Пловец

Пловец

Сегодня у Баси настроение философское. Вдруг выдает с загадочным видом:
"Голые сучья, кажущиеся зимой спящими,
Тайно работают, готовясь к своей Весне"
У меня немой вопрос на фейсе. Какая мысль, однако! Уже вся во внимании. Бася, выдержав паузу, объясняет:
 — Это Руми. Строчки целый день в голове крутятся. Надо кому-то рассказать.

Давно это было.  Познакомилась я на одном мероприятии с «восточным» мужчиной, ливанцем. Я тогда  вовсю увлекалась Гурджиевым, читала стихи Руми, цитировала Халиля Джебрана. Короче, все восточное вызывало интерес. И тут — такая удача, живой носитель восточного флёра. А мужчина, к тому-же, был притягательным. В наличии аристократизм, интеллект, глубина — и, тут-же, неожиданное искреннее ребячество.  Таким легко увлечься. Но запомнился он не этим.

Знакомство наше было недолгим. Через месяц он уехал на родину. Что он в Киеве делал, я так и не поняла. То ли из-за моего слабого английского, то ли из-за его невнятного объяснения. Вроде собирался продавать кондиционеры.

Но он явно был птицей иного полета. Когда  в новостях мельком увидела его рядом с тогдашним министром обороны, мои сомнения только укрепились. Еще один эпизод — застала его как-то за просмотром передачи на русском, причем не простые новости, а типа «угадай слово». При этом он делал вид, что не знает русского.

Помню,  решила его  проверить напрямую. Не знаю, зачем мне это было нужно. В беседе на английском резко вставила русское слово «разведчик». Ты бы видела его лицо. Он явно меня понял, но быстро с собой совладал.

С точки зрения получения разведданных я вряд ли была ему полезна. Поэтому отношения сложились вполне неделовые. Как-то за чашкой кофе случился необычный разговор. На вопрос, что сейчас читаю,  я ответила – суфия  Идриса Шаха. Увидела его удивление и интерес. А потом он с улыбкой произнес: «Я — пловец. Поймешь со временем.»

Тогда мне было не до ребусов. Много других эмоций крутилось. Человек исчез из моей жизни, а загадка осталась. А сегодня попалась одна суфийская притча.

Представь идеальное общество людей с совершенным укладом жизни. Гораздо гуманней и справедливей, чем наше, например. И вот их вождю становится известно,  что в ближайшие 20000 лет жить на привычной территории им будет небезопасно.

Чтобы спастись, всех переселяют на далекий остров, где жизнь вполне сносна. Но надо пожертвовать на время частью своих «тонких» способностей. Не убить их насовсем, а как-бы усыпить.

И вот людям «прикручивают» половину их возможностей, оставляя только самые примитивные, грубые, нужные для выживания. Да еще и память при этом выключают, чтоб народ не сожалел о прошлом. А для примирения с суровой новой действительностью органы выживания были превращены также в органы физического и умственного наслаждения.

Проходят поколения за поколениями. Люди совсем забыли, кто они, какова их истинная родина и природа. И вот уже подходит время возвращаться на прежние земли. Надо пробуждать «спящие» зачатки забытых способностей.

Но обществу уже навязали другую картину мира — нет никаких земель, кроме этой. Не надо никуда плыть. Зачем? Ведь и здесь хорошо. А кто призывает отправиться куда-то неизвестно куда и неизвестно для чего — смутьян и подлежит уничтожению. Носителям древнего знания приходится готовить учеников к путешествию тайно.

Они называют себя «пловцами».

А мы с тобой? Кто?


Рецензии