Пока льется шампанское

Терпеть не могу встречать Новый год с родственниками. А их набилось в нашу маленькую гостиную аж восемь человек: мама с папой, бабушка с дедушкой, тетя с дядей, их великовозрастный сын Игорь и я, Катя Насонова, стройная брюнетка пятнадцати лет.
Братец Костя слинял и теперь веселится в клубе, а я как крепостная – сиди возле ёлки и улыбайся.
До Нового года пять минут. По телеку президент поздравляет народ, то есть, нас.
Три минуты. Папуля возится с бутылкой шампанского. Мамуля умильно смотрит на него, да и остальные вот-вот захлопают в ладоши. Ну, уж нет! Я в ладоши хлопать не буду. Да когда же он, наконец, начнет разливать шампанское? Скоро часы пробьют полночь, а еще нужно желание загадать и выпить полный бокал до последнего удара кремлевских часов. Ерзаю на стуле. Игорь наливает в свой бокал сок. У бедняжечки аллергия на спиртное.
Рингтон. Мамуля берет мобильник и жеманно отвечает:
- Аллоу!
Оживление и румянец сползают с ее лица.
- Да, - кивает она. – Да… - шепчет тревожно. Все замерли. – Нет!!! – Папа пытается отобрать у нее телефон, но она прижимает его к уху и отбивается ногой. – Я ничего не слышу!!!
Отец отстраняется и обводит взглядом родню. Все встают. Руки дедушки дрожат. Бабушка беспомощно смотрит на дочь, мою тетку, которая будто примерзла к стулу. Дядя рывком поднимает ее. Игорь зачем-то надевает очки.
- Умоляю, не вешайте трубку! – кричит мама. – Я ничего не слышу!
Тяжелый мельхиоровый нож скользит по бутылке и сбивает горлышко. Шампанское разливается по кругу сдвинутых бокалов.
– Пожалуйста, не вешайте трубку! - Голос мамы срывается.
Бой часов. Вместе со всеми я сосредоточенно смотрю на бокал и тихо шепчу: «Костя жив!» Звон старинных часов в нашей квартире. Шампанское  выпито.
- Жив, - шепчет мама и опускает мобильник. – Нога сломана и ру…у…ка…
Отталкиваю дядю вместе с его стулом и бросаюсь к ней. Она прижимает голову к моей груди, и я чувствую, что моя блузка намокает. Меня трясет так, что я бьюсь подбородком о мамину голову.
Отец обнимает ее за плечи и тихо говорит:
- Поехали!
Игорь поднимается.
- У меня та же группа крови.
Отец поворачивается ко мне:
- Ты за хозяйку.
С минуту после их ухода все сидят молча. Потом я беру себя в руки и командую:
- С Новым годом! С Костиным здоровьем!


Рецензии