Солнечный зайчик

Дверь открылась, и в бар на несколько секунд проникла улица - специфический оркестр вечернего часа пик. Даже этого короткого глотка городского джаза оказалось достаточным, чтобы выдернуть меня из благостной нирваны накатывающего алкогольного опьянения. Впрочем, с дверным вздохом к нам на огонёк залетели не только гул моторов, гудки автомобилей и шорох скользящих шин. За моей спиной раздались звуки шагов. Каблуки. Женщина. Остановилась. Оценивает обстановку? Снимает перчатки? Что-то забыла в машине?

Я решил не оборачиваться и посмотрел на Олега. Надо сказать, профессия бармена ему очень подходит. Конечно, привычней его видеть, склонившимся над замочной скважиной, чем вытирающим пыль с бокалов. Но, и в этой роли он выглядит не менее убедительно. Олег незаметно подмигнул мне.

Она пришвартовалась к барной стойке с лёгкостью опытного морехода, не знающего другого горя, кроме одиночества. Уставишись на бокал, я изо всех сил старался не смотреть в её сторону. Судя по шелесту страниц, женщина неторопливо листала меню. Нас разделяло несколько шагов и два барных стула. Я с шумом втянул воздух, уловив ноты бергамота. Надушилась. Совсем недавно.

- Умиротворение - роскошь доступная лишь честным людям... и пьяным.
Шла вторая пинта. Пора остановиться. В конце концов, я на работе. Чтобы взбодриться, я начал негромко барабанить ладонями по барной стойке.
- Вероятно, вы правы.

Этот голос. Загадочный, как улыбка Мона Лизы. С одной стороны ничем не примечательный, разве что немного ниже обычного женского, с другой - из тех голосов, которые ты, услышав раз, уже не забудешь. Я, наконец, осмелился повернуться на стуле в её сторону.

- Вы меня слушали?

Она ответила, не отрывая взгляда от меню. Сосредоточенная и такая.. да, такая умиротворенная.

- Я вас услышала.

Красавица. Нет. Просто красивая. Нет, не просто. Линзы всё-таки неудачные я выбрал. Сложно сконцентрировать взгляд. Или это всё пиво?

- Не мудрено. Тут, действительно, очень тихо. Олег, родной, включи-ка радио. Чтобы я не пугал твоих посетителей своими монологами.

Олег пробурчал что-то про посетителей, которых буквально, раз-два и обчелся. Но радио включил. Ретро ФМ. Женщина слегка поморщилась и посмотрела на меня с некоторой долей снисхождения. С довольно сильной долей. Взгляд "Tequila Sunrise". Берем 1 долю интереса, 2 доли снисхождения, взболтать, добавить льда и несколько капель колкой улыбки.

- С чего это вы взяли, что можете меня напугать?
- Что ж, моя ошибка. Мужчинам иногда хочется выглядеть страшными, опасными. Есть мнение, что женщинам это нравится.

Она рассмеялась. Вот зараза. В сумрак рассудка ворвался солнечный зайчик и начал свой наивный танец.

- Опаааасный. Вот уж точно не про вас.
- Никаких шансов?

Я попытался выглядеть угрожающе. Сжал челюсть и построил вигвам из бровей. Солнечных зайчиков стало гораздо больше.

- Вааабще ноль!

Олег за стойкой побелел и стал напоминать вампира на веганской диете.

- Олег, лапа, угости даму своим лучшим безалкогольным коктейлем. На вот, держи. И кофейку мне черного, без сахара.

Я сунул купюру другу и похлопал его по руке, выводя из транса.

- Я сама могу за себя заплатить.
- Не сомневаюсь. И не останавливаю, можете тоже дать денег бармену. Он не расстроится.
- С чего вы вообще взяли, что я буду безалкогольный коктейль? Может, я тоже пива хочу. Или сока.
- Пиво? Точно нет. Вы за рулём.

Я ткнул большим пальцем в сторону стоянки.

- А идти в бар за соком - весьма сомнительный выбор. Так что, коктейль - идеальный вариант.
- Много думаете, мужчина.
- Работа такая.

Олег поставил перед женщиной вычурный бокал с чем-то невообразимо воздушным.

- Если мне не понравится, я уйду.
- Очень не хотелось бы.
- Что ж. Мне нравится. Пока остаюсь. Не хотите сесть поближе.
- Хочу. Но, кажется, вы этого не очень хотите.
- Да, действительно, не хочу.

И снова этот смех. Два незнакомца в пустом баре, сидя на разных концах стойки говорили ни о чём и обо всём. Мужчина болтал без умолку, жадно глотая воздух беседы. Нёс всякую ахинею. Женщина эту ахинею выносила, с улыбкой и даже местами с пониманием.

- Что ж. Коктейль я выпила. Хотите, чтобы я осталась?
- Хочу.
- Что будете делать?
- Буду делать комплимент.
- Сработает?
- Никаких сомнений.
- Валяйте.
- Ты красивая. Безумно красивая. По настоящему красивая.
- Ясно. Прощайте. Много не пейте.

Уверенно и безапелляционно она, прихватив сумочку, устремилась к двери и вскоре бар вновь на несколько мгновений стал филиалом городских шумов. Дверь захлопнулась.

Я соскочил со стула и поспешил в туалет. Черт бы побрал это пиво. В туалете, избавив организм от излишней жидкости, я повернулся к зеркалу. В рюкзаке было всё необходимое для превращения. Самое противное - снимать брови. Контейнеры зелёного цвета для зелёных же линз. Сеточка для парика. В зеркале безволосое, безвозрастное существо неопределённого пола. Эхх, зубы. А я так хорош с этой ровной улыбкой. Пока-пока голливудский оскал. А теперь более привычная маска. Клей, бородка, кепка, синие линзы, левая бровь с едва заметным шрамом. Ну, здравствуй, Костя. Здравствуй, щербатый ты мой решала. Пора было отрабатывать деньги клиента.

- Кость, что за "ты красивая"?
- Кристин, извини, но она, правда, красивая.
- Олег?
- Подтверждаю, ничо такая.

Кристина и Олег возились с записями камер. Деловитые, собранные. Никаких лишних движений. Загляденье. Захотелось их обнять. Странно. Обнимашки на работе - не в моём духе. Но я и был "не в духе", или был, но не в своём. Солнышко зашло, а его зайчики прописались во мне и уже подбирали новые обои для облезлой души.

- Но согласись, Олег, что-то с мальчиком нашим не так. Банальщина. Стыдно, Костя. Стыдно.
- Кристина, когда я был мальчиком, твои родители ещё даже не познакомились. И поправь меня, если я ошибаюсь: вам женщинам банальные вещи заходят лучше всего. Секрет банального комплимента в том, что его произносить надо максимально честно. Олег, я выглядел достаточно откровенным?
- Кость, извини, но ты был как-то жутко откровенен. Я тебя таким никогда не видел. А я тебя, - он помахал рукой в сторону моего преображенного лица, - разным видел.
Кристина посмотрела на меня с некоторым вызовом.
- Считаешь, что разбираешься в женщинах?
- Скажем так, я изучал вопрос. И много чего про вас знаю такого, чего вы сами не...
- Костя. Ты, конечно, мозг. Ты, конечно, много чего там знаешь про нас, женщин. Но только знать - ещё не значит понимать! Всё чисто. Выдвигаемся.
Мы втроём подошли к машине нашей цели. Женщина спала, облокотившись на руль. Аккуратно открыв водительскую дверь, Олег подхватил выпавшие ключи.
- Везём в квартиру?
- Нет. Сначала к клиенту.
Олег и Кристина посмотрели на меня с легким испугом и одновременно сочувствием.
- Олежа, ты чего Косте в пиво намешал? Кость, может, ты у цели отхлебнул коктельчика? План же был везти её домой и оставить отсыпаться.

Какой всё же приятный вечер выдался. Я мог позволить себе смеяться. И я позволил. Так, смеясь, и оповестил команду о кардинальной перемене плана. Уже через минут двадцать мы со спящей красавицей прибыли к клиенту. Офисное четырёхэтажное здание было абсолютно пустым, не считая слабо светящихся окон на третьем этаже. Конференц зал. Арендован специально для сегодняшней вечерней встречи. Туда и направились мы с Олегом, оставив Кристину присматривать за ценным мирно сопящим грузом.

- Скажи, всё же, зачем этот спектакль? Можно ж было ей намешать снотворное где угодно, как угодно. Зачем ты её видеть хотел, лично? Полгорода на уши поставил. Пробку организовал. А, знаешь, как непросто было все бары в округе закрыть. И Кристина с бригадой с ног сбились периметр держать.
- Необыкновенная она. Цель наша. Я еще утром во время слежки почувствовал. А потом убедился.
- В баре?
- И раньше, и в баре.
- Ты о чём?
- Сейчас увидишь. Фляжку свою дай.

Клиент сидел в кресле в просторном зале и смотрел куда-то сквозь нас. Галстук висел на подлокотнике. Неподалеку валялся смятый серый пиджак. Хороший. Надо будет потом такой же заказать.

- Салют, мы на месте. У нас порядок. Можешь крутить свои аферы. Спасай свою задницу. Жена не помешает. Я так понимаю вон те конверты на столе, это наше? Надеюсь, там всё достаточно мелким шрифтом.

Клиент кивнул.

- Олег, возьми письма и внимательно прочитай.

Пока Олег считал деньги, я взял стул и сел поближе к поникшему заказчику.

- Ну что, мужчина, что случилось то? Чего не бежишь активы свои от жены прятать?

Он посмотрел на меня и ... заплакал. Беззвучно, без гримас и прочих конвульсий, обычных для подобного рода проявления чувств. Просто по каменному лицу потекли слёзы. Так плачут лошади, когда идут, запряженные в плуг. Плачут и идут. Я так не умею.

- Я не только свою задницу спасал. На себя мне насрать уже, понимаешь. Но эти люди.. Они... Они ведь и её не пожалели бы. Они бы наказали. Показательно. И им плевать, что мы разводимся. Они по такому беспределу.
- Так, всё ж в порядке. Сейчас ты всё разрулишь и всех спасёшь. Ну, да. Уведёшь деньжат у супруги. Но...
- Не надо ничего разруливать. Отстали от меня. Занесли им уже деньги! Днём ещё.

Безумные остекленелые глаза смотрели на меня из пропасти отчаяния. Мир клиента падал туда, куда никогда не заглядывают солнечные зайчики. Я аж подпрыгнул на стуле, а Олег открыл рот, как ребёнок, которому ложечка-самолётик несет что-то подозрительное.

- Кто? - спросили мы одновременно.
- Она! Она! Это сюр, это *****! Она приехала и привезла им сегодня. Наличкой. Она. Им. *****! Наличкой! Сама! Одна! Из фонда денег не уходило. На всех счетах всё на месте. Где она деньги взяла? Уговорила мать заложить недвижку? Банк ограбила?!

Крепыш от избытка чувств вырвал подлокотник офисного кресла и размахивал им для пущей экспрессии. Я наслаждался зрелищем. Шекспир, не меньше. Олег сомкнул челюсти и шевелил желваками. Ложечке-самолётику было категорически отказано в посадке. Друг и соратник смотрел то на меня, то на обезумевшего клиента, продолжая механически тасовать купюры.

- А она что, прям, реально может? Банк. Того.

Мало. Мало мне было эмоций. Я хотел настоящего урагана, бури. Я дразнил дракона.

- Она. Она всё может. Она же ******* на всю голову. Я когда отказался ей развод давать, она в пять минут расхерачила все сервизы в доме. Все. Вдребезги. Охрана натурально обосралась, когда она рояль вытолкала через окно в бассейн. И вот это видишь, - безумец повернул голову под каким-то нечеловеческим углом и, раздвинув пряди, обнажил шрам на затылке - Это, Костик, Династия Цин! Дорогущая была ваза. Её любимая.

Сколько бессильного и отчаянного восторга!

- И эта тварь... зачем-то меня спасла. Зачем, почему. Не понимаю.
- Ну-ну. Хорош. Остановись ты уже, тигра в клетке. Сядь, успокойся. Мне недавно один мудрый человек сказал, что "знать женщину, ещё не значит понимать её". Что-то типа того, я уже точно не помню формулировки. Ну, не понимаешь. Но сейчас же всё тип-топ. На вот, глотни.

Я вытащил флягу, изъятую у друга. Олег смял мокрые от пота купюры в кулаках и выпалил: "Ты. Вы. Что. Если. Ещё. Днём. Отменить. Ведь. Почему. Ты не. Ччорт". Вот, поэтому я отвечаю за связи с общественностью, а Олег больше по части ... по другой в общем части.

- Олег спрашивает... Да ты пей, одним глотком тебе сейчас не успокоиться. Олег интересуется, он у нас любознательный, если деньги плохим дядям ещё днем занесли, то чего ты нам отмену не дал?
- Что за бурда тут?
- А, распробовал. Давай ещё глоточек.
- Да... с телефоном ***ня какая-то. Не могли дозвониться до меня. А сам я не звонил. Ты ж меня проинструктировал. Не дергаться, сидеть здесь до твоего сигнала. Там, алиби. Все дела. Минут двадцать назап, назад звонык...нок... поступил. Вот. Скотина, я ... А она? Всё в порядке? Вы ж её.... Она дома? Порядок, ведь? Если узнаю, что .. вы там переборщ.. колени вам за неёё отгрыыыы.. гхрыы... гхррр.

С ней-то мы не переборщили. В коктейль дозу Олег вымерял, а пропорции Кристина высчитывала. А вот клиенту я только что что-то самолично на ощупь салхимичил. Переборщил, но не сильно. Парень крепкий.

- Коооость. Он что нам обещал отгрызть? Колени? Я не расслышал.
- Надо полагать, тебя не это сейчас интересует.
- Не это. Но мой мир, вдруг, стал очень хрупким. И я боюсь, что многия знания приумножат скорбь мою. Поэтому ограничусь грызуном коленей. Деньги сам пересчитывать будешь. Я сбился раз десять.

Олег деловито перебросил клиента со стула себе на плечи. Подцепил ногой галстук и пиджак. Пнул их в мою сторону, на мол, хоть что-то неси, юродивый. И направился к выходу.
- Ты куда?
- А куда? В машину. Такой же был твой план?, - Олег извернулся и отключил наушник. Я последовал его примеру, - Усыпить их обоих, отвезти куда-нить подальше. Дать проснуться вместе. Дать им этот, второй шанс. Или что там? Ну, в смысле пусть поубивают уже друг друга или живут душа в душеньку. Ты ж днем засек её с деньгами этими. Клиенту телефон зашаманил. Блин, какой ты сложный сегодня. Как будто, и не ты это. Как будто из... как в фильме том, или сказке.. из Зазеркалья, как будто.

Он пнул ногой дверь и вышел в коридор, держась левой стороны. Всё-таки некоторые их привычки не меняются из мира в мир. Я с деньгами, пиджаком и галстуком поспешил за Олегом. Никогда не надо недооценивать своего недалёкого друга. Такой есть почти у всех. И некоторые из них бывают с сюрпризом. Узкий кругозор, примитивные потребности... А потом, хоп, он уже пятнадцать лет романы пишет под псевдонимами, и неплохие. Или, хоп, говорит, помоги, мне тут диссертацию писать надо, прикрой на работе пока. Или, вот... секунду назад вопрос сформулировать не мог, а теперь и план раскусил, и тебя раскусил, и...

- Олег. А чего наушник то отключил? Кристин там внизу волноваться будет.
- Это я волнуюсь. Я волнуюсь. Кто ты, мать твою, такой? Вот, как волнуюсь. А ещё волнуюсь. Что скажет Кристина? Вдруг, она будет против.
- Да, не будет, это ж Кристина. Ты ж её знаешь.
- Ну ты это, помнишь же. Как там сегодня говорить модно: знать женщину, ещё не значит... ну и тэдэ.

Мы ехали впятером. Впереди за рулём сидела Кристина, рядом с ней Олег. А я расположился между обмякшими Ромео и Джульеттой. Хотелось взять их теплые руки. Не удержался, пощупал, да. На всякий случай. Хотелось взять их руки, соединить и произнести безумно красивый сонет. Но я не мог вспомнить ни строчки. Кристина "сломалась" за городом.

- Почему стоим? Перекур?
- Выходи, Кость.
- Выходи, Кость?! Слушай, забавно звучит, нет? Это как когда рыбу ел, подавился костью... И хрипишь, вот, как ты сейчас: Выхххходи, кость!
- Больно ты сегодня весёлый. Выходи, давай.
- Иду, иду. Олег, в машине подождёшь?

Олег, скрестил руки на груди и демонстративно отвернулся. Было понятно, что он бы сейчас предпочел гильотину, эшафот, четвертование и электрический стул (в любом порядке) встрече лицом к лицу с вышедшей из себя Кристиной. Возможно, этот долгий вечер привил Олегу страх перед женщинами в целом.

- Бросаешь меня одного, Олег?
- А нехрен вести себя, как бессмертный, - он бросил взгляд через плечо на спящую пару. - Мда. Рояль. Через окно. В бассейн. Шикарно...

Дослушивать односложный монолог я не стал и захлопнул дверь. Как-то сильно хлопнул. Не рассчитал. Стало стыдно, что так неаккуратно обращаюсь с машиной. Откуда это во мне? Через секунду я забыл и о двери, и о машине, и пару классов средней школы. Некоторые виды пощёчин надо внести в реестр запрещенного оружия, наряду, скажем, с биологическим. От удара я развернулся, практически на все триста шестьдесят, сделал неловкий книксен и таки удержался на ногах не без помощи капота. Линзы улетели в неизвестном направлении. Левый глаз ушёл в длительный режим сна, будем надеяться не безвозвратно. Правым я отчего-то стал видеть гораздо чётче и заметил, как в полумраке салона Олег перекрестил меня двумя пальцами.

- Кристин, вы с целью, похоже, одной масти. Прямо, сёстры. Однако. Дай ка я тут присяду. Что-то голова, знаешь, кружится. Не выспался, вероятно.
- Тебе кто право дал? За них решать? Они то ладно. А мы? Ты ведь и за нас всё решил.

Кристина выглядела абсолютно спокойной. Будто не она только что отвесила оплеуху, достойную Кинг-Конга.

- Ты, Костик, понимаешь, что твоя вот эта блажь перечеркнула лет пять работы. Теперь придётся сворачивать дело. Менять всё. Имена, внешность. Тебе не привыкать. Но нас ты не спросил. Ты мне только скажи, что понимаешь, как ты накосячил.

- Понимаю. Уйдёте от меня?

Кристина закурила сигарету. Я ждал. Олег ждал. Левая часть лица онемела и, скорей всего, выглядела очень художественно. Кристина тихо матюкнулась, и щелчком отправила сигарету куда-то в чащу леса.

- Не похожа я на неё. Совсем. На фифу эту. Поехали уже. Пока красавцы не обоссались во сне. Что, не подумал? Мыслитель. Да. Так бывает, когда что-то выпьешь и крепко-крепко уснёшь.

Мы вернулись в машину. Я к своим разведенкам. Кристина к рулю. Олег заерзал и выдал.

- Я согласен. Не знаю на что, но согласен. Я с вами на всё согласен. Хотите, я их распилю на части? Хотите, на ракете в космос отвезу? На Луну. И там их поженю. Я если с вами, если для вас, я за любой кипишь. Но только вместе. Пожалуйста.

Кристина улыбнулась, завела двигатель и мы... продолжили путь. Я пощупал руки соседей, всё такие же тёплые. Жаль. Сейчас бы чего холодненького приложить к голове. Олег, хороший ты мой. Молча достал банку пива из сумки и передал мне. Ну что ж. Есть один плюс. Я ещё долго не буду клеить брови. Левую так уж точно. Я посмотрел в переднее зеркало на нашего рулевого. Кристина улыбалась. Такая... такая умиротворённая?

- Ты что, на встрече с клиентом меня процитировал?
- Тебя, а кого ещё?
- Правда, Кость. Что с тобой сегодня случилось?
- Зайчики случились.
- Какие?
- Солнечные.

(28|04|20)


Рецензии