, гораздо сложнее...
Стихи Леонида на меня произвели самое потрясающее впечатление при первом прочтении, но...
В ноосфере русской поэзии я нашёл только дымящиеся следы исчезнувших страниц.
Может быть, я плохо искал. и кто-нибудь даст адресок на его живую страницу. Я буду ждать.
Связи с Советниковым по мылу тоже не получилось, так что целого стихотворения я привести без согласия автора не могу.
Вот, наиболее понравившиеся четверостишие.

Луч стеклом окна задет,
На лучины стал колоться.
Божья родина - весь свет
До звезды на дне колодца.
Очень рекомендую.
https://poezia.ru/authors/leonis9

* * *

Земляки - Дина Августовская

С Диной я знаком по сайту Стихи. ру.

http://stihi.ru/2013/10/25/8752

Это всё, что нашёл сейчас...

Сердито хлещет дождик за окном -
Грозит простуда Иерусалиму.
И с завистью все думают о том,
Кто радостно встречает эту зиму.

Дрожит от ветра тонкое стекло.
Израиль ожидает снегопада.
А дома так по-летнему тепло,
И свежий хлеб, и запах шоколада.

И тут же очень странные стихи о смерти.
Я их приводить не буду. Надеюсь, что вы включитесь на страничку Дины и почитаете, и порадуетесь вполне приличному тиражу её на этом трудном сайте.

* * *

Земляки - Татьяна Аинова
 
Удивительная подборка в самом альманахе. Читается на одном дыхании.
Но я не о том хотел...
Есть поэты, которые определяют движение стихового потока в ноосфере поэзии. И стихи Татьяны - именно такое явление.
Вот, совсем, совсем свежие, на сайте Поэзия орг.
www.poezia.org/ua/personnels/28/7/
Открывается в Гугеле.
Особенно, мне понравились стихи о журавле.

* * *

Земляки - Геннадий Фролов

Зачем я пишу эти, уже даже не заметки поэткорра, а информацию о том, как авторы альманаха вписываются в ноосферу русской поэзии?
Я полагаю, что альманах - ярчайший пример встречи на бумажном листе поэтов, которые должны получить любовь и признание читателей.
Итак, Геннадий Флолов.

В пору ту лениво-золотую,
Как из яблок сладкий брызжет сок,
От летящих листьев-поцелуев
Зачался у женщины сынок...

* * *
...Или любовь наша к родине смерена,
Вмешена вся до конца?
Нет! Ни безверия дни, ни безвременья
Ей не затмили лица!

Не говори мне, что церковь разрушена,
Что не вернуть ничего! -
Истинный храм созидается душами,
Каждый! - строитель его.

* * *

...Ночь надвинется с востока,
Заклубится тьма.
В снег желтеющий глубоко
Спрячутся дома.

И промерзшие деревья,
Обретая цель,
Растопырив веток перья,
Полетят в метель

Почему я даю три фрагмента?
Да, потому., что в Инете я почти ничего не нашёл, а то, что нашёл - боюсь давать адресно, так как у Геннадия в сети есть несколько однофамильцев.
Будем ждать и надеяться, что появится профессиональная страница Геннадия в Сети.
И!!!
http://www.rospisatel.ru/frolov-65.htm

* * *

Земляки - Ирина Акс
 
в качестве иллюстрации привожу ранние стихи Ирины

Пельмени облаков наколоты
на шпиль Никольской колокольни...

Те, кто захочет познакомиться с ранним периодом творчества интернет-писателя Акс, ведь она пишет и прозу, приглашаю на её страницу в Стихи ру - www.stihi.ru/avtor/aks
А наиболее свежее и последнее на двух адресах -
https://45ll.net/irina_aks/stihi/
и

Впечатляющие тиражи в Инете, огромное количество выставленных редакторами сайтов страниц на поисковиках.
Всем бы такого успеха в Сети.

* * *

Земляки - Наталия Бадовская
 
Итак, Наталия Бадовская - одно, единственное стихотворение в альманахе. И вся жизнь впереди...
Наталия - участник сайта Стихи ру -
www.stihi.ru/avtor/aelite

Вот, самое самое последнее из её публикаций

...К словам придираться,
отыскивать тайный смысл,
которого нет и не будет.
Набрать бы ромашек -
наивных, белых,
и вырывать лепестки
по одному,
бросая их на пол.
«Помнишь?
Да нет, нифига ты не помнишь»,...

* * *

Земляки - Рита Бальмина
 
Писать о творчестве Риты и приятно, и почти невозможно.
Интересная вещь пропечатана в альманахе, но это капля в море.
Развитие её поэтической судьбы - пример того, как Инет может принести мгновенную популярность на всех континентах нашей планеты.
Если Вы поставите её фамилию на поисковике Майл Ру, то получите такую вот надпись -
Найдено сайтов: 792, документов: 10;
Она автор всех редакторских сайтов, куда хотела попасть, к тому же список её печатных работ такой же впечатляющий.
Итак, Рита Бальмина, набирайте это на любом поисковике и выбирайте тот сайт, который Вам понравится. Мне — этот.
https://poezia.ru/authors/rbalm

Он вылепил меня из ничего,
Из липкой вязкой жижи под ногами,
И я прощала выходки его:
Попробуйте дружить и жить с богами.
Я мужественно обжига ждала,
Училась ремеслу, умнела,
И, как себя, вела его дела.
Но в муфельном огне окаменела
И стала не нужна ему такой.
Он вышвырнул меня из мастерской.

* * *

Земляки - Ольга Бешенковская

Физически, Ольга Бешенковская отсутствует на нашей планете. И это навсегда.
А её творчество, благодаря ноосфере русской поэзии, будет ещё долго, долго будоражить наше воображение.

Это мы-то творцы?
Безнадёжные сводники слов,
Алкоголики снов и жрецы золотой эйфории...
Оркестровый сентябрь торжествует превыше голов,
Но латунь как латынь – к ликованию приговорили.

Итак, я предлагаю всем нераводышашашим её страничку на сайте Стихи ру, а в самом низу, если не начитаетесь, там ещё адреса, адреса, летящие в её фиолетовый сайт. И не только туда.
Она ушла от нас... И осталась!

www.stihi.ru/avtor/beschenkovskaja

* * *

Земляки - Сергей Брель
 
Последнее время, Сергей Брель нечасто появляется в Сети. Но всегда - метко.

Язык провинции глухой
в репейных зарослях лопочет,
и в забытье горланит кочет
про мир, бездарный, как запой.

Девическая лень стопы
и запрокинутая крынка,
гладь молока, что под сурдинку
промочит губы шантрапы.

А свыше ливень – и опять
опят замедленные всходы,
солений радостная кодла,
чьи рты из погреба вопят.

И сегодня, в день его рождения, вместе с поздравлениями хотелось бы, чтобы его стихи читались.
Всё больше и больше. 

http://stihi.ru/avtor/brel1

* * *

Земляки - Геннадий Банников

Ещё до того, как я в первый раз впечатал своё в Инет, знакомые и сотоварищи по литобъединению говорили мне - обязательно почитай стихи Гены Анникова.
Это сейчас тиражи в десятки тысяч читателей не редкость, а тогда...
С тех пор, Геннадий прибавил к своей виртуальной фамилии ещё одну букву, стремительно переместившись вверх по алфавиту, и на своей второй странице на сайте Стихи Ру вот-вот пересёк трёхсоттысячную отметку. Вот она - http://stihi.ru/avtor/gbann
А мне только остаётся - привести цитату из его только, только опубликованного -

Отступлю перед ароматами хризантем
На заранее подготовленные позиции –
Пусть старинный романс порадует, а затем –
Можно снова в свою единственную влюбиться.

И посоветовать посетить его страницу на прекрасном редакторском сайте - Рифма Ру -


*     *     *

Земляки - Оксана Боровец
 
На сайте Поэзия Ру, в рубрике - о себе, Оксана написала, что она очень весёлая девушка.
https://poezia.ru/authors/osanna85

А стихи пишет не очень весёлые...

Уходим из дома - и рушится дом,
И падают стены на стены,
И улица смотрит немытым окном
На занавес кухонной сцены.

Цветы не растут и не вянут цветы,
Лишь пыль им ложится на плечи.
У мира, конечно, все те же черты,
Но как-то бледнее и мельче...

(Продолжение, есть )


Рецензии